Пока приглядываюсь, прокатился на тест драйве, на механике и АМТ. Могу сравнивать только с Ниссан Note, на котором сейчас езжу.
Экстерьер необычен, нов и интересен. Кому-то понравится, кому-то нет, мой Енот по виду тоже не всем понятен.
Качество сборки кузовных панелей не хуже, чем в моём Ниссане. Чтобы понять отличия от прежних моделей ВАЗа надо в салоне посмотреть на Калину, Гранту, Ниву, то бишь Ладу 4х4.
По интерьеру Веста не уступает Note, тот же жесткий пластик ( у Енота, правда часть торпедо, где Айрбег пассажира из мягкого материала), собран аккуратно. Сиденья в Весте максимальной комплектации понравились больше, хотя и на Еноте после четырёхчасовой беспрерывной езды дискомфорта моей спине нет. Места для задних пассажиров в Еноте больше, да к тому же заднее сиденье регулируемое, на салазках. Руль изготовлен из тех же материалов. Даже запах в салоне Ниссановский, пахнет новой машиной, а не вонькает, как в Калине.
Комплектация побогаче, чем в Еноте, когда я его брал, то пожалел денег на систему курсовой устойчивости и прочие плюшки, да и цена в то время в 17 000 долларов не казалась маленькой, а сейчас я бы его за такую кучу зелёных взял, если бы мне деньги подарили, а при отказе от покупки, отобрали.
На ходу, в т.ч. и само руление очень схожи, но Енот в поворотах более валок, а в колеях может и не удержаться.
Двигателя мало не показалось, механическая коробка работает чётче, чем на Ниссане, АМТ ожидаемо тупее, чем механика, отличается по комфортности от АКПП Енота (у меня АКПП, на дочкином Note механика). Но с АКПП Енот ест на 1,5-2 литра больше, чем с механикой. У Весты, что с механикой, что с АКП расход одинаковый.
Неровности Веста проходит лучше Енота, хотя и тому на лежачих полицейских наплевать. Обивка сидений качественее на Еноте.
Что в сухом остатке, хотя сравнивать машины с разными кузовами несколько не корректно?
Всё покажет опыт эксплуатации. Наши Note при совместном пробеге около 200 тысяч км ни разу не подводили, ремонты были не фатальны и ограничивались тормозными колодками, мелкими деталями подвески, даже амортизаторы еще не менялись. Антикоррозийная устойчивость Ниссанов отличная, 12 лет, по сколам никакой ржавчины! Движки заводятся при минус 41 ( но только механика, с АКПП при минус 32 не завести). Сами японские двигатели беспроблемны и не едят масло, именно такие будут в будущем устанавливаться на Вестах.
По шумо изоляции паритет.
Теперь цена: мой Ниссан в простой комплектации обошёлся мне в 17,5 тысяч зелёных, самая навороченная Веста стоит 10000 долларов.
И последнее, Альянс один, - Рено-Ниссан, а теперь ещё и ВАЗ. Стремление к прибыли у акционеров одно и тоже, что в Японии, что во Франции, что в Англии, что в России. А мы уже привыкли к хорошим машинам, это легче, чем привыкнуть к высокому валютному курсу. И, уверен, этот альянс сделает невозможное, и на проклятом месте изготовят, наконец-то, не
не ведро с болтами, а нечто лучшее: АВТОМОБИЛЬ!