История покупки
Сразу отмечу: пишу про автомобиль Lada Vesta SW (универсал, не кросс). К сожалению, на этом сайте данной модели в списке Лад нету.
Появления данной модели я ждал - понравилась своим дизайном, поэтому, когда в начале ноября 2017 года начались продажи в городе Кирове, сразу поехал смотреть. И в итоге утвердился с выбором. Сразу заказывать не стал - во-первых, из-за 2017 года, во-вторых, из-за нежелания покупать самые-самые первые экземпляры Vesta SW (выпуск стартовал в сентябре 2017 г.)
Искал себе бюджетный автомобиль с кузовом не седан, так как считаю компановку седанов непрактичной. Смотрел KIA RIO X-line, Lada X-RAY, а также лифтбек Skoda Rapid (в 2018 году предлагали несколько вариантов 2017 года с большими скидками).
Кузов Lada X-Ray показался мне нерационально скомпонованным - большой снаружи, тесноватым внутри; KIA Rio X-Line показалась дороговатой и с тесноватым задним рядом. Sloda Rapid просто как-то невпечатлила дизайном и соотношением цены и характеристик.
В итоге перед Новым Годом закал себе Lada Vesta SW. Должны были привести в феврале, привезли 7 марта, выкупил 30 марта, чтобы не переобуваться в зимнюю резину.
Салон и экстерьер
Приобрёл машину в самой базовой комплектации. Был приятно удивлён тем, что по моим меркам - "полный фарш". До этого шесть лет имел счастье владеть и ездить на Renault Sandero, комплектация Autentique (где не было ни кондиционера, ни ГУР, ни электростеклоподъёмников, ни аудиосистемы, НИ ЧЕГО).
Здесь и кондиционер, и подогрев передних сидений, и разные регулировки сидений, руля, и круиз контроль и куча всего. Вполне хорошая аудиосистема базового уровня. Самое главное - всё сделано стильно, расположено эргономично.
Салон очень просторный (ради этого, собственно, и ушёл от Renault Sandero - учитывая, что дети подросли), багажник - большой. При сложенном заднем сидении можно перевозить любую штуковину (но пока ещё не довелось проверить).
Эксплуатация
Пока рано судить об эксплуатации - новая машина.
Один недостаток - передачи переключаются не совсем гладко (в сравнении с Renault Sandero).
Двигатель объёмом 1,6, 106 л.с. При выборе машины в одном из салонов продавец порекомендовал не брать 1,8, т.к. толку от него нет - максимальная мощность выдаётся при 4500 оборотах, что в городе совсем не нужно. Потом мне это подтвердил один таксист, купивший с 1,8 и разочаровавшийся в этом.
Самое главная фишка - машина реально красивая, стильная. За первые недели эксплуатации уже несколько раз люди подходили, интересовались. Молодцы дизайнеры!