Сначала хочу рассказать про сигналку с автозапуском. Автозапуск использую впервые. Выхожу из дома и сажусь в тёплую машину. Это здорово! Даже снимаю шапку и растегиваю верхнюю одежду. Подогрев сидений хороший. Кто то жалуется, сравнивая его с утюгом. Включили на 3-5мин. и отключили. Дальше он не нужен. Печка в коленки дует слабо, это не нравится. Закрытие заслонки в бардачке сильно ситуацию не изменила. Штатная магнитола хорошая, надо лишь настроить аквалайзеры. Я настроил басы. Свет фар отличный, даже выдумывать ничего не буду по поводу диодов как сейчас модно. ЩЕТКИ стеклоочистителя со своей задачей справляются. Прикупил бескаркасные, даже пока менять не буду. Зря наслушался отзывов владельцев. Стекла не царапаются, наверно это косалось лишь первых партий. Руль очень четкий. По трассе лишь немного приходится подруливать. И вообще езжу на весте и кайфую от удовольствия. Я не фанат весты, был бы солярис дешевле, взял бы его. Но машина получилась хорошая.
В первые 2-3тыс.км. машина не ехала вообще. И ко всему прочему жрала много бензина, литров 12 на сотню. Не помню точно на каком пробеге расход бензина снизился до 9литров. Речь идёт о среднем. Если ехать по трассе 90км/час он и 4литра покажет. Но я езжу динамично, поэтому расход выше, причём на много. Как и полагается на обкатке, первые 3тыс.км. не давил более 3,5тыс.оборотов. Сейчас езжу по трассе 120-160км/час. Обороты до 4тыс. Динамика хорошая. Если сравнивать обкатку небо и земля. Не нравится очень короткая 1ая. Нужна только чтоб тронуться. Ну а по трассе на обгонах 3, чаще 4. Скорости переключаю в районе 3тыс. оборотов. На первой тысячи км. были проблемы с включением 1ой и задней. Да ещё и подвывала коробка. Не стал дожидаться притирки, а поменял трансмиссионное масло на ZIC 75/90 синтетику. Вой не пропал, но передачи стали включаться хорошо. Даже зимой после ночной стоянки никаких проблем с включением не было. Заводская жижа слилась очень чёрная, а это на 1500км . Присутствовал серебристый металлический оттенок. По моей просьбе залили в коробку чуть больше, все 3литра вместо 2,4. В двс ушло ровно 4литра до нормы. Расхода масла не обнаружил как до замены так и после. По началу доставал щуп чуть ли не каждый день, потом забил и успокоился. Раз в неделю могу посмотреть. А чего смотреть, он так и будет чуть выше середины отметки. Да, и ещё по коробке. Вой где то до 2,2тыс. оборотов на 1,2,3 передачах. Выше не слышно, либо двигатель перебивает уже. Особого дискомфорта не вызывает, а так если чего, машина на гарантии. Да и у многих машин воет коробка, у того же Логана. По двигателю нареканий нет, работает ровно. Гидрокомпенсаторы не слышал ни разу. Может мне просто повезло. А не повезло мне с другим. Слишком большие зазоры между капотом и кузовом. Как то в салоне этого не заметил. Буду что то решать с ним летом в тёплую погоду. А то иногда кажется что капот открыт. Еще стрекочит клапан адсорбера.
Педаль газа. К ней надо привыкнуть. Она электронная, и давить надо её прилично. После иномарки, где кончиком чуть нажал, тут такого нет. Зато есть защита от дурака. Обороты она не даст поднять высоко при старте машины. Очень полезно для новичков. Двигатель задушен под евро5. Когда закончится гарантия, чипану под евро2. Пока не хочу лишиться гарантии. Да и привык уже. Любителям резкого старта со светофора- машина не для вас. На скорости свыше 80км/час динамика отличная. Я считаю Веста подходит больше для трассы, чем для езды по городу.
Как то смотрел обзор лады весты с "лисой", где машину испытывали на прочность на полигоне. Где сравнивали жестокие испытания 30тыс.км. с приближенными 100тыс.км. реальных условий. Так вот я вам скажу. Машину эксплуатирую не жалея. И дороги, по которым езжу я, ни чуть не лучше того же полигона. Это не по асфальту ездить по мкаду. После 6тыс.км. приближенным 20тыс.км. ровного асфальта, у меня все таки появились посторонние шумы в передней подвеске. Думаю, это либо втулки стабилизатора, либо рулевые наконечники. При следующем визите к дилеру скажу про этот косяк. Я поэтому и брал машину новую на гарантии, чтобы не думать ни о чем. А после гарантии, подберу аналоги других производителей. Уже читал стойки стабилизатора от камри подходят.
В целом машиной доволен. Когда еду на весте, не чувствую себя каким то ущербным, даже напротив, горжусь что на крышке багажника написано ЛАДА. И даже в какой то степени переживаю за судьбу Автоваза. Хочется чтобы наши машины брали охотнее автолюбители, а производители решали все недоделки или меняли комплектующие, опираясь на жалобы владельцев вест. Знаю, что в этом направлении есть обратная связь, и многие болезни машины уже устранили.
Из плюсов хочется отметить отличный внешний вид машины. Веста получилась красивой. Дорожный проссвет отличный, 180мм. Конечно, кому то в крупных городах он и не нужен, а мне просто необходим. Дорог нет, одни ямы и заплатки. Вот и к примеру этой зимой, когда был снежный коллапс и порализовал все дороги. Вот на примере нашего двора, с утра на работу смогли уехать только пару кроссоверов и моя веста. За это ей большой плюс. И к бордюру подъезжать можно смело летом, не боясь повредить бампер. Но это уже к новичкам. А новичкам могу рекомендовать весту как первый автомобиль. Помню мой первый опыт вождения, и мне очень не хватало видеть перед собой капот. На весте все видно. К тому же очень хорошие большие зеркала. Регулировка сидения по горизонтали и вертикали, а так же спинки. Поясничный упор в двух положениях. Мне лично нравится штатный подлокотник. Я например не высокого роста, сидение чуть поднято вверх. И бокс для меня оказался бы слишком низко для локтя. Не очень нравится стойка передняя. Загораживает обзор. Я именно по этой причине и не хочу ставить дефлекторы окон. Ещё не очень приятно слышать свист зеркала на скорости свыше 100км/час. Ну да ладно, это все мелочи. Лично меня так же не раздражает дешевый пластик везде, мне не спать на нем и не щупать каждый раз. Зато руль очень удобный, и регулируется как по высоте, так и по вылету. Очень большой багажник. И при сложенных задних сидениях, недавно например, вёз мебель из икеи.
Вообще машина заслуживает уважения. Не слышал ни от одного владельца весты, чтобы он разочаровался в покупке. Очень просторный салон. Внутри в машине кажется больше места, чем кажется снаружи. По поводу цены, соглашусь, дорого. Ну а что сейчас дёшево. Та же киа рио в хорошей комплектации стоит как 1комн.квартира в провинции. Во всяком случае дешевле машины уже не станут, и к этому надо привыкнуть. А вазу конкурентов по цене нет. И всегда ваз останется ликвидной машиной на вторичном рынке, так как машина ремонтно пригодная. А железо и качество покраски сейчас на всех машинах стало одинаковое. И если вы все ещё сомневаетесь покупать весту или нет, мой совет -берите смело и не слушайте и не читайте заказные комментарии в интернете недовольных конкурентов и вазоненавистников.
Так как в салоне летнюю резину 15радиуса мне положили в багажник, а машину я купил на длительный срок, прикупил себе литые диски. Выбрал самые дешевые, по цене 3тыс/диск из не большого выбора по заводским параметрам. Опять же исключительно из за сохранения гарантии. Фирма теч лайн г.Азов. Резина пирелли, заводская.
Надеюсь мой отзыв для кого то был полезен. Старался быть объективным. Всем добра!