Третий месяц владею Вестой и решил написать о ней.
вкратце расскажу, какие были до него автомобили. Первой была ВАЗ-2104. Древняя, 1989 года. Как вспомню - так вздрогну. Она ломалась каждую. неделю, вроде бы ломаться нечему, но она все равно ломалась. За два года владения она мне обошлась в полтора раза дороже, чем стоила. Тогда я пришел к выводу, что хорошо б/у машины брать - это деньги на ветер.
Затем была ВАЗ-2109. Девятка, что тут сказать. Неприхотливое авто, каталась много, три года ездила без проблем, потом начала сыпаться.
После этого были Киа Рио и Рено Логан. Первая хорошая машина, если бы не теснота сзади и раскачка на неровностях. А Логан - это та же девятка, только французская, надежное рабочее авто, только не шумит и не гремит, правда дизайн сарай-сараем, топорный. Но надежная. Все были в разной степени б/у, свежими были РИо и Логан.
Пришло время покупать время новый автомобиль. Рассматривал несколько вариантов. Первый был рестайлинговый Логан. По сравнению с первым это полет дизайнерской мысли, но не зацепил. Киа Рио в новом кузове понравился. Симпатичное авто. Но цена... 815 тысяч за автомобиль, в котором даже нет магнитолы - это перебор. Не стоит он своих денег, цена явно завышена. Новый Солярис не понравился. Цена также завышена, ИМХО, как и у Рио. Фольскваген Поло маловат, да и дизайн у него слишком простой. До салона Шкоды я так и не доехал, но до этого ездил на Рапиде. Хорошая машина, но цена за авто в более-менее хорошей комплектации высоковата.
Поэтому выбор пал на Весту. Мне кажется, что по соотношению цена/качества - самый оптимальный автомобиль. Смотрел Х-Рей, внешне неплохой, а внутри тесный, сзади места мало, отделка хуже, но больше всего поразили кнопки управления климатической системой. Это же Гранта, но цена в два раза больше. Так и не понял, почему Х-рей дороже Весты. Как альтернатива еще и китайцы есть, но как-то не доверяю я китайскому автопрому. хотя некоторые модели, например Эмгранд и Хавал смотрятся очень ничего. Но стереотипы оказались сильнее. Предлагали еще посмотреть продукцию Равона, но ездить на узбекских ишаках древнего дизайна нет никакого желания.
Выбор был между седаном и универсалом. Честно говоря, склонялся ко второму варианту, но оказалось, что надо ждать от трех месяцев, поэтому выбрал седан в комплектации Комфорт, цвет 608 (Плутон) на механике. Вместе с покраской машина обошлась 634900 рублей.
Проехал я на ней совсем немного, поэтому ничего не могу сказать про надежность. Поэтому вкратце расскажу, что понравилось и что нет
Плюсы:
1) Красивый дизайн. Английский варяг Маттин постарался на славу.
2) Хорошая сборка. Ничего не скрипит, жучков нет, неплохая звукоизоляция.
3) Довольно экономичная. Я особо не гоняю, на трассе 110 (помогает круиз-контроль), расход 7-8 литров, в городе, если пробок нет при скорости 50-60 км, без кондиционера в пределах пяти. По пробкам в напряженном режиме порядка 8-9.
4) Много всяких электронных прибамбасов. особенно понравился круиз-контроль, на дальней дороге это вещь.
5) Комфортные кресла и посадка.
6) Отличная управляемость, острый руль.
Минусы:
1) Иногда скрипят втулки. Несильно и нечасто. как я понял, это болезнь Весты. мелочь, но неприятно.
2) Близко расположены педали тормоза и газа. Раза два путал.
3) Жестковата. Хотя это на любителя, мне нравится, а жене нет.
4) Широкие стойки лобового стекла и двери. При повороте плохо видно правую сторону, особенно если сидит пассажир.
5) Плохая динамика при малых оборотах. Чтобы обогнать надо давить от души в пол газ или переключаться на четвертую скорость. Впрочем у ВАЗа на всех машинах слабая тяга на малых оборотах, по крайней мере на 4 и 9 так было
Резюмирую: машина хорошая, за такую сумму у нее нет конкурентов среди новых машин. Либо существенно дороже, либо китайские, либо древнеузбекские. А брать б/у - это покупка кота в мешке. Хорошая машина-новая машина.
Теперь хотел спросить несколько советов у тех, кто ездит на Весте давно. Первое: как часто вы меняете масло? Сервисмены говорят, что 15 тыс. масло проедет, но меня смущает эта цифра, всегда менял примерно после 10 тыс. При том с завода идет полусинтетика. Стоит ли поменять, потому что в августе планирую ехать на море с семьей, туда-обратно выходит пять тысяч километров. Ну и второй вопрос: стоит ли для замены масла ехать к дилеру, можно это сделать самому или в другом сервисе, не слетишь ли после этого с гарантии?