Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В этом дополнении расскажу вкратце о майской поездке в Горный Алтай. Кому интересно подробное описание, фото и прочая лирика, то всё это можно найти в моем отчете в разделе Автопутешествия: https://travel.drom.ru/69541/
You are welcome! Herzlich willkommen! Добро пожаловать!
Изначально данное мини-путешествие планировалась в первые длинные майские выходные с 1 по 3 (хотела в свой день рождения 2 мая быть там). Но наступили уже ставшие традиционными майские морозы)) 1 мая так вообще был снег с дождем. Поэтому, учитывая предстоящие прогнозы, а также то, что на перевалах вообще могло быть опять снежно, а автомобиль уже переобут в лето, приняли решение перенести поездку на 9 мая.
В этот раз ездили вчетвером, 4 взрослых, правда, из них 2 легкие девушки)) плюс шурушки в багажнике (типа сумки, мангал, уголь и т.п.), то есть, можно сказать, полная загрузка.
Краткое описание: 09/05 – выезд из Новосибирска – конечная цель село Усть-Сема в Республике Алтай, 500км от Нска.
10/05 – вылазка на перевалы Семинский и Чике-Таман и далее до слияния рек Чуи и Катуни, примерно 212 км до обозначенной конечной цели и столько же обратно до Усть-Семы.
11/05 – выезд из Усть-Семы в Новосибирск, 500км.
За поездку потрачено примерно 80л 95-го бензина. Общий пробег составил чуть более 1 500км. В деньгах затраты на бензин 3 900р. БК на данный момент пишет, что типа расход 8,3л/100км при средней скорости 29км/ч; был 8,6. Показания его я не обнуляю и не сбрасывала с момента покупки машины.
Основной момент, который очень сильно волновал меня в этот раз – как вывезет 1,6-литровый двигатель о 106 лошадях всю нашу компанию))) тем более, в подъемы. Проблем не возникло, на мой взгляд, мощности вполне хватает. Часто встречала мнение, что 1,6 не едет. Видимо, все относительно и каждому свое. После «незаряженных» Хорька и Прадика для меня Веста – очень резвая машинка! Обгоняла даже на пятой передаче)) Но, напомню, я никогда не пойду на обгон, не будучи уверенной, что мне хватит времени на него. На перевалах почти никого не обгоняла, так сложилось, что трафик там небольшой и те, кто ехали, ехали в основном быстрее меня)) А учитывая то, что там я была в первый раз, дорога мне незнакома, гонять по серпантинам так, как гоняют лихие алтайские ребята, мне совсем не хотелось. В общем, ехали с чувством, толком, и даже успевала сама по сторонам немного поглазеть. Я понимаю, что где-то есть горы побольше и серпантины поизвилистей, но прошу учесть, что я в этих местах впервые, поэтому все же старалась соблюдать осторожность.
Вообще, я в принципе стараюсь не лихачить. Максимальная скорость не превышает 100 км/ч, на обгонах бывает до 110. Я далеко не летчица)) Мне некомфортно на высоких скоростях. Я всегда говорю, что ехать нужно с такой скоростью, на которой сумеешь среагировать. Так как по природе своей я человек неторопливый, то скорость реакции у меня соответственная. Зато у меня нет ни одного штрафа за все мои поездки :-P
Спуски и подъемы «штурмовала» на третьей передаче. На четвертой при подъеме с моей скоростью слишком мало было оборотов, на спуске слишком быстро разгонялась на 4-й передаче. Когда ехали обратно, спускались с Семинского перевала (спуск в направлении обратно 9км), блондинка (то есть, я) глянула на тахометр, было 1 000 оборотов. Что-то тут не так… (в задумчивости) Блин, на нейтралке еду, быстро исправилась, переключившись на 3-ю передачу. Никто не заметил. Больше вроде косяков не было)
Отмечу, что Чуйский тракт в плане качества асфальта, по крайней мере, в тех местах, где я ехала – идеален! Просто бесподобен! Такие дороги я видела разве что на МКАДе и в Германии (это из тех мест, где я была)! Везде бы так. В Новосибирске так вообще яма на яме(
За время поездки нигде ничего в машине не скрипело, от отвалилось, не свистело, двигатель в подъемы не грелся, фары горели, водительница так вообще супер)) словом, все отлично, машиной довольна, как и прежде!
Из замечаний - увеличилось количество мелких сколов на ЛКП, причем сосредоточены они на зеркалах почему-то.
В июле впереди следующие цели – прежде всего Кату-Ярык, Марсианские пейзажи Кызыл-Чина и Гейзеровое озеро.
Желаю всем теплого и насыщенного событиями лета!
P.S. Пока дополнение было в процессе написания, заскрипело-задребезжало что-то в салоне (кажется, это магнитола). Если ее рамку потыкать пальцем, она прижимается и перестает скрипеть на какое-то время.
Еще во дворе я потерлась бампером о цепь на парковке. Не по своей воле, разъезжались с УАЗиком, и я была слишком вежливой… Прижалась правее, задела эту цепь. Теперь у меня бампер точно как есть расходник – поцарапан и потерт. Все, как и должно быть у девочек на красных машинках :-D
Также записалась на замену масла в двигателе. Пробег сейчас перевалил за 11 000. Таким образом, после ТО-1 я проехала 5 000км. Учитывая то, что предстоит Горный Алтай (запланировано проехать около 2 000км), решила поменять масло, а потом в декабре пройти еще и ТО-2 по регламенту. Думаю, хуже не будет, чаще – это не реже)