Всем мира!
«Долго ли сказка сказывается, да не долго масло в двигателе Весты держится» (с)…
Мой недавний фольклор.
Теперь по сути.
В общем с момента покупки автомобиля масло в двигателе ни разу не проверял.
Как до внеплановой замены на 4120 км, так и после внеплановой замены.
Даже после «покатушек» на «Дальняк» в Приморье – не проверял.
Привык доверять электронике автомобиля, в данном случае полагаясь на датчик давления масла.
Тут думаю. Я и на «Японцах», нет, нет да проверял уровень масла в двигателе.
А тут вроде никуда не спешу, погода хорошая, дай проверю уровень масла в двигателе.
С меня не убудет.
Да и инструкция к автомобилю советует это делать постоянно. А я же чту «кодекс» (ака инструкцию)!
В общем решил – сделал.
Открыл капот, нащупал – щуп, вынул, протер, вставил – вынул. Посмотрел.
Опа. Не понял.
Повторил действие еще пару раз. Эммм.
Тааааак, интересненько.
Уровень масла в двигателе щуп показывал меньше минимума (смотрим фото). Уточнил в инструкции, да, масло должно быть в диапазоне рифленой поверхности. У меня масло было ниже рифлёной поверхности.
Первая мысль – «Аларм!, Хэлп!, Все пропало!!!»
Вторая мысль – «Стоп! Без паники!»
Ну в правду, что страшного случилось? Ничего. Лужи масла под автомобилем нет. Из выхлопнухи сизый дым не идет.
Спокуха!
Что я имею.
1. Отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе со своей стороны.
Т.е. я не знаю каков был уровень масла изначально, долил ли дилер мне его до максимального уровня при замене.
2. Имею агрессивную езду «на дальняк». Общая инфа о Весте говорит, что масло она в целом любит кушать, причем чем быстрее едешь – тем сильнее.
Что делать?
К дилеру ехать некогда, да и пока особо не с чем, вариант этот вычеркиваю.
Значит буду решать пока своими силами – доливать, записывать, наблюдать.
Так и поступил.
Найти масло, залитое мне дилером, оказалось не сложной задачей.
Однако и самой простой задачей я бы это не назвал.
В самом большем сетевом автомагазине города на букву "Г" (улыбающийся смайл) такое мало отсутствовало.
Буква "Г" стала приобретать немного иной смысл...
В общем на второй по счету заправке на букву "Р" я таки нашел искомое - купил 1 литр «Rosneft Magnum Maxtec 5W30» за 410 рублей.
Долил в двигатель примерно 750 грамм, остальное отложил, дабы не перелить.
Замерил – чуть больше половины «уровня». Остатки решил залить позже.
Такая вот история с маслом.
Особо критичного ничего не вижу, но выводы делаю для себя.
За маслом надо понаблюдать. Пока не будет ясна причина внезапно низкого уровня масла в двигателе.
ПС
Вариант с недоливом от дилера со счетов не сбрасываю, однако основной версией держу в уме повышенный расход масла при экстремальных нагрузках на двигатель – здравствуй поездка в Приморье.
В остальном все нормально, машинка бегает. Расход по городу в районе 9 литров на 100 км пути.