Дальняя поездка, звуки и др.

Лада Веста Кросс 2018

, Хабаровск
Пробег: 6 225 км
Темы: Эксплуатация
6

И снова здравствуйте.

Мира Вам и ровных дорог.

Лада пробежала по дорогам Родины за чуть более три месяца 6200 километров.

Каких-либо технических недостатков, требующих общения с дилером, мною выявлено не было. Ничего дополнительно не крутил, не подкручивал, не откручивал, не вставлял, не смазывал, не подтягивал, не выставлял, не менял.

Автомобиль работает как есть, каким пришел с конвейера завода.

Разве что внепланово после обкатки у дилера заменил в автомобиле масло в двигателе, масляный фильтр, да проверил на наличие недостатков «ходовку».

По большей части, обращаясь к дилеру, интересней было посмотреть «ходовку», поскольку собирался я прокатиться на «дальняк» 800 км туда и столько же обратно.

Осмотр дилером «ходовки» недостатков не выявил.

За замену масла, осмотр «ходовки» дилер взял с меня 2250 рублей. Смешные деньги, особенно на фоне стоимости банки Тойотовского масла 0w20, которое я лил в Приус по цене за 730 рублей за 1 литр, а литров надо было брать четыре.

В Ладу залил предложенное дилером масло «Rosneft Magnum Maxtec 5W30».

Итак.

За прошедшее время самым для меня интересным, значимым событием в «жизни» авто была поездка на Ладе из Хабаровска в Приморье. Туда-сюда за 2 дня накатал 1630 километров. Машинка показала себя очень достойно и в целом на трассе мне понравилась.

В выходные дни, есть такие часы, когда федеральные трассы пусты вдали от населенных пунктов, автомобиль разгонял до 170 км/ч. Авто идёт довольно уверенно, но субъективно похуже (не так хорошо «прилипает» к дороге, что ли) чем «Приус». Связываю это с разницей в клиренсе авто.

Отметил комфортную для езды скорость в 130-140-150 км/ч. Читал ранее в обзорах про то, что Веста нормально показывает себя на таких скоростях, сильно не доверял, подтверждаю - автомобиль ИДЕТ 150 км/ч, спокойно, комфортно, уверенно, управляемо. Но сравнивая с «Приусом», «Веста» менее динамичней разгоняется после 150 км/ч.

При всем при этом дискомфорта при обгонах попутного транспорта не испытывал.

Мощности двигателя хватает. Претензий к роботу трансмиссии при обгонах, а тем более при размеренной езде, у меня не возникло. Неровности дороги ходовка отрабатывала на пять с плюсом.

Оценил впервые в жизни круиз-контроль, удобно. Пользовался «круизом» при пересечении «безжизненных» населенных пунктов выставляя максимально разрешенную там скорость, при этом давал отдохнуть правой ноге от однообразного долгого положения. В городах понравилось пользоваться ограничителем скорости, дабы случайно не превысить. Реально удобно.

По поводу посадки водителя при езде на «дальняк» из 5 баллов ставлю твердую четверку с плюсом. От дороги, управления автомобилем почти не устал.

«Обратная дорога» была пройдена вообще с одной остановкой автомобиля на дозаправку и расстояние в 815 км было преодолено за 8 часов 30 минут.

За всю поездку туда и обратно сжёг в топке двигателя, по показаниям приборов, 146 литров 95го бензина. Всего было 4 заправки (две туда, две обратно) на общую сумму 7200 рублей. Расход топлива на сотню составил 8,9 литра на 100 км, средняя скорость 89 км/ч на 1630 км пути. Ехал быстро, отсюда и расход такой.

Тот же «Приус» при быстрой езде на загородной трассе кушал около 5.5-6.5 литров на сотню. При неспешном движении расход топлива «Весты» был в пределах 7 литров на сотню.

Для удобства водителя увеличил бы на сиденье немного вылет подушки, моим длинным ногам было бы удобнее. Но это придирки. В целом посадка хорошая, поясничный подпор себя здесь оправдывает, мне понравилось.

В дороге пользовался климат-контролем, выставленным на 23 градуса (режим «авто»). Претензий к работе «климата» у меня нет.

Отдельно отмечу руль автомобиля.

Удобен хват в местах со специальными выступами в верхней половине руля. Удобно расположены кнопки управления магнитолой, сотовым телефоном, «круизом», ограничителем скорости. Кнопки на руле реально удобней расположены и оформлены, чем в «Приусе». Удобней по той причине, что их можно тактильно различать между собой (выступ, углубление, расположение), что было невозможно (или я просто так и не смог привыкнуть к этому) на одинаково круглых кнопках резиновых «кругляшей» «Приусоувского» руля. За кнопки на руле Весту плюсую. Нравится.

По дальним поездкам автомобилю в целом ставлю смело - зачтено!

Что немного разочаровало, так это сбрасываемый одометр автомобиля, который на второй круг ушел после отметки в 999 километров пути. Правда - не ожидал. На «Приусе» тоже не ожидал, когда второй одометр ушел на второй круг после отметки в 9999 км. Впрочем, если уж Тойота ограничила второй одометр 9999 километрами, я пожалуй прощу Ладе 999 километров (улыбающийся смайл). Чисто маркетинговый жест с этими цифрами, ну нет же технических проблем сделать такой одометр и до ста тысяч. Ну да ладно, переживу. А инженерам взять бы на заметку.

Свист есть, но...

Читая обзоры вест, заметил жалобы на свист одного из боковых зеркал на высокой скорости. Подтверждаю - свист есть. Но читая о свисте боковых зеркал, представлял себе минимум «Соловья Разбойника» сидящего на «ухе» автомобиля (смеюсь). На практике, чтобы услышать свист левого «уха» - зеркала автомобиля, надо выключить в салоне музыку и прислушаться. И только тогда слышно свист. Лучше слышно (без прислушивания) если открыть окно, опять же без музыки в салоне. Свист от «уха» идет в диапазоне скорости 120-130 км/ч. Ниже 120 км/ч свиста нет, выше 130 км/ч - свист исчезает и больше при наборе скорости не появляется. Сбавляешь скорость - здрасссссьте (смеюсь), снова свистим в отмеченном диапазоне скорости. В общем, какие-то конструктивные особенности зеркала заставляют его «петь» в определенном скоростном режиме. Меня не напрягает, я в дороге слушаю музыку, разговариваю с напарником, свист при этом не слышен. В общем, сие «музыкальное сопровождение» проблемой не считаю.

Да, правое «ухо» на «Весте» - молчит.

Кстати, когда вдруг поломается (тьфу, тьфу, тьфу) спидометр можно по свисту определять скорость (улыбающийся смайл).

Про «шумку» (шумоизоляцию автомобиля).

Опять сравню с «Приусом» относительно которого все, или почти все, сходились во мнении, что там «шумки» нет.

Мое мнение - в «Весте» также шумно, как в «Приусе». Правда. На трассе в Весте шумно. В городе претензий к шумоизоляции нет.

Итого по «шумке» автомобилю зачет поставить не могу. Данное обстоятельство не удивило и не разочаровало. Шумность в авто такая же как и во всех моих предыдущих авто. Большего не ждал.

О непонятных звуках (шум, гул, «пение китов»).

Еще немного о звуках «Весты».

Когда услышал впервые, подумал – «Показалось?».

Когда повторилось – «Что за на...?»

Когда попробовал повторить специально – «Где оно? Почему нет?»

В общем тема такая.

Останавливал автомобиль, «нейтралка», ручник. После остановки сразу, или через некоторое время сдаешь задом с поворотом направо (реже без поворота).

При осуществлении описанного маневра, сзади, с правой стороны слышен громкий (реально громкий) непонятный гул (именно гул, не скрежет). Как метко подметил участник одного из тематических форумов по данному гулу в «Весте» - «запел кит» (смеюсь в голос). Реально «пение кита в брачный период», не иначе.

Иногда подобный гул проявлялся после оттормаживания при левом повороте.

Что характерно, данный гул появляется не всегда.

Никогда такого гула я не слышал при движении вперед без поворота на лево.

Пробовал специально его (гул) вызвать, крутился на парковке - не смог, гул не появился. Бросал это занятие и позже слышал данный гул при случайных обстоятельствах на дороге.

Уже даже начал переживать, что за беда приключилась.

Ну думаю, ладно, раз какая-то непонятная «штукенция» происходит у меня, с очень высокой долей вероятности с этой же «бедой» столкнулся не я один.

Полез в великий и могучий Интернет, поискал, и вуаля! Я не одинок.

Почитал ветку форума по гулу в «Весте», посмотрел видео к теме с записью гула на «ютубе», оно, моё, ага, такое же.

В ходе обсуждений темы гула в «Весте» народ пришел к следующему выводу.

Гул проявляется при минусовой температуре, чем ниже, тем чаще.

Гул чаще всего появляется при движении в поворотах с правой стороны автомобиля.

Гулу предшествует торможение, либо постановка автомобиля на ручник.

Со всем вышеперечисленным я согласен.

Народ обращался к дилеру.

У подавляющего большинства продемонстрировать гул не получилось.

Как не получалось и у меня вызвать данный гул самостоятельно.

Те единицы, кто всё-таки в наличии гула дилера убедил или таки продемонстрировал, тоже особо порадованы не были. Части суппортов разбирались, что-то смазывалось, менялось, менялись колодки.

Гул при этом появлялся вновь через какой то промежуток времени.

В общем этот «случайный» гул устранить пока никто не смог, как и однозначно назвать причину его появления.

Коллективный разум форума пришел к выводу, что шумит всё-таки тормозная система.

Все происходит следующим образом.

В мороз тормозной цилиндр прижимающий колодки не успевает отойти вовремя вместе с колодкой от тормозного диска, в результате чего, трением колодки о диск создаётся такой звук.

Лично, я считаю, что в этом есть только часть правды.

Если бы правда была в этом на 100 процентов, то гул был бы слышен при торможении каждый раз, а не в каком то случайном порядке. Замена колодок проблему бы решала. По факту - не решает.

Лично я нахожу данную «беду», пишу в кавычках, поскольку таковой на самом деле не считаю, не заслуживающей моего внимания.

Почему я на это пока «забил»?

По нескольким причинам.

Первая и основная - этот гул периодически наличествует и на тех «Вестах», что пробежали уже 60.000+ километров (привет участникам обсуждения). Следовательно - на технические характеристики не влияет или влияет совсем незначительно.

Второе - появляется крайне не регулярно.

В третьих, с приходом потепления в Хабаровск (а это +1 - минус 10) я этот гул наблюдать перестал.

Как то так.

Можно конечно по этому поводу поиронизировать.

Сказать, что собранный в России автомобиль просто живой, в нем не убита душа и он пытается общаться с водителем через свист зеркал, гул суппортов.

Что только вражеские супостаты смогли убить в своих автомобилях что-то, живое - душу, и их автомобили замолчали на веки.

Эх, если бы было именно так (улыбающийся смайл).

На самом деле нашим инженерам просто еще есть к чему стремиться.

Такие дела.

Что еще.

Был такой момент. Опять не сказать, что приятный, но и критическим я бы его тоже не назвал.

Еду по утру, темно. Включен ближний свет фар. Все ок.

Дай думаю включу противотуманные фары, обочину подсветить.

Дёргаю в нужную сторону переключатель, опа - не включается свет, иконка на приборке не горит. Странно. Непонятно почему, но ладно.

Пробую включить ради интереса задний противотуманный фонарь (тот же переключатель но ход в другую сторону), опа - он тоже не включается, иконка на приборке не загорается.

Становится еще интересней.

Думаю ладно, включу дальний свет фар. Щелк, щелк - не работает.

Пробую уже ради интереса выключить в темноте свет вообще - не выключается.

Епрст думаю.

Мысленно по дороге к месту назначения уже перепланировал свой день, поругался с дилером, с заводом, с мастером, инженером, с котом и с самим собою до кучи.

Пока ехал, пришла в голову «светлая» мысль перезагрузить компьютер автомобиля, прежде чем паниковать. Заглушить авто, потом может снять клемму с аккумулятора, «принести в жертву ягненка»...

В общем приехал к месту назначения, заглушил автомобиль, завел снова - проблема с переключателем света ушла и больше не появлялась. Все работает как должно.

Сразу вспомнилось, как на «Тойоте Королла Филдер» у меня в один прекрасный день перестал работать электро-усилитель руля. Ни с того, ни с сего. Просто завел авто, поехал и чувствую, что рулится как-то не так, тяжеловато. Думаю, все, «налип» на ремонт электро-усилителя руля. Ладно. Доехал до места назначения. Заглушил, завел - проблема не ушла. Заглушил вновь, скинул клемму аккумулятора, подождал, восстановил питание, завел - проблема ушла и не появлялась, ни у меня ни у следующего владельца, общался, знаю.

Так что происшествие со светом считаю досадным программным сбоем компьютера, аналогичным «Тойотовскому». Ладе – прощаю.

Но будем наблюдать дальше.

Что еще интересного.

Электроподъемники стекол работают некоторое время после выключения зажигания, в режиме «+АСС». Видимо, чтобы закрыть окна. Не на всех японцах так было. Это плюс.

Немного еще про салон.

В Приусе был светлый салон, светлые резиновые коврики.

Здесь салон темный, черные резиновые коврики.

Реально, на темных коврах грязь видно сильнее.

Хоть и есть шутка, что «Надев белые штаны, вся грязь становится черной», на поверку светлой грязи оказывается больше. После мойки коврики совсем не долго выглядят чистыми. В бесснежную зиму грязь в салоне черном - неизбежное зло.

Сонары и зимняя мойка авто.

Не на одном из моих бывших авто не было сонаров.

Тут зимой после мойки наблюдал необоснованное постоянное «пищание» сонаров при движении задним ходом. Вышел, поотковыривал лед от кругляшей сонаров - прошло. Немного позже вновь появилось. Уже думал, что сломалось что-то - само прошло через пару дней. Сейчас сонары работают нормально. Машину мыл раз пять, проблему с самопроизвольным пищанием сонаров наблюдал один раз. Не критично – тоже простил автомобилю.

На вскидку все.

Подводя итог на данном этапе эксплуатации хочу сказать, что я в автомобиле не разочаровался. Едет, греет, музыка играет, не ломается (тьфу, тьфу, тьфу) – своих денег стоит на все 146 %.

Наличие периодических посторонних звуков в автомобиле я большой проблемой не считаю, поскольку это на эксплуатационные качества авто не влияет.

ПС.

За темой с «гулом» буду следить, тут просто уже самому интересно.

Пока все, всем удачи на дороге, фото авто будут позже.

Берегите природу Мать, по дороге в Приморье не мало травы горело, местами с дачными поселками и небольшими деревеньками.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста Кросс 2018 в России

Комментарии

10960371
Особенно стоит своих денег, с 25 процентной скидкой
3
 
Ответить
Andre522
Санкт-Петербург
Я тоже думал свист левого зеркала, однако заметил, что свист пропадает, как только включаю вентилятор печки(даже на минимальную скорость).Вывод:свист связан с воздухо в системе отопления. Но проявляется на большой скорости.
1
 
Ответить
Александр Власенко
Отличное дополнение 5
1
 
Ответить
   
автор
Хабаровск
Сообщений: 581
Andre522
Я тоже думал свист левого зеркала, однако заметил, что свист пропадает, как только включаю вентилятор печки(даже на минимальную скорость).Вывод:свист связан с воздухо в системе отопления. Но проявляется на большой скорости.
Не похоже на свист в системе отопления.
Источник свиста был явно снаружи автомобиля, это раз.
Ну и в опровержение вашей теории, я всю дорогу был с включенной печкой на +23, в режиме авто.
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
1
 
Ответить
353
Хилок
Блин. Один в один. Свет также один раз глючил. Больше не было. И гул и скрип при минусовых температурах сзади.
1
 
Ответить
   
автор
Хабаровск
Сообщений: 581
353
Блин. Один в один. Свет также один раз глючил. Больше не было. И гул и скрип при минусовых температурах сзади.
Не удивительно, тот же авто). Но скрипов не замечал, только гул.
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв