И снова здравствуйте, уважаемые читатели.
Волею случая проехал я 2,5 тысячи километров на Дромовском Тигуане.
Отчет об этом я думаю многие читали, а кто не читал, тот может ознакомиться - https://www.drom.ru/volkswagen/tiguan/59255.html
Теперь вот и на Весте я проехал пару тысяч км, так что мой опыт управления Тигуаном и Вестой можно сказать сровнялся :)
Покатушки на ВАГе помогли осознать 3 вещи:
1) Если не брать очевидные вещи вроде разницы в мощности двигателя, шумке и качества материалов, то современный В-класс (даже Жигулятор) обладает вполне достаточным уровнем комфорта и оснащения. Понятно, что разница между В и С классом есть - но не такая чтобы прям биться головой о руль с криками: «О боже, как я буду жить в бюджетке!». Большинство полезных опций, делающих эксплуатацию авто приятнее (вроде климат-контроля, подогревов всего и вся, круиза, навигации, автосвета, датчика дождя, камер и проч.) - давно уже есть в В-классе.
2) Если все же учитывать тишину в салоне, динамику и удовольствие ощупывания всех выступающих частей передней панели - то тогда да. Но кстати, если учитывать все эти параметры - то тогда разница между марками внутри самого В-класса - становиться весьма условной. Если сравнивая Весту и Рио можно говорить: «Вот в Рио пластик лучше и "породистости" больше!», то сравнивая Весту, Рио и Тигуан - «породистость» Рио становиться весьма условным понятием.
Но это, повторюсь, в основном для тех, кто а) любит тыкать по-утрам пальцем не в кнопку включения магнитолы, а в пластик торпеды и б) кушать спокойно не может, если у него авто едет медленнее 10сек до 100. Остается еще качество шумки - тут да. Но, справедливости ради, встречал я и С-класс с откровенно фуфлыжной шумкой.
3) Даже за 2 000 000 рублей ты не получишь идеального авто. Кое-что все равно будет хуже чем даже в авто гораздо более дешевом. В Тиге к примеру мне не хватало Вестовкой удобной посадки, диодного освещения салона, мягкого закрытия дверей и багажника и кое-каких опций, которых в Тигуане не было, в связи с «дешевой» комплектацией (камеры и навигации в основном).
Да, понятно, что тачка за 2 ляма - она и есть тачка за 2 ляма. Понятно что она в общем и целом - лучше тачки за 700-800тыр. Но это всего лишь кусок железа на колесах, а не икона Казанской божьей матери, чтобы не нее молиться, отрицать наличие в ней недостатков и бросаться в «крестовый поход» на неверных, которые посмели усомниться в «богоизбранности» твоего пепелаца.
Теперь о «недостатках» авто, про которые говорили в комментариях:
1) «АМТ твое - фуфло, а ты споришь потому, что слаще морковки ничего не катал». Покатал я DSG и достаточно долго (не просто тест-драйв вокруг салона) - дзен на меня не снизошел. Понятно, что преселектив шустрее. Причем не только АМТ, но и АКПП. Но я по-прежнему не вижу каких-то критичных ужасов в АМТ. Это обычная «механика», которая переключает передачи с особенностями и скоростью обычной механики. Только педальки - 2. Почему сей факт должен вызывать у меня несварения желудка - мне до сих пор не понятно.
Кстати, обещанная адаптивность «робота» - вроде работает. С салона АМТ пыталась совсем уж рано переключать передачи. Сейчас переключает где-то на 2000+ оборотов и разрывы мощности не так сильно заметны. Может конечно просто я перестал особо с ней париться, но факт остается фактом - то ли АМТ ко мне привыкла, то ли я к АМТ привык, то ли и то и другое - но я половину переключений даже не замечаю уже, просто еду и все.
2) «Трехступенчатый подогрев сидений - чудо чудное. Как ты живешь с одноступенчатым?!». Ну потыкал я эти 3 ступени. И? Кроме лишних 2 нажатий на кнопку - бонусов не обнаружил. Все так же - включил на максимум, нагрел и выключил сразу. Это же машина, а не инкубатор. Мне яички постоянно подогревать не нужно. Да я сам вроде не остыл еще - если сидение уже согрелось, оно подо мной не остывает.
Кстати - еще из бесполезных вещей - 2х-зонный климат-контроль. Что-то его отсутствие в недостатки Весты еще никто не записал - не успели наверно еще. Так вот - какой в нем смысл, если потоки воздуха у тебя пред носом в 10 см все равно перемешиваются? Вот в 3х-зонном Тигуановском я нашел смысл. Но только в том плане, что на заднем ряду можно задать свою температуру, там разница чувствуется. А спереди - нет ее, разницы этой.
Перейдем к реальным недостаткам, выявленным по ходу эксплуатации:
1) Бачок для омывайки явно делал какой-то рептилоид. Потому, что представителю гуманоидной расы залить туда омывайку и не облить все вокруг - просто не реально. Благо хоть этот вопрос решился покупкой воронки за 67 рублей 00 копеек в ближайшем гипермаркете (см. фото). А вот то, что бачок за каким-то органом сделан не 4-литровым (как это было в Калине), а где-то на 3,5 литра - для меня загадка. Баклашка омывайки целиком не входит, приходится таскать в багажнике эти «сиротские» остатки и потом доливать.
2) Скрип. После мойки появился скрип в районе багажника. Я два дня искал где сидит этот «сверчок», перепроверил все что можно. Потом решил послушать умных людей с Ютуба. Оказалось скрипит - стекло. Маленькая «форточка» сзади возле стойки. Она вставлена методом вклейки, а не на резине, так что там наличествует зазор. И когда в этот зазор попадает вода и потом замерзает - стекло начинает поскрипывать. Выковыриваешь лед - и наслаждаешься тишиной. Просто когда мокрый снег идет - особых проблем нет, видимо не так затекает вода. А вот после мойки - имеет место быть.
Посмотрел ради интереса на Рапиде - там тоже вклееные стекла, но вставлен резиновый уплотнитель. А на Весте - ложанули они с этим делом. Надо дорабатывать.
3) Навигатор не убавляет звук магнитолы. Так-то мелочь, но на Калине штатная китайская Супра за 1,5 рубля на время подсказок навигатора делала музыку потише. А в Весте этого нет - просто работают в параллель. Каждый со своим уровнем громкости.
Теперь о приятном:
Проверил запуск в -30, были пару дней у нас морозы - заводится с первого раза без ночных прогревов и каких-либо проблем.
АвтоВАЗ прислал рассылку: дескать купите у дилера наше масло «Лада» - замена в подарок. Ну думаю ладно, вы отменили ТО-0 на Вестах, но так и быть - поменяю на всякий случай. Заодно посмотрю, как вы докатились до жизни такой, что аж на брендированные масле перешли. Масло правда оказалось обычным «Лукойлом» (вот неожиданность-то при цене 940 рублей за баклашку) - ну да собственно я и раньше его лил. Плюс точно знаешь, что всегда можешь купить на любой заправке Лукойла - такое же масло, что и у дилера, только с другой этикеткой.
Правда вот выяснилось, что масла этого двигателю 1.8 нужно уже не 4 литра, как 1.6, а 4,2 литра. Так что теперь в багажнике лежит почти полная «литрушка».
На этом пока все, эксплуатация продолжается. Как будет что-то интересное - дополню отзыв :)