Всем привет. Вот решился написать отзыв на свою Весту, пишу его, немного огорченный этими долбанными втулками стабилизатора, которые завод никак победить не может, но давайте по порядку.
Мне 30 лет, водительский стаж с 18 лет. Первый авто - ВАЗ-21061 1991 г.в., в котором вырос и на котором учился водить. Хороший, надежный авто, папа на нем несколько раз через всю страну ездил и в лихие 90-е он помогал выжить, не подводил, терпел все тяготы того времени. Поломки и проблемы были связаны по большей части с отсутствием нормальных запчастей и большим количеством подделок в конце 90-х начале 2000-х. В общем, вспоминаю этот авто с теплыми чувствами. Но время его давно прошло, уже в тех самых 90-х.
После продажи Жигулей, в 2007 году, родители купили Toyota Corona Premio 2001 г.в. 1.8 (7A-FE). После Жигулей, это, конечно, космолет был по ощущениям, но потом к этому уровню привык. Через год, в 2008, у младшего брата появился Toyota Chaser Tourer 2000 г.в. (1G-FE Beams). После универа срочка и сразу после неё Toyota Progres 1999 г.в. 2.5 (1JZ-GE) в 2010 году. На нем проездил 6 лет, пока не разбил прилично. После восстановления продал его и купил поджопник, т.к. в 2016 году взять что-то уровня 10-летнего Прогреса было сложнее, чем в 2010-м, да и как-то хотелось экономии, кроме авто есть и другие потребности. В итоге взял Nissan Tiida 2008 г.в. 1.5 (HR15DE) ещё на автомате которые шли, а не на варике. Как и все авто, которые у меня были, отличный авто, да не едет после Прогресса, не тормозит, не рулится, зато в 2 раза меньше расход по городу и на ремонты за 2 года почти не тратился. Кроме того много катался на Mitsubishi Pajero 2005 г.в. (3.0), которым сейчас владеет брат - тоже хошая машина, чтобы на рыбалку ездить и прицеп с лодкой за собой тащить, но вообще авто не по мне - я по городу мотаюсь в основном, здесь он слишком медленный, валкий и прожорливый.
И вот наконец мы подобрались к истории про Весту, купить которую хотел аж с начала продаж, но никак не решался, все-таки уже привык к японцам и вообще б/у авто. Про машину читал все новости, блоги, знал о плюсах и минусах. Успел прокатится на черной дромовской Весте, сходить на тест-драйв в 2016, когда авто появился у местного дилера. Авто ещё тогда понравился, воспринимался авто не как гранта-калина, не было такой пропасти с иномарками. В 2018 сходил на тест-драйв SW Cross с 1.8, двигатель на котором решительно не понравился, дергался часто при средней подаче газа на 2-й с 1500 оборотов. Не знаю в чем дело, может пробег, хотя в 2016 на необкатанном 1.6 ездил и не было такой проблемы, может мочу вместо бензина дилер залил, не знаю, но эта дерготня очень смутила.
Позже, прочитав о скидке 25% для жителей ДВ по госпрограмме, поехал на следующий день в автосалон. Уже определился, что буду брать седан с проверенным 1.6 на механике. Был расстроен тем, что машин в люксе с новым подлокотником не было, но менеджеры убедили, что заказывать и ждать смысла мало, т.к. сейчас не угадаешь с боксом или без придет машина, в общем оформил, что есть. Тиида к тому времени уже была выставлена на продажу по адекватной цене. Выдачу мне Весты дилер затянул, вместо 5 рабочих дней, как обещал, вышло, наверное, дней 10. И ладно бы задержали, проблема в другом, уже была запланирована поездка в Нерюнгри, к родственникам и сроки поджимали, ведь новый авто нужно было застраховать в ОСАГО и зарегистрировать перед поездкой, чтобы не было лишних проблем. В итоге вечером, за день до поездки в Нерюнгри, вечером, забрал машину с автосалона, бросил её на стоянке возле дилера и тут же поехал отдавать Тииду новому владельцу.
Первые впечатления от нового авто были смазаны тем, что кончился бензин в 2 км от дилера, хорошо хоть до АЗС оставалось метров 200. Но радость от нового авто это омрачило не сильно. В машине тишина, ничего не брякает, подвеска тихая, ямки глотает спокойно. Уже ночью повезло быстро купить полис ОСАГО и записаться в ГИБДД на регистрацию. За 1-2 дня где-то успел намотать 150 км и поехал с отцом в Нерюнгри, надеясь, что асфальт уже до Нерюнгри уложен, но это оказалось не так, в сумме примерно 150 км грунтовки в одну сторону, местами очень злой, думал после этой поездки весь салон зазвенит. Ехал аккуратно в части обкатки двигателя, в диапазоне 2000-3000 оборотов, но не в части ходовки, дубасил по грунту почти как по асфальту, т.к. ехать далеко, а из-за небольшой скорости по асфальту - 100-110 км/ч приходилось ехать бодро по грунтовке, чтобы до темна успеть доехать, что не удалось, часть грунтовки ехал уже ночью, что совсем не айс на незнакомой грунтовке в тех местах. После возвращения домой, на пробеге 2250 км салон не зазвенел, а моторчик стал показывать, что он прикатывается, стал бодрее. Т.к. обкатка шла стремительно, по 1000 км в день, то улучшения характеристик мотора очень чувствовались.
На следующий день после возвращения домой, помыл машину, обнаружил несколько сколов, один на капоте до металла и ещё несколько по порогу и бамперам. Сразу отметил, что заводские брызговики спереди барахло, не закрывают ни от грязи, ни от камней на грунтовке, а сзади их вообще нет, что тоже отразилось на бампере. Вот в чем минус новой машины, такие мелочи расстраивают сильнее, чем на б/у. Но ничего страшного. Поехал к дилеру на замену масла, заодно спросил нормально ли то, что шланг вакуумного усилителя тормозов весь в трещинах в местах обжатия хомутами, на что получил ответ, что поменяем по гарантии, но надо ждать запчасти 2-4 недели. Мотор не подтраивал, значит шланг не травил, замотал его изолентой для самоуспокоения и так проездил до 7500 км.
На 5-й тысяче заменил свечи на Denso IQ20TT, не зря, холостой стал более ровный и дерготня в жару на первой с кондиционером тоже пропала, либо стала почти незаметной.
На 7500 км снова менял масло в двигателе (кстати остановил выбор на Лукойл синтетика 5W-40) и коробке (ZIC GFF 75w85). И уже после этой замены через пару сотен км начал ездить, не ограничивая себя, до того только после 3000 км начал давать до 4000 оборотов, после 6000 км до 4500. Но как оказалось под педалью хоть и было ощущение запаса, реально двигатель показывал все, что он может, уже после 6000 км. Да, машинка за счет механики, скорее всего, пошустрее тииды, которая была до этого, но не то, чтобы шибко, хотя я и не ожидал другого, что Тиида, что Веста овощи 1.5-литровые. Кроме того Веста пошире и потяжелее Тииды.
С какими проблемами столкнулся за 8500 км:
1. Шланг вакуумного усилителя тормозов, который поменяли по гарантии и проблем он таки доставить не успел.
2. Салон все-таки зазвучал после 3000 км, хоть и не шибко назойливо и не постоянно, но все же. Звуки издают пластикая окантовка рычага КПП и накладка на приборку. Возможно ещё декор на дверях.
3. Гофра выхлопной системы.
Это, кстати, просто трэш, который меня бесил больше всего. Классная тачка, приятно ездить, но сделает этот "бррр..." так все настроение портит и даже перед пассажирами стыдно, звук ведра в самом деле...
Дилер сказал предписаний никаких нет, так и должно быть. Что для меня не стало неожиданностью, т.к. я предварительно начитался информации по этому вопросу. В итоге заказал как и все гофру 3-слойную 45х200 и заменил её, хорошо батя сварщик. И все, проблема ушла, просто замена гофры решает. Не понимаю, почему с завода машины не идут в таком виде, ведь это копеечная деталь, а раздражает каждого 2-го владельца (сосед по гаражу тоже с Вестой 2018 года и такая же хрень с гофрой).
4. И вот недавно, на 7800 км - долбанные втулки стабилизатора. 3-й год машина производится, они все решить эту проблему не могут! Заскрипели уже новые желтые полиуретановые втулки. Дожди у нас уже месяц почти не переставая, в общем недели 2 назад услышал хрум на толстом полицейском из асфальта и хрум этот теперь не проходит, "не просыхает", возникает редко, только в тех местах, где полицеские из асфальта сделаны, но все равно неприятно. Дилер сказал будет мазать, но мне эта мазня каждые 100-200 км нафиг не нужна, нужно либо менять на заводские полиуретановые каждые 8 т. км., либо пробовать альтернативу. Говорят комплект втулка + кронштейн от корейцев решает, стоит недешево, но надо пробовать, менять заводские каждые 8 т. км я не хочу.
В целом авто нравится. За внешность твердая 5-ка. Ходовка отличная, рулится и стоит на дороге намного лучше Тииды, при этом глотает даже большие ямы очень уверенно, я ещё ни разу не пробивал подвеску до отбойника, при своей непробиваемости и неплохой рулежке вполне комфортная. За давлением в шинах слежу, грыж нет, диски не квадратные, как на дромовестах :D
Наличие ESP однозначно плюс машине, на Тииде очень не хватало зимой на перекрестках трогаться. Круиз в дальних дорогах - классная вещь. Помощник при троганье в гору тоже удобно, правда автомат все равно удобнее :D Спидометр очень точный, на 130 км/ч по спидометру телефон сообщает о 128 км/ч, а встречные радары по трассе говорят о 128-130 км/ч. Тиида на 130 км/ч реально шла 122 км/ч (колеса родной размерности). А круиз вообще по Глонассу скорее всего ориентируется, т.к. на 130 по круизу по стрелке около 132 км/ч.
Езжу не тошню, поэтому расход на маленький, примерно такой же у меня был на Тииде, ну может чуть меньше, т.к. автомат не располагал к такой активной езде, как на механика на весте.
Ну и ответ на главный вопрос - не жалею, купил бы снова, только уже через 2-3 года, там 1.8 с 2-мя фазовращалками вроде как скоро появится и вариатор. А через 2-3 года может и 1.4 турбо.
Отзыв буду дополнять, скорее всего. Всем удачи!