Всем привет! Решился написать кое-какие свои размышления по поводу АМТ. Владею Вестой с июня 2016г. Комплектация Люкс-мультимедиа с роботом. Фото из инета. Но у меня такая же. Если будет проявлен хоть какой-то интерес к моей писанине, тогда добавлю реальные фото. Просто знаю, что отзывы без фотографий вызывают подозрения в реальности существования авто у автора. Про то, как купил, почему купил и пр., писать не буду. Хочется некой обратной реакции, главным образом, от владельцев Вест с АМТ. Чтобы в комментариях со мной поспорили, в чём-то, возможно, согласились, короче, поделились своим опытом. Возможно, что-то подобное уже есть, тогда можно просто скинуть ссылку. Буду признателен.
В своё время, особенно перед покупкой и сразу после, искал информацию про РКПП. К сожалению, в инете не всегда можно всему верить. Искал отзывы реальных владельцев, пытался отличить их от фейков, общался с менеджерами в салонах, с инженерами по гарантии. Даже на Автоваз писал. В итоге, кое-какие выводы для себя сделал. Я не специалист и не автомобильный гуру. На это не претендую. Надеюсь, мои размышления будут кому-нибудь полезны. А если кто-то в чём-то меня переубедит на основе своего опыта, это будет полезно мне. Ничего революционного я не напишу, просто попробую в этом отзыве собрать все нюансы, разбросанные в разных местах, в одно целое. Некие выводы о АМТ.
Вывод первый. На АМТ надо научиться ездить. Как на любой другой трансмиссии. Будь то механика или АКПП. Ничего там сложного нет, просто выполнять нехитрые манипуляции, но несколько дней надо потратить. Лично мне хватило двух дней. Просто некоторые уверены, что сразу всё получится, отсюда нервная реакция, что робот тупой, тормозной, дёрганный и пр.
Вывод второй. Автомобиль с АМТ - он для одного хозяина. Потому что АМТ реально адаптируется под определённый тип езды. И если сегодня за рулём хозяин, завтра его сын, брат, сват, то роботу тяжело сразу под всех подстроиться. Это, кстати, самый спорный для меня вывод, потому что я единственный владелец. И проверить не могу. А сделал я этот вывод на основе прочитанных отзывов после тест-драйвов. Почти все негативные. Один мучает АМТ так, через час другой эдак. Отсюда неадекватное поведение робота. Тест-драйв в таком случае должен быть длинным, на целый день. Вот поэтому я покупал сразу, без просмотра. Чтобы не испортить себе ощущения.
Вывод третий. АМТ не для активной езды. Под "активной ездой" я понимаю спортивно-агрессивный стиль. Это когда тапок в пол, резкие ускорения, резкие оттормаживания. Робот этого не любит. Тапок в пол можно, но на трассе, при обгоне. Функция "кикдауна" у АМТ есть. А для активной езды только механика, потому что любая автоматическая трансмиссия не даёт двигателю раскрываться, душит его. Это не значит, что на роботе нельзя ездить быстро. На нём нельзя ездить резко. Уточню: постоянно резко. Потому что иногда возникают ситуации, когда необходимо резко ускориться.
Вывод четвёртый. Ресурс АМТ-величина пока неизвестная. Помню, два года назад были такие страшилки, что робота надо будет постоянно, на каждом ТО, настраивать, подводить и пр. А это будет стоить кучу денег. У меня скоро второе ТО. Пока такие "прогнозы" не подтверждаются. Но тем не менее, надо 3-5 лет, чтобы сделать выводы. Хотя я не считаю, как некоторые, что на Автовазе работают одни дебилы. Поэтому верю, что всё будет хорошо, иначе бы не покупал, но только время покажет, кто прав. Но некоторая неопределённость присутствует.
Вывод пятый. При остановках селектор надо переводить в нейтраль. Если остановки небольшие, 8-10 секунд, тогда в N не надо. Но если более длинные, тем более, когда машина стоит несколько минут, переводить обязательно. Я не буду пока расписывать, почему я так считаю. Посмотрю, прочитают ли вообще мою писанину. И будет ли какая-то реакция. Если понадобится, объясню свою точку зрения.
Вывод шестой. Если не напрягают сильно предыдущие пять выводов, то Весту с АМТ можно покупать. Что я и сделал. Из неисправностей(куда же без них): запотел повторитель поворота на левом зеркале(замена зеркала по гарантии), втулки стоек стабилизатора(замена по гарантии), перепрошивка АМТ(иногда "залипала" вторая передача). Всё сделали где-то год назад в один день. Сейчас всё в норме. С роботом мы друзья. Да, ещё про расход. По городу он указан реальный. По трассе так поставил, надо было что-то написать. Потому что пока у меня 99% эксплуатации в городе. Есть мысли как-нибудь по лету потратить время и бензин, погонять за городом на разных режимах, записать расход на разных скоростях. Это моя любимая тема, много ереси пишут. Хотя, возможно, кто-то скажет, что и я тут ереси наплёл. Ну... У каждого своя правда. На истину не претендую.