Приветствую, дромовчане!
Живем, конечно, в непростые времена и как-то не до ведения бортжурнала по машине, но все же решил написать, пока ещё свежи воспоминания, тем более в коем-то веке есть о чем поведать.
С прошлого моего дополнения намотал ещё 37 тысяч километров из которых 34 тысячи километров подвеска медленно и мучительно умирала. Родные амортизаторы верой и правдой сопротивлялись нашим колдобинам шесть лет и все дружно решили отправиться на заслуженный отдых. Что-то начало подгромыхивать спереди слева, мысль о том, что я до сих пор не поменял помпу стала навязчивой и вообще за шесть лет машина ни разу не потребовала какого-либо серьезного ремонта.
Чтобы не дожидаться когда "петух клюнет", решил я провести мощное ТО и поменять всё, что нужно менять. В интернете заказал помпу Dolz, максимально близко напоминающую оригинальную помпу мотора 1.8, которую официалы продавали за какие-то невменяемые деньги. Комплект ремня ГРМ со всеми роликами купил у официалов, у них же взял все масла и фильтры. До кучи поменяли задние колодки и убрали шубу между радиаторами. По "чеку" который загорелся где-то на пробеге 160 тысяч км ничего не сказали, хоть я и говорил про него неоднократно. По подвеске ничего у них делать не стал. В итоге за все работы с меня взяли почти 50 тысяч рублей, при том, что помпа была мною куплена уже заранее. Смешанные чувства. С одной стороны хорошо, что всё обслужили и поменяли, и даже в сервисную книжку отметку поставили, что на 185 тысяч км я в их сервисе ТО прошел, но удовольствие это, прямо скажем, не дешёвое получилось.
Отдельно заказал передние стойки и задние амортизаторы ATECH SPECIAL-OIL. Желтенькие. Рулевые наконечники - 2 штуки, стойки стабилизатора - 2 штуки. Всё это хозяйство прикрутил к машине, силами уже местных умельцев, сделал сход-развал. Перед этим купил панели фальш-пола в багажник, эво-коврики, сеточку... Короче надарил машине всяких ништяков за долголетний добросовестный труд и езжу дальше.
Что касается ощущений от новых амортизаторов, то они ощутимо жестче. Проехал на них уже тысяч пять. Изначально были совсем дубовые. Сейчас немного разработались и размягчились. Машина на них ощущается более легкой и подвижной, меньше "дышит" на волнах и готова воспринимать бОльшую нагрузку в сравнении со стандартными амортизаторами. На трасе комфортная скорость стала выше, наверное, километров на двадцать в час. Поймал дежавю, что Веста стала чем-то напоминать мою прошлую Калину Кросс. Обратная сторона такого тюнинга - кузов подробнее повторяет мелкую волну, на стыках подвеска острее транслирует удар на пятую точку. Начинает работать правило "выше скорость - меньше ям". Этим амортизаторам нужно давать больше нагрузки, чтобы они работали. Если притормаживать перед всеми колдобинами, их можно будет пересчитать буквально с закрытыми глазами. В дополнение дорожный просвет увеличился, где-то, на полтора сантиметра, сами амортизаторы более длинноходные. Характер у махины стал более живой и отзывчивый, теперь она не заваливается на бок в поворотах и совсем не клюет носом на торможении. Для трассы амортизаторы однозначно рекомендую. Если в основном ездить приходится медленно и по плохим дорогам, то будет на них некомфортно.
В планах теперь внедрить в салон чехлы какие-нибудь нарядные, а то надоела стандартная обивка и колодки тормозные передние надо поменять. Уже лежат в багажнике.
Машина прямо сейчас расходует 7,5 литров смеси АИ-95 и АИ-92 на сотню километров и около 0,7 литра моторного масла на 10000 километров. Всё в ней прекрасно функционирует, ничего не скрипит и не брякает. Облезла вот краска сверху с правого зеркала заднего вида. Странное дело. Левое вполне прилично выглядит, а на правом облупилась краска. От встречки больше его коцает видимо, а может брак. Коцки по кузову имеются, но не цветут и в глаза не бросаются. Лампочки светодиодные в форме пирамидок в ДХО воткнул. Площадь свечения стала меньше, но видно их неплохо. Резина Нексен ужасно не нравится. Без конца латать приходится, вся она уже в трещинах, расслаивается, вид как из задницы, хотя ей и трех лет нет. Брать себе такую больше не буду.
Вот вкратце какие события с машиной произошли за год. Так же ездит практически каждый день, заводится в любой мороз и жару, на трассе можно и пошустрить, в багажнике много чего перевезти, пассажирам вполне комфортно. Буду дальше эксплуатировать.
Всем добра!