В конце 2017 года решили поменять автомобиль Форд Куга 2 на что-то новое. Для следующей машины основным требованием был кузов универсал, а также топливная экономичность, так как планировалась большая поездка в Европу.
Также одно из условий - машина должна быть новой, как и обе предыдущих. Когда начали просматривать варианты, выяснилось, что подходящих моделей всего три Киа сид, Форд фокус, и Лада веста св. Первые два варианта отпали из-за отсутствия недорогих комплектаций в салонах, причем Фокуса в данном кузове надо заказывать и ждать не меньше 6-8 месяцев, поскольку кузов универсал автосалоны не возят, только самую простую, пустую версию и только дилер в Новосибирске. В итоге заказали в ноябре с поставкой конец февраля Ладу Весту СВ в комплектации Compfort+Image. Машина привезли в салон в начале марта 2018 года.
Примерно через месяц после начала эксплуатации на пробеге 300 км, при езде задним ходом услышали шуршащий звук в районе коробки. При разборе коробки у дилера обнаружилась трещина зуба шестерни заднего хода на первичном валу. Вал был заменен на новый оригинальный, за одним заменили и масло в коробке. Обошлось все это в сумму около 10000 рублей, поскольку Автоваз не признал это гарантийным случаем.
В остальном в следующие 3 месяца и 4500 километров никаких неприятностей не было.
И вот незадолго до запланированной поездки появился из моторного отсека звук, как будто где-то сечет воздух. Приехал к дилеру, звук зафиксировали, после согласования с заводом, поменяли прокладку на коллекторе по гарантии.
Перед поездкой в Европу, учитывая жаркую погоду была сделана тонировка пленкой Llumar, сзади черной пятеркой, передних стекол атермальной, что значительно облегчило нахождение в машине.
8 июля я отправился в сторону Москвы, и на перегоне между Новосибирском и Омском появился скрежет при торможении, который исходил от левого переднего колеса. Через некоторое время на тормозном диске появились небольшие задиры. После этого большую часть маршрута я ехал по возможности без торможения, чтобы не испортить тормозной диск.
9 июля без предварительной записи я приехал с утра в дилерский центр в Омске Лада на Кордном (спасибо менеджеру принимавшему машину, за то, что очень оперативно, буквально в течении 30 минут все сделали!!!), где сняли колодки и обнаружили там сюрприз в виде металлической пластинки запрессованной внутри фрикционной накладки тормозной колодки. Учитывая гарантийную политику АвтоВАЗа, что все гарантийные работы согласовываются через завод, а мне 11 июля надо было встречать супругу с детьми в Москве, чтобы не терять день пришлось заменить передние колодки на обоих колесах, так как они продаются комплектом только на оба колеса сразу, на новые за 2100 рублей.
На 8,5 тыс. км прошел первое ТО у дилера в Москве за 6300 рублей, где подтвердили, что с машиной все в порядке.
Далее была поездка во Флоренцию, через Белоруссию, Польшу,Германию, Чехию, Австрию и назад, только без Германии, порядка 7 тыс км. от Москвы и обратно. Несмотря на жару местами более 40 градусов, и то, что в Австрии и Италии мы специально не поехали по автострадам, а по красивейшим горным дорогам и перевалам, средний расход за поездку, с постоянно работающим кондиционером, 2 взрослыми и 2 детьми, полным багажником вещей до крыши, составил 6,9 л на 100 км.
Не обошлось конечно и без минусов, и основной из них это аэродинамика:
- при скорости больше 130 км/ч начинает появляться гул от зеркал;
- если идет дождь то при скорости больше 90 км/ч капли воды отрывающиеся от передней стоики ударяются о среднюю стойку, со звуком как будто это не вода, а камни;
- по началу был гул коробки на 3 скорости при оборотах более 3000, сейчас гул не слышу, толи привык, либо что-то притерлось и гул исчез;
- без тонировки машина внутри очень сильно нагревается, поскольку стекла самые простые;
- не понравились ручки кондиционера;
- в салоне страдает эргономика кнопок стеклоподъемников - водительские сдвинуты вперед, а переднего пассажира перекрывает ручка двери;
- тормозные колодки - говно.
Плюсов конечно значительно больше:
- размер машины, вроде бы и B класс, а места хватает, и в багажник все впихивается;
- за все время поездки детей ни разу не укачало, хотя в Фокусе и Куге, приходилось при поездках больше 200 км давать таблетки от укачивания, что свидетельствует о довольно таки хорошей настройке подвески;
- довольно экономичный расход бензина;
- двигателя 1,6 хватает в самый раз, правда в европе бензин минимум 95 (точнее у них он без номера, просто "супер"), может это сказывается, но на перевалы въезжали только в путь, да и в потоке на автобанах не чувствовали себя ущербными, при том, что больше 4000 движок старался не крутить;
- управляемость отличная, конечно не Форд Фокус, но не сравнить с паркетниками и бюджетными легковушками;
- довольно неплохие сиденья, назад от Казани до Барнаула доехали за 40 часов, останавливаясь только на заправки, приемы пищи и необходимые процедуры, спина не отвалилась.
Машина по соотношению цена-качество получилась довольна хорошей, если бы еще устранить все мелочи с качеством отдельных комплектующих, была бы вообще идеальна.