Вот и настал долгожданный день продаж, долгожданной Весты.
Конечно в ночь с 24 на 25 ноября, я не побежал смотреть диво-дивное, чудо-чудное. Полагая, что и без меня будет немало желающих посидеть и потрогать, я перенёс свой визит в салон Лада на выходные, благо находится он в пешеходной доступности и можно совместить прогулку с посещением авто салона.
На тест драйв я записываться не стал, так как покупать весту не планирую, ибо лично мне седан абсолютно не интересен и цена на машину не соответствует ожиданиям, но об это после.
И так, хочу рассказать о своих субъективных ощущениях от серийной Весты. Параллельно буду сравнивать с калино-приорой и солярисом, так как и то и другое знаю очень хорошо.
Начну с хорошего и приятного:
- Наконец-то АвтоВАЗ угадал с цветом, фирменный цвет «лайм» выше всех похвал. У меня жена, от одного вида уже заулыбалась и захотела эту машину.
- Внешний вид в современном стиле и очень привлекателен. Есть сходство с рио-солярисом, поло седаном, но это скорее плюс чем минус. Машинка смотрится отлично.
- Порадовал высокий клиренс, который характерен для вазовских машин. Сразу понятно, что машина делалась для нас с учётом, наших потребностей.
- Салон очень приличный и не уступает солярису, а по дверным обшивкам да же превосходит. Кресла удобные и появились нормальные регулировки в отличии от калины.
- Открыв капот, я бесцеремонно сдёрнул пластиковую накладку мотора, на глазах изумлённого манагера и увиденное мне понравилось. Полностью исчезли ужасные совдеповские хомуты, как на калине. На их месте самозатягивающиеся и приличные червячные. Болты крепления накладки стали звёздачками, как на иномарке и надеюсь они теперь не будут окислятся, до состояния «хрен открутишь» как на калино-приорах.
Подкапотный отсек, в целом стал намного современней и гармоничней.
- Двери закрываются отлично, как на приличных иномарках.
- С тормозами походу всё в порядке. Спереди вентилируемые дисковые, сзади исчезли силуминовые барабаны с убогим тормозным механизмом от ваз 2108, 1985 года выпуска.
Теперь стоят чугуны, предположительно от логана и ручник вроде то же. Если это так, то проблема решена и то что не стали ставить дисковые, может и не плохо. Моторесурс у хороших барабанов, намного больше, они проще и дешевле, а тормозят нормально.
- К мотору у меня претензий нет, по собственному опыту приоро-мотора на приоре и калине «полный фарш», а здесь вроде он тот же, только помощнее с индексом 127.
- Спинки задних сидений складывать одно удовольствие, механизм изменили. На калине сложить спинки сидений, гораздо сложней и не каждой женщине под силу.
- Вобщем от калино-приоры перешло очень мало, почти всё другое.
Теперь хочу сказать о том, что не понравилось:
- Неудобно расположен блок управления на водительской двери. До него приходится тянуться, в отличии от того же соляриса, где просто положил руку и пользуйся..
- Не знаю как по цифрам, но по ощущению веста уже чем солярис, особенно когда сидят два человека на передних сиденьях, плечём к плечу.
- На всех трёх вестах, представленных в салоне, мне так и не удалось отрегулировать подлокотник. Механизм очень слабый и плохо фиксируется, а для пассажира ваще не предусмотрен.
- Тоннель у задних пассажиров переехал от приоры, по крайней мере по размеру, что доставляет неудобство задним пассажирам. В солярисе его почти не ощущаешь, его почти нет.
- Мультимедия, такое же г@мно, как и на калине. В смысле того, что при свете дня ничего на ней не видно, да и качество не фонтан. Естественно никаких дисков, только флешка и радио.
- Крышка бензобака не закрывается и крепится на тонком пластиковом шнурке, как на калине и очень скоро отломается.
- Стоят брызговики, но полностью отсутствуют подкрылки, что очень удивительно, ведь машина для России.
- Ну и самая главное это не маленькая цена. В интересующей меня комплектации, это 680000 рублей, за обыкновенный седан российского производства.
Подводя итог, могу смело сказать, что Веста мне понравилась, но покупать я бы её не стал.
-Во первых, за те же деньги можно купить проверенный солярис. Да в эти деньги, у него не будет камеры заднего вида, китайского патефона и обогрева лобового стекла. Но у него будет самое главное, а именно:
-Настоящий проверенный автомат.
-Очень надёжный и шустрый мотор с цепью ГРМ.
-Отличная ликвидность и престиж марки.
-Во вторых мне не нужен седан, с ручной коробкой и непонятным роботом, про которого ничего не известно.
Возможно через некоторое время всё наладится, появится универсал, утрясутся цены и повысится благосостояние народа, и тогда Веста будет доступным автомобилем.
Ну а пока я очень скептически отношусь, к «буму» продаж весты. Мы как всегда опоздали, эта машина была нужна пять лет назад, а лучше десять. Но, как говориться, лучше поздно чем никогда и в принципе машина получилась достойная и может создать конкуренцию бюджетным иномаркам. Я рад, что у нас появилось, что-то лучшее чем калина «полный фарш» приора-мобиль и всякие там «ондоны» и «мидоны»
Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Будем дружно следить за вестами на дромо-тесте, а я обязательно дополнюсь, когда лично покатаюсь на весте с роботизированной коробкой.