Добрый день, уважаемые подписчики и гости моей странички! Искренне и от всей души поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством и желаю Вам здоровья, счастья, любви и удачи!
Пролетел год с момента покупки машины, именно пролетел)))
Никаких серьезных поломок за год владения Вестой не произошло. «Красненькая» все так же меня устраивает на все 100, и, главное, нравится! Езжу, лью бензин и незамерзайку, прошла ТО 1, машина готова к новогодней поездке в Горный Алтай)))
Расскажу обо всем понемногу))
По двигателю: все ок. Работает штатно, на ТО никаких ошибок не обнаружили. В своем отзыве я писала о том, что весной, когда потеплело, появилась вибрация на ХХ. После того, как стала заправляться 95 бензином, она ушла. С наступлением холодов я в порядке эксперимента вернулась на 92 бензин (а еще по причине того, что он мне достается бесплатно, 40 л в месяц), вибрации нет, двигатель работает тихо. То есть, как я поняла, летом нужно заправляться 95 бензином, зимой можно 92, и будет нам счастье)) Но это не мое открытие, где-то в отзывах я читала про такое))
Как похолодало, исчез металлический звук при запуске двигателя (так называемый «кастрюльный синдром» - встречала такое название на просторах Интернета). Интересно, есть ли какая-то связь между холодом и этим звуком? Прошлой зимой его также не было, он появился в теплое время. У дилера про этот звук спрашивала, сказали – нормально, не переживайте) Даже что-то объясняли, но я не запомнила, видимо, для меня это не так уж и важно было.
Сейчас опять слышен стрекот клапана абсорбера / адсорбера, подозреваю, что есть взаимосвязь между этим стрекотом и 92 бензином, на 95 я его не слышала)))
По расходу: Расход сейчас вырос, так как у нас в городе просто нереальные пробки даже в выходные, все засыпано снегом, и его никто особо не убирает, дороги сузились как минимум на одну полосу. БК на данный момент показывает 8,7л / 100км. На момент написания дополнения к отзыву не посмотрела в меню БК, какая сейчас средняя скорость, предполагаю, что она стала меньше. Езжу все также по подсказчику, работает вполне себе корректно.
По коробке передач: к механике полностью привыкла. Справедливости ради нужно сказать, что не забыла, как ездить на автомате (иногда ради разнообразия езжу на отцовском Дастере с АКПП), даже левой ногой сцепление не жму))) Просто на автомате чувствую себя немного более расслабленной, нежели на механике.
Но все же могу заглохнуть иногда в горку(
Небольшое отступление: забавно, что у меня дочь поначалу думала, что машина глохнет не потому, что ее мама ездить не умеет, а потому, что Лада – это фууу (это по ее словам, сначала она говорила, что на Ладу даже не сядет – подростки, что с них взять). Иногда она также может сказать, что ей типа «неудобно садиться в мою маленькую низкую машинку» - ну ок, не садись))
Вернемся к теме: все передачи сейчас переключаются легко. Остался только вой на второй. Масло в коробке не меняла.
Механика мне все также нравится. Но мой пытливый ум теперь хочет разобраться с роботом))) мне кажется, я бы с ним очень даже подружилась)
Про продажу машины: в отзыве я писала, что машина на продаже. Но все-таки решено, что машина остается у меня еще как минимум на год. За те деньги, что мне предлагали, я буду сама без проблем ездить. У меня, конечно, цена слишком высокая. Был один покупатель, в самом начале, как только выставила на продажу, предлагал 615 (у меня 630), я отказалась. Потом появился еще один, я даже предоплату за СВ Кросс внесла, но начали сильно сбивать цену, предлагая 580 (!). Отказалась, пришлось предоплату забрать. Я понимаю, что, может быть, это и есть та цена, за которую годовалую Весту готовы покупать, но я-то не готова продавать за эти деньги, потому – мы вместе!
Про работу официального дилера, в том числе ТО 1: Первое ТО делала у официального дилера по срокам (1 раз год), так как пробег составил всего 6 100км. В Азию-Авто записывалась через мобильное приложение заблаговременно (мне так удобнее, всегда предпочитаю заранее планировать свое время). Все четко – выслала заявку, подтвердили, за день перезвонили, уточнили. Я хотела на ТО находиться у них, но мне сказали, что машину нужно оставить до вечера, так как она попадает под предписания завода по 3 пунктам: замена замков дверей, повторителей поворота в зеркалах и прошивка приборки. Стоимость ТО 1 составила 5 772р. Все материалы дилерские. Вообще, у Азии Авто стоимость первого ТО, указанная на стенде – 5 500р. Но в эту стоимость входит масло полусинтетика, за синтетику – немножко доплачиваем). Плюс за мойку заплатила 180р. Масло в этот раз использовала Роснефть Magnum Ultratec 5W40. В маслах не разбираюсь, поэтому использовала то, которое рекомендует Автоваз) Также поменяли салонный фильтр, старый был, конечно, сильно грязный. По предписаниям завода меняли только замки, о чем сделали отметку в сервисной книжке. Повторители, если я правильно поняла, нужно было менять из-за того, что они типа запотевают. Но у меня такой проблемы нет, мне не меняли. Приборку тоже не прошивали, у меня она вроде как нового образца.
Машину забирала в итоге на следующий день, так как до вечера в тот же день не успели сделать. Заодно потестировала Х-Рей Кросс.
Позволю себе еще одно небольшое лирическое отступление: на тест-драйве предлагается Х-Рей Кросс 1,8 на механике (он и выпускается пока что только с такой коробкой). Дорожный просвет – 215мм. Комплектация почти максимальная, помимо всего прочего есть подогрев руля (включается кнопочкой на нем), вещь очень нужная (для меня особенно актуально, так как в перчатках мне вообще неудобно рулить, и руки замерзают сначала, но, благо, в Весте становится тепло очень быстро). По ходовой части – немного другие ощущения по сравнению с Вестой, как-то пособранее, сбитее, что ли, может, из-за больших колес, в общем, ходовка другая. Подсказчик переключения передач реализован в виде зеленой стрелочки с кружочком, или наоборот, кружочка с зеленой стрелочкой)) Так как машина на тест-драйве в салоне появилась совсем недавно, менеджеры даже сами ее еще толком не тестировали. Потому мы ее во всех режимах проверили: снег/грязь, песок (тоже по снегу:-D) и спорт-режим. ESC ON/OFF не упоминаю, потому что это и в Весте есть. Все эти режимы автоматически отключаются при скорости от 54 км/ч, кроме Спорта, естественно. Режим Спорт меня особо не впечатлил, скорость не люблю, но видела, что на третьей передаче при скорости 100км/ч обороты были 3 000. Режимы выбираются шайбой-селектором. А, кстати еще, про коробку передач – рычаг немного какой-то несуразный, в Весте симпатичнее))
Так что мне, собственно, есть над чем подумать, может, вместо СВ Кросс покупать через год Х-Рей Кросс))) Он больше к моему характеру подходит)
Сомнения по таким моментам: стоимость ТО выше, чем Весты, передняя панель как-то топорно сделана и сзади места совсем мало (а в простом Х-Рее типа еще меньше). Зато стоит поменьше, чем СВ Кросс)))
Вернемся к работе дилера: после публикации отзыва (то есть, в промежуток с сентября по декабрь) посещала сервис 2 раза. Первый раз - заехала в яму, стукнулась днищем. Побоялась, что могла что-то повредить, потому записалась к ним, чтобы посмотрели, все ли в порядке. Все было норм, немного погнулась защита. Зато посмотрела, как выглядит машина снизу. Теперь даже знаю, где находятся пресловутые втулки стабилизатора))) У меня они новые, желтые)
Заодно предложили долить антифриз, я согласилась, даже не подозревая, что эта услуга стоит 98р))) Так-то я сама знаю, куда и сколько его наливать нужно.
Второй раз записалась в сервис, не дотерпев до ТО 1. Стало что-то шуршать / скрипеть где-то сзади справа (больше похоже на «шуршать», но со скрипящим оттенком). Этот звук появился после того, как примерз ручник (летом я оставляла машину на передаче с ручником, потому, будучи блондинкой, забыла, что при смене температуры не нужно им пользоваться, было тепло, около нуля, потом резко похолодало, а машина стояла с понедельника до субботы). Поливала теплой водой, помогло. Этот скрипящий шорох меня, конечно, не раздражает, но я же перфекционист))) Также не думаю, что этот звук и примерзший ручник как-то взаимосвязаны. Сначала пеняли на втулки, но я слышала, какой звук они издают, когда проезжаешь «лежачего полицейского». Потому к ним, втулкам, претензий быть не должно, по идее. Мастер подкрутил какие-то болты, типа они ослабли. Но все равно звук остался. Потом на ТО1 со мной прокатился мастер цеха, он сказал, что это замерзает какой-то уплотнитель в багажнике и оттуда этот звук… Но машина оттаяла, ее помыли, но этот шорох / скрип никуда не делся. Слышен исключительно тогда, когда едешь по неровной дороге, по каким-нибудь буграм, снежным кочкам, на ровном асфальте не шуршит. Кто-нибудь сталкивался с таким?
Также из моих претензий – на серебристой накладке на руле по обеим сторонам появились темные пятна (прицепила фото, на нем плохо, но видно, особенно справа). О них я заявила еще во время первого визита. Мне сразу сказали (после того, как показали инженеру по гарантии, далее ИПГ) – это не гарантийный случай. ОК, звонок на горячую линию Автоваза. Там мне ответили, что нужно получить письменный отказ от дилера, что они не признают это гарантией. Диалог (дословно не буду приводить, только суть):
- письменный отказ мы даем только в ответ на претензию. Сейчас пригласим ИПГ.
- пришел ИПГ: это Ваш косяк, Вы перчатками поцарапали.
- стоп, во-первых, там не царапины и даже не потертости, а именно пятна, а во-вторых, в перчатках я в принципе не рулю, мне это неудобно.
- значит, Ваши руки так лежат на этой накладке.
- у меня не такие гигантские руки, чтобы они доставали до этих пятен.
- ну, единственное, что мы можем сделать, это сфотографировать и отправить на завод.
- отлично, спасибо, меня это устраивает.
Через пару дней позвонили, якобы заводу нужны фотографии при дневном освещении. Договорились, что на ТО 1 все сделают.
На ТО 1 сказали, что завод подтвердил гарантию, заказан то ли руль, то ли накладка, я так и не поняла, но как придет, позвонят. Так что жду)
Немного про стоимость страховок на новый период: стоимость ОСАГО составила 7 560р. Стоимость КАСКО почти неделю согласовывали андеррайтеры, так как типа был ущерб (разбивали стекло, по КАСКО меняли на СТОА). В итоге сделала с франшизой 6 000р, с GAP, аваркомами и РЕСО-помощь на дороге, обошлось в 20 700р. Полное КАСКО стоило бы 26 400р.
Непонятна мне логика страховых… Я заплатила за предыдущий полис КАСКО 31 669р, замена стекла (причем, моей вины не было никакой) стоила чуть более 3 000р., по ОСАГО никаких выплат не было. И они еще считают ущерб((
Еще я решила посчитать, сколько денег было потрачено за год на Весту. С учетом всех ТО и моих визитов в сервис вышло 10 142р. за год или 845р / месяц. Страховки и бензин отдельно, они не в счет))
Ну вот вроде бы и все.
Фото прилагаю. Даже удалось зафотать Весту в нашем аэропорту)
Всем добра, тепла и запоминающегося празднования Нового года!