Доброго времени суток всем читателям.
По примеру предыдущего отзыва (
Отзыв о Лада Калина) - в этот раз тоже начну с самого начала: с выбора и покупки авто. А в дальнейшем - распишу весь процесс эксплуатации в дополнениях.
На своей прошлой Ладе я проехал почти 160 тык с переменным успехом (чем дальше пробег переваливал за 100 тык - тем переменчивей был успех), что оказалось «немного» больше, чем я планировал изначально при покупке.
Но так уж вышло, что 2014-2015 год скорректировал планы на замену автомобиля в сторону: «Поездите на старом авто, с вас не убудет». Но никакой отложенный спрос не может тянуться вечно, так что к концу прошлого года вопрос о замене встал в полный рост.
Выход Весты на рынок естественно не прошел мимо меня, так что заезжая на дилерское СТО - я с автомобилем ознакомился. Вектор развития АвтоВАЗа мне понравился, так что проскальзывающие у меня на 6-й год владения Калиной идиомы про «этот день», «за баранку» и «пылесос» - потеряли изрядную долю своей драматичности.
Но, как владельца универсала, меня в первую очередь интересовал кузов универсал же. АвтоВАЗ даже любезно переносил сроки запуска Весты СВ раз 10, чтобы я уж точно «созрел» до покупки нового авто.
И вот вроде бы к 2018 году звезды сошлись. Таки да? Но - нет.
С чувством явственного дежавю я выяснил у менеджера, что нельзя просто так зайти и купить Жигули. «Очередь - 3-4 месяца. Ждать будете?». В 2012 когда эту же фразу мне говорили про Гранту за 250 тыр - это было в принципе ожидаемо. Но очереди на Весту, причем даже в максималке за 830 тыр? Я понимаю конечно, что в свое время за тем же Логаном - по пол-года в очередях стояли. Но все же ждать столько особого желания не было.
Поэтому решено было не заморачиваться особо на «универсалистость» универсала и смотреть седаны.
Тем более, что поездив 6 лет на монообъемнике и оглядываясь назад, я с удивлением обнаружил что возможностью грузить авто «до потолка» - воспользовался дай бог раз 5 за все время. Да и то - пару раз просто помогал друзьям.
А для себя: привез 1 шкаф в сборе, 1 стиральную машину и 1 набор мебели в разборе из ИКЕА. За 6 лет. Всё. Ну не считая елки на новый год, лыж, еще кое-каких длинномеров и покрышек 2 раза в год.
Но они и в седан со сложенными спинками входят без проблем.
«Смотреть» конечно начал сначала заочно - с прайсов, скидок и прочих трейд-инов. В «контрольной группе» присутствовали стандартные варианты в ценовой нише «до ляма деревянных»: Солярис, Рио, Поло и Рапид.
Потом, просто ради интереса, туда добавился Логан (почему - об этом расскажу ниже отдельно). Выбирал примерно одинаковые +/- комплектации, чтобы если уж брать иномарку - то хоть укомплектованную не хуже ВАЗа.
Ну и т.к. покупка будет совершаться в кредит - сразу плюсовал стоимость КАСКО.
В итоге получились занятные циферки:
Лада Веста (122лс, АМТ, «Luxe Prestige») = 775тыр + 40тыр(КАСКО) - 0 рублей 0 копеек за трейд-ин(«И так раскупают как горячие пирожки - чё париться?» ПАО АвтоВАЗ)
Хендай Солярис (123лс, АТ, «Elegance» + «Safety» + «Prestige» + «Style») = 1045тыр + 65тыр(КАСКО) - 40тыр за трейд-ин («Мы же на жадный АвтоВАЗ какой-нибудь!» Хендай Мотор Рус)
Киа Рио (123лс, АТ, «Premium») = 1005тыр + 65тыр(КАСКО) - 20тыр за трейд-ин(«Хотя во фразе про «пирожки» и «чё париться» - есть определенный смысл» Хендай Мотор Рус)
Фольксваген Поло (125лс, DSG, «Highline» + «Безопасность» + «Мультимедиа» + «Техника» + «Комфорт» + «Дизайн») = 1003тыр + 65тыр(КАСКО) - 30тыр за трейд-ин(«Что вам мало что ли?» Фольксваген ГРУП Рус)
Шкода Рапид (125лс, DSG, «Style» + «Пакет 7» + «Безопасность 2» + еще опции «по штучно») = 1120тыр + 60тыр(КАСКО) - 0 рублей 0 копеек за трейд-ин(«А чё - АвтоВАЗу можно, а нам нет? Мы и так на Поло расщедрились» Фольксваген ГРУП Рус)
Рено Логан (102лс, АТ, «Luxe Privilege» + «ESP» + «Навигация») = 795тыр + 55тыр(КАСКО) - 50тыр за трейд-ин(«И чё вам всем эта Веста сдалась? Мы на нее даже скидку отменили. Возьмите Логан! Ну позя!!!» Рено Россия)
Естественно продукция Хендай и ВАГа по опциям была немного впереди, хотя и не безоговорочно. Поэтому дальше на очереди был вояж по автосалонам с целью: «Пощупать уже настоящую иномарку. А то так и будешь ездить на Жигулях, не приобщившись к прекрасному!»
Но начал я все же с внимательного осмотра Весты. Чтобы задать, так сказать, точку отсчета - от которой по нарастающей будет повышаться градус восторга от приобщения.Начитавшись всевозможных историй в интернете про то, что Веста до своих ино-собратьев - даже близко не дотягивает и даже дескать ставить-то их рядом - кощунство и глупость - постарался оценивать предельно критично. Отметив про себя те места, где «уши» АвтоВАЗа все еще выглядывают из красивой современной упаковки - поехал сравнивать.
Небольшая ремарка: дальше будем многабукав про другие автомобили. Кому не интересен процесс выбора, а интересуют только впечатления непосредственно о Весте - мотайте сразу на вторую часть отзыва :)
ЧАСТЬ 1. СРАВНЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ
1) Хендай Солярис.
Дороже Весты на ~250тыр. За эти деньги ты получаешь (в отличии от Весты) - безключевой доступ и запуск двигателя, обогрев руля и задних сидений, диодные фонари и «автомат». Но не получаешь круиз-контроля (в тачке за «лимон», ну). Ну как бы понятно, что типа «за качество надо платить» и все такое. Но при посещении Хендая у меня второй раз в жизни порвался шаблон.
Первый раз он треснул, когда я перед покупкой Калины - смотрел Логан прошлого поколения и пытался найти там признаки «настоящей комфортной иномарки». Второй раз - при осмотре Соляриса. Да, если не приглядываться - все достаточно хорошо. Пластик (для любителей щупать его по-утрам для получения заряда бодрости) - по-лучше Вестовского. Крутилки климата крутятся явственно солиднее, магнитола на Андроиде - современнее, руль обшит кожей, в задних дверях - есть карманы для бутылок/вещей... Это все радует. Но стоит начать смотреть внимательнее и, блин, такое ощущение что Солярис покусал все тот же Логан первого поколения - иначе откуда эта маниакальная страсть экономить «спичках»?
Я могу понять, почему Солярис - гораздо теснее Весты на заднем ряду и сам за собой, не шоркая спинку коленями я сесть так и не смог. Ну тупо размер колесной базы не позволяет.
Я могу понять, почему бардачок мелкий и А4 туда не входит. Ну конструкция такая - что поделать? Охлаждения бардачка нет? Ну ладно - не очень-то и хотелось.
Но вот почему в этом бардачке нет подсветки - выше моего понимания, хоть убей. Лапочка за 15 рублей, концевик за 50 и пол-метра провода за 3 рубля 75 копеек? Серьезно? 100 рублей экономии (в базарный день) в тачке за 1 000 000 рублей? Или всего 1 карман, вместо 2х для документов в спинках сидений - 0,25 м2 ткани и 10 метров ниток. Шумка на капот? Крышка на двигатель? Атермальное стекление? «Ну вы же не Мерседес покупаете. Что - даже в Гранте за 400 тыр это есть? Ну знаете - на вас не угодишь»
Ну в общем - открыв багажник и обнаружив в качестве фальш-пола - кусок дешманской фанеры, обклеенный тоненьким ворсом только снаружи - я уже не сильно удивился. Вместо органайзера - простой полотняный мешок. У меня на Калине за 390 тыр такой был. Только даже на Калине - он шел в комплекте с ремешком для крепления. А тут - ну вы поняли.
И это, как говориться, вы на нем еще не поехали. Шумка - отстой. Подвеска - так себе. И это еще все пишут, что стало гораздо лучше, чем было. Что же там было-то тогда? Боюсь себе представить.
Но автомат - почти не тупит, да. Ты сам вместо него тупишь - перед каждой кочкой притормаживая, чтобы пробой не словить.
Я сейчас не говорю, что Солярис - это ужас-ужас и всем нужно срочно бежать за Вестой. Нормальный в общем и целом авто. Особенно если по грунтовке не ездить. Просто для себя я так и не понял логику Хендай Мотор. Берем 15-20 тыр (для тачки за лям рублей - это ни о чем), выключаем мелодию «7-40» у себя в плей-листе, убираем нафиг это крохоборство из машины. И все - ни каких вопросов с позиционированием. Да - дороже, но за эти деньги и ощущения более дорого авто.
А так получается: разница по цене между Вестой и Солярисом - почти на треть от цены. Примерно как между Солярисом и Октавией.
Только пересаживаясь из Соляриса в Октавию, твоя реакция: «Ну вот. Совсем другое дело!»
А пересаживаясь из Весты в Солярис: «Ну ничё так. По-лучше вроде. Автомат опять же, ну.»
В итоге - сэкономили на копейку, впечатления подпортили на рубль.
2) Киа Рио.
Дороже Весты на ~230тыр. Все то же самое, что и в Солярисе. Почти один в один. Те же плюсы и минусы. Тест-драйв не катал - так что сравнить с Солярисом в плане езды не могу. Но сомневаюсь, что там прям разительная разница.
Но в целом - Рио выглядит по-дороже. Нет дурацкой серой вставки на торпеде из дешевого пластика, как в Солярисе. Селектор АТ - удобнее. Даже красная подсветка, в отличии от прошлого поколения - не особо раздражает.
Так что в целом понятно, почему Рио берут лучше Соляриса. По-лучше и чуток по-дешевле. Хотя помнится раньше Ридо - дороже был. Крохоборство конечно - ровно то же самое. И разница по цене в Вестой - все те же четверть мульта.
Но сей факт уже не особо будоражил мозг. То, что за «по-лучше» в бюджетной иномарке просят «сииииильно по-дороже» - я уже понял. А, да - и автомат же еще. И не ломается никогда. И автомат. Да.
3) Шкода Рапид.
Дороже Весты на ~360тыр (sic!). За эти деньги ты получаешь (в отличии от Весты) - безключевой доступ и запуск двигателя, передний парктроник, ну и кузов - НЕ седан. Ну и DSG - коробку (в паре с турбо-движком) прикольную во всех отношениях. Кроме стоимости обслуживания. Простая замен сцепления - 40-50тыр. На Весте за эти деньги можно 5 раз сцепу поменять. Или раз 10 декстрон на Рио.
Но вообще - авто весьма достойный и в салоне, и по шумке, и на ходу. Единственный авто, кроме Весты, где я с запасом сажусь «сам за собой». Практичной кузов «почти универсал». Сеточки, органайзеры в багажнике. Пластик (самый важный параметр в любом авто - это вам любой автообзорщик подтвердит) - приятнее и «корейца» и «русского». Карманы в сидениях - оба на месте. Двери отделаны качественной кожей молодого дерматина.
Не без приколов конечно: бардачок с подсветкой, охлаждаемый - но мелкий до безобразия. Меньше чем в Рио. Или фальш-пол в багажнике: обивка с пропилами для удобства складывания. Но оббивка тоже только с одной стороны (правда хоть аккуратно подвернута и закреплена) и, блин, из оргалита. Даже не фанеры. Это как вообще? Специальный непромокаемый немецкий оргалит? Или протекла канистра в багажнике и фальш-пол на выброс?
А еще, как говориться - есть нюанс. Все это великолепие - только в старших версиях. То, что половину ощущения авто создает связка турбо-двигателя и DSG - это и так понятно.
А вот то, что дорогие версии еще и по отделке отличаются - для меня стало сюрпризом. Что Веста, что Солярис - отличаются дорогой от дешевого - по сути только ММС и кол-вом опций. В Шкоде - все не так. Дешевая версия - дешевая во всем. Вставки из дверей - долой. Карманы со спинок сидений - туда же. Красивые под «рояльный лак» вставки на торпеде - в топку. Они даже крутилки печки умудрились из самый прикольных среди конкурентов (в дорогой версии) - поменять на самые дешманские. Как в Ладе Гранте. Хотя - не, в Гранте по-солиднее будут.
Но старшие версии - да, без вопросов, прикольный авто. Но, блин, и цена. Тут уже не на 1/3 дороже Весты. Тут уже в 1,5 раза дороже. За эти деньги можно уже С-класс начинать смотреть. Тот же Сид.
4) Фолькваген Поло.
Дороже Весты на ~220тыр. За эти деньги ты получаешь передний парктроник, но почему-то (у единственного из всех) никак не можешь получить навигатор. В целом, как и в Рапиде, все весьма достойно. Что понятно - платформа-то одна.
Места сзади меньше конечно, чем в Рапиде. Но по-больше чем в Солярисе. И оргалит в багажнике - уже без пропилов :) Но тут и цена уже не так заставляет дергаться глаз. Почти один в один как у Рио.
Почему при всем при этом Рио покупают гораздо лучше Поло - для меня загадка. Наверное всем нужен навигатор. А возможно я что-то упустил.
Кстати, забавный факт: у Поло с турбо 1,4 и DSG заявлен расход 5,7 литра на 100 км. Что в принципе весьма приятно: на 0,9 литра меньше «корейцев» и на 1,5 литра меньше, чем у Лады.
Но. У Рапида с турбо 1,4 и DSG при той же самой массе авто - расход уже пишут 4,8 литра на 100 км. Одно из двух: либо шильдик Шкоды более аэродинамичный, чем шильдик Поло - что позволяет ей почти сравняться по расходу с Приусом. Либо маркетологи Шкоды, писавшие рекламные буклеты с ТТХ авто, малость ... эээ ... творческие, увлеченные своим делом люди.
5) Ну и собственно - Рено Логан. Который появился в этом списке чисто случайно. Просто потому, что салон Рено находился в одном здании с Фольцвагеном. Поэтому выйдя из одних дверей, я решил зайти в соседние - из любопытства.
Первое, на что в первую очередь обращаешь внимание - на резкую фенольную во... на запах нового авто короче. Я конечно сильно сомневаюсь, что на АвтоВАЗ подвозят пластик из какого-то другого места. Но тем не менее ни в одном салоне до Рено, включая салон Лады - не наблюдалось такого удара по обонянию. Может конечно в других салонах - лучше проветривают. В таком случае - Рено бы тоже не помешало.
Вообще конечно, по сравнению с тем Логаном, что я смотрел в 2012 - новый это прям солидный шаг вперед. Ни снаружи, ни внутри - ничего уже не вызывает кровотечения из глаз. Глядишь такими темпами еще через 6 лет - Рено возьмет уже на складе АвтоВАЗа коробку с дверными ручками под естественный хват. И двери чтобы нормально закрывались. Тогда прям ваще будет все цивильно. А в целом Логан не пыжиться быть понтовей, чем он есть. Все кондово, но надежно. Фальш-пол нормально обшит войлоком, нормальный вместительный бардачок.
Но при этом спрос давно уже не тот, что раньше. Я примерно догадываюсь почему. Логан и Сандеро, продаваясь под более престижным брендом, чем Веста и ХРей и за одну с ними цену - проигрывают им можно сказать во всем.
В размерах, в оснащении и даже в дизайне. Правда, судя по новостям, Рено не унывает. Не за горами «похороны» платформы Гранты. В будущем, я более чем уверен, «похоронят» и платформу Весты (когда оно отобьет вложения).
Так что Логанов на нашем веку будет еще - вагон и маленькая тележка. Под брендом Рено, под брендом Лада, под брендом Ниссан. А скоро, не удивлюсь, и под брендом Мицубиши.
В общем, убедившись что за Логан просят столько же, сколько и за Весту (я почему-то думал, что Рено по-дешевле будет) - пошел я на выход.
Правда ради спортивного интереса заглянул еще в Каптюр (что он, что Крета - все же в мой бюджет покупка). Снаружи авто - прям красаучег. Ярко, модно, молодежно. Открываешь дверь - а там Дастер. Закрываешь дверь и идешь за Кретой - в той конечно внешне все на так броско, зато и по салону ничего Логан не напоминает.
В итоге: поездив по салонам и осознав, что до миллиона рублей никто особо не разбежался предоставить покупателю каких-то фантастических красот и чудес - было решено брать Весту. Да, она по-кондовее будет. Но во-первых четверть миллиона (а в случае в Рапидом и вовсе 1/3) - весьма себе солидный дисконт, позволяющий легко закрыть глаза на мелочи.
Можно конечно (менеджеры предлагали) взять и у ВАГа с Хендаем комплектации по-проще и уложиться в 750 тыр. Но во-первых: зачем мне «иномарка» с комплектацией хуже Лады Калины 2012-го года выпуска? И во-вторых: если бы решил «кроить» на удобствах - можно тогда и Весту взять дешевую, а не в максималке. Экономить так уже - по-полной. Да? Но - нет.
Плюс и без учета цены у Весты есть свои немаловажные плюсы: больше других места в салоне (просторнее в В-классе пожалуй только в Альмере) и почти кроссоверный клиренс.
ЧАСТЬ 2. ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ
Вообще изначально я хотел взять Весту чуток по-проще. В верхней комплектации, но с двигателем 1.6 литра, а не 1.8. Не за 775тыр, а за 740тыр. Тем более, что в обзорах журналисты Дрома в один голос рассказывают, как прям ужасен этот двигатель и вообще разницы в 1.6 - нет. Но, как и в случае с универсалом, весь вопрос уперся в наличие автомобилей.
По приезду в автосалон выяснилось, что нужный нам авто с двигателем 106л.с. - в данный момент только под заказ. Ждать его правда не 4 месяца конечно, как универсал, но тем не менее. А авто с двигателем 122л.с. в нужной комплектации - стоял прям на складе, причем уже с ПТС.
Но правда не без тонкостей: во-первых ПТС был 2017 года, а во-вторых на авто было навешано допов на 18 тысяч. За прошлогодний ПТС - давали скидку 30 тыр (так-то не много, но потом Гугл подсказал, что ВАГ с Хендаем не щедрее).
А из допов были по сути: коврики (которые и так и так покупать), защита двигателя (полезная штука) и дополнительный антикор (нафиг особо не нужен, но его стоимость менеджер в качестве скидки отминусовал).
Так что решено было не ждать, а брать что есть. До кучи еще купили в салоне зимнюю резину. Калину-то АвтоВАЗ нам продавал на лютейшей (не подумайте что это комплимент) «всесезонке» Кама-217. А на Весте решил не смешить людей и ставить нормальную резину. Но - летнюю. Зимнюю надо докупать. Кстати, цены в салоне вполне вменяемые. Разница с тем интернет-магазином где я обычно затариваюсь всего 300 рублей с покрышки.
Подав в первый день заявку в банк, мы с женой поехали домой, с тем чтобы завтра уже уехать на новом авто. Да-да, перед тем как завершить отзыв о Калине - я перечитал его и освежил в памяти все те 100500 комментариев на тему кредитования. Я помню, что что автокредиты - зло, платить банку проценты - западло и что умные люди мужественно копят бабло под матрасом, героически опережая скоростью накоплений инфляцию вечно-деревянного и постоянный рост цен. Но я все еще придерживаюсь мысли, что лучше быть «дураком» на новом авто, чем «умным» на трамвае (ну или в моем случае - на ушатанной Калине с конским пробегом). Но я готов еще раз послушать в комментах о том, как я не прав :)
Вернувшись утром уже с одобрением из банка и оставшимся с прошлого ТО листком оценки Калины в трейд-ин, мы отправились оформлять покупку. Калину, кстати, забрали дешево (за 150 тыр) и скидку за трейд-ин АвтоВАЗ - зажилил.
Но с учетом пробега в 155 000 км, и явно требующихся вложений - мне нужно было либо вкидываться в ремонт и потом продавать ее «по рынку» тысяч за 200 (стоимость ремонта записав в убыток). Либо скидывать перекупу «как есть» рублей за 170тыр (он бы из нее быстро сделал: «220тыр, один хозяин, 70 тыс пробега, в булочную за хлебом ездили»).
Т.к. ни чинить авто, ни торговаться (да и вообще - общаться) с перекупами, ни нагло врать людям сматывая пробег - желания не было. Тем более ради того, чтобы выгадать аж целых тысяч 20. Ну 30 - в базарный день. Так что: 150 тыр, пол-часа на подписания договора выкупа авто и вопрос с Калиной был закрыт.
В итоге вместо Весты ПТС-2018, 106л.с. в базовом белом цвете и без допов за 739тыр (которую нужно было ждать); была приобретена Веста ПТС-2017, 122л.с. коричневый «металлик», с защитой двигателя, ковриками и зимней резиной за 767тыр. Это с учетом скидок за ПТС (-30тыр), от салона (-10тыр) и от Лада Финанс за кредит (-20тыр).
Дополнительно были куплены страховки КАСКО (с франшизой со второго случая за 31тыр/год), ОСАГО (4,2тыр - на Калину дешевле было :[ ), страхования жизни (30тыр - на первый год щас банки всем втюхивают в обязаловку :[).
Ну и гос. пошлина за регистрацию авто. Но это уже не в салоне, а в Сбербанке возле ГИБДД. Кстати, в этот раз, ради разнообразия, в том же отделении, где в прошлый раз мы проторчали 4 часа - в этот раз оформили все за 40 минут.
ЧАСТЬ 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
С учетом того, что машина у нас 2017 года выпуска - на нее уже успели перейти некоторые доработки от версии СВ, которых не было в первых партиях седанов 2015 модельного года. Как то: запираемый лючок бензобака, плафон освещения для пассажиров заднего ряда и кнопка открытия багажника на самом багажнике. В отличии от универсала - кнопка открытия в салоне тоже осталась. Только зачем вот она, по большому-то счету?
Панель приборов заменили на версию для Европы - с оранжевыми шкалами и индикатором температуры ОЖ, успешно имитирующим простую сигнальную лампу. В буквальном смысле. Я помню как в блоге Весты-седан водитель был недоволен тем, что стрелка т-ры (внезапно!) - показывает разную т-ру в глухой пробке и зимой на трассе. Теперь все по иномарочному: стрелка показывает 3 положения: «еще холодно», «вот так нормально» и «щас закипим». Все остальные деления на шкале - чисто для галочки. Стрелка их промытывает за секунду, намертво замерев на цифре 90гр.
Но т.к. машине еще не 2018 года выпуска - доработки дошли до нее еще не все. Подлокотник - все еще простой (с этого года седаны уже с боксом, как на СВ идут). Крышка бардачка - без микролифта и подстаканника. Подогрев сидений еще 1-ступенчатый, а не 3-ступенчатый. Хотя в чем прикол этих ступеней - никогда не понимал. Если попа мерзнет - оттянуть процесс отогрева на по-дольше? Или нагрел сидение - но сам на столько маленький, что оно под тобой остывает, у тут ты его слегка подогреваешь? Хз. Включил - нагрел - выключил. Зачем нужны еще 2 режима - для меня загадка.
Ну и опций у седана - по-меньше. Нет версии с подогревом задних сидений и подстаканниками в задней спинке. Органайзера в нише запаски - тоже нет. И задние тормоза - барабаны. Думаю в этом году АвтоВАЗ добавит то, чего не хватает. Но меня это уже не коснется.
Хотя по-большому счету: сзади у нас ездит 99.9% времени только ребенок, а у него детское кресло все равно не прогреется. А пока дочка до дорастет до штатных ремней - уже машину пора будет менять.
А вот бокса по-началу было жалко. Но потом я понял, что после Калины - привык между сидений складывать сумку/шапку/фотоаппарат/книжку/планшет и т.п., а на бокс это все складывать - не удобно. Да и в сам бокс можно положить по сути только телефон и зарядник. Зарядник я закинул в бардачок, а телефон - можно из сумки вообще не доставать, с учетом того что телефон подключен к ММС самого автомобиля. Так что поигравшись с обычным подлокотником пол-дня, я просто поднял его и забыл. Порадовавшись попутно, что без бокса это сделать без проблем.
В остальном Веста - она и есть Веста. Что седан, что универсал - особой разницы нет. С Калиной - да есть и большая. Причем отличия заметны не только в размере, а в мелочах.
К примеру: полозья регулировки сидений - аккуратно прикрыты шторками, клапан вентиляции бензобака - вынесен от крышки (где он вечно ломался) на корпус, диагностический разъем OBD2 - в свободном доступе в ногах водителя.
Больше не нужно выковыривать отверткой заглушку в торпеде, обдирая руки и царапая пластик. А уж вид ЭБУ, спокойно висящий под капотом возле аккума в полуметре от радиатора печки и других жидкостей - и вовсе вызвал слезу умиления. Оказывается можно его поместить не только туда, где при первой же протечке ему придет карачун. 10 лет напряженно работы мысли - и до АвтоВАЗа дошло. Поэтому сравнивать с прошлой Калиной я особо не буду - просто опишу впечатления.
Итак по пунктам:
1) АМТ.
По-большому счету нужно знать (и осознать) перед покупкой, так это то, что АМТ - это не АТ. Это «автоматическая МТ». И ездить на ней нужно как на МТ. Т.е. просто тупо ослабить нажим на педаль газа, в момент переключения передачи.
А не пытаться давить на нее сильнее, в надежде что «механика» вдруг станет «автоматом» или отрастит себе второе сцепление, трансформировавшись в DSG. Будет ли от этого актуатор быстрее переключать скорость?
Нет - это же не преселектив. А что тогда измениться? Да просто нога сделает привычное для любого человека, ездящего на механике, движение и мозг, узнав знакомую ситуацию проведет простую аналогию:
«Баааа! Да АМТ-то оказывается - это МТ, только с 2 педальками. И актуатор переключает передачу - не медленнее, чем я сам это делают руками.» Постоянно этот флеш-моб с качанием педали устраивать не обязательно.
Достаточно просто понять логику и не пытаться ускориться на авто в момент переключения передачи. Это ни на «механике» не получится, ни на АМТ. Вся разница только в том, что на «мехе» - ты выше крутишь обороты до переключения и разрыв мощности в момент переключения - меньше. А АМТ это делает в режиме «пенсионер».
Ну так блин - 0,5 секунды на переключение в ручной режим - и крути себе обороты, как хочешь.
Делает ли это АМТ удобнее чем АКПП? Ну в целом в городском режиме - нет конечно. Но АМТ - однозначно удобнее МТ при сохранении практически всех имеющихся (на трассе и на бездорожье) плюсов МТ перед АКПП. Поэтому я искренне не понимаю, почему журналисты Дрома в один голос говорят: «Ну раз АМТ - не АТ, то тогда покупайте МТ». Логика из разряда: «Ну раз Веста - хуже Октавии, то не покупайте ее. Покупайте Приору.» Но если в тебе спит ленивый Шумахер (который хочет ездить быстро, но ленится переключать передачи) - тогда беда. Правда что этот Шумахер далает в «бюджете» В-класса с «ураганными» 122л.с. под капотом? Надо тогда Марка брать.
Короче - никаких особых ужасов в «роботе» я не заметил. Ездит да ездит. В сложных ситуациях - тупит? Ну так включи ручной режим, представь что у тебя «механика». Да и нужен это ручной режим - на так уж часто. Кик-даун к примеру срабатывает вполне адекватно: газ в пол нажал, коробка сама с 5й на 3ю переключилась - и поехал. Я на Калине руками не быстрее справлялся - керамического сцепления-то не подвезли еще в ВАЗии.
2) Двигатель 1,8.
Ну опять же, со слов журналистов Дром.ру: «Разницы никакой с 1,6 нет. Зачем переплачивать? Покупайте все двигатель 1,6». Хмммм. У меня, что под двигателю, что АМТ сложилось четкое впечатление, что все тест-драйвы проводились в одном режиме: «Газ в пол, всех со светофора порву». Задачи проверять авто с позиции обычное езды - не стояло.
Единственное в чем я не увидел особой разницы - это в поведении на трассе. На скорости - да, добавка в лошадях не особо заметна (но все же заметна). Но в городе - разница есть и вполне себе явная. 1,8 едет ровнее и тянет лучше.
Спокойно едешь без провалов во всем диапазоне 0-60км/ч.
Что до масложора - ну будем посмотреть. Но пока - никакого разочарования от двигателя 1,8 - нет и близко. Однозначно лучше моего старого 98л.с. Вот между 98л.с. и 106 л.с. - там действительно разница была не ахти.
Просто прошивку поменяли. По расходу - говорить пока рано. За 500 км БК показывает «Средняя скорость 24 км/ч, средний расход 9,4 литра». После обкатки можно будет смотреть более предметно.
3) Эргономика и отделка.
На свои 750 тысяч. Кое-где даже с опережением. Да, пластик более дубовый и в целом отделка по-грубее конкурентов. Но, к примеру: вставки в дверных картах из кожи породистого дерматина (как на Рапиде), а не тряпка (как на Солярисе).
Нормальная шумка капота и фальш-пола. Приятный, хоть и не кожаный, руль. Двери - вообще класс. Закрываются лучше чем у ино-конкурентов. Багажник - тоже без нареканий. Кнопка открытия не хуже чем у тестя на Аутлендере.
Удобные сидения. Правда боковая поддержка хуже чем в Калине. Но в остальном сидения лучше. «Иномарочный» выкидной ключ. Даже инструкцию по эксплуатации теперь складывают не в пакетик, а в специальную папочку из кож.зама (на фото есть). Места в салоне - вагон. Почти как в С-классе (а в случае с Фокусом - еще и больше). Комфортная подвеска, с которой можно спокойно ехать по любой грунтовке.
Есть конечно и просчеты. Кнопки ЭСП у пассажиров - явно проектировал пассажир с фантазией. Как до этой кнопки добираться без предварительной разминки кисти - совершенно не понятно. Магнитола - работает нормально, без затупов, но чувствительность сенсора - не на высоте. У стеклоочестителя зачем-то убрали нефиксированный режим нажатия, с однократным срабатыванием. У поворотников - добавили режим «3 моргания по легкому нажатию» (удобная кстати штука при перестроении из ряда в ряд), а у «дворников» - убрали. Зачем, хбз?
Да, в целом конечно, это не Рапид, где все прям ваще-ваще хорошо (для В-класса). Но надо помнить, что и денег за Весту просят не как за Рапид. А как за Логан. И за одни и те же деньги - Веста выглядит на пол-головы выше.
4) Комплектация
Хорошая. За те деньги, что за нее просят - так и вовсе. Все что нужно - есть:
Круиз-контроль, климат-контроль (зимой понятно пока не тестировал) и охлаждаемый бардачок, обогрев сидений и всех стекол и зеркал, парктроник и камера заднего вида с динамической разметкой (удобная кстати вещь). Датчик света и дождя. Дождя еще не было, а вот свет себя уже зарекомендовал хотя бы тем, что ты 1 раз при покупке включаешь режим «Авто» и до продажи забываешь о ближнем свете. Датчик сам все включает/выключает. В том числе - сам выключает фары при заглушенном двигателе. ММС с навигатором (СитиГид - нормальный навигатор, не хуже Навитела), режимом «Телефон» и возможностью подключения к интернету по Wi-Fi. Мультируль. ESP, антиоткат, фронтальные и боковые подушки безопасности.
В общем: не хватаете только подогрева задних сидений (это АвтоВАЗ уже освоил на версии СВ) и подогрева руля. Все остальное вроде как и есть.
5) Ходовые качества.
Все вполне на уровне. Хорошая управляемость (в сравнении с Калиной - так и вовсе супер), хорошая шумка, классная подвеска, не гоночный но вполне тяговитый двигатель.
Не турбо-Рапид конечно (который мало жрет и шустро едет), но и не овоще-Логан (который все делает ровно наоборот - шустро жрет и мало едет).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну в общем - пора закругляться. Все мысли, какие были - те озвучил. И так накропал в 3 раза больше, чем в пером своем отзыве :) Надеюсь это хоть кто-то дочитал :)
Покупка - радует. За свои деньги я получил ровно то, что и ожидал. А как сложится эксплуатация - как и в прошлом отзыве, распишу в дополнениях. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.
Всем удачи и ровных дорог.