В очередной раз – здравствуйте!
На одометре чуть более 50.000 километров, пройдено ТО-3, совершена большая поездка на Байкал (не без происшествий), а значит, есть повод поделиться впечатлениями об автомобиле.
Как всегда для тех кто не любит много букв сразу о главном – к автомобилю претензий нет, скорее наоборот нравится еще больше.
Ничего само не ломалось, ничего не улучшал, не подкручивал, не усовершенствовал. Двигатель, робот, ходовая часть работают на все пять балов из пяти. Субъективно масло стало расходоваться меньше, лью 5w40.
Значимым событием стала большая поездка на Байкал. По дороге туда, там и обратно накатал за две недели больше 7000 километров.
Прошел ТО-3 в Иркутске, приехал туда с пробегом 45480 километров, так казать на грани вылета с гарантии.
Из моих замечаний к автомобилю было то, что субъективно кондиционер-климат стал работать хуже (плохо охлаждал).
Проверка выявила отсутствие нужного количества фреона и масла в системе кондиционирования, при рабочем объеме фреона 0,475 кг отсутствовало 280 грамм. Долили фреон, масло. Нештатных утечек фреона в системе кондиционирования не выявили. Пояснили, что кондиционер во избежание утечек должен работать хотя бы раз в неделю, в том числе и зимой. На вопрос, как и где я должен запускать кондиционер зимой при минус 30 ответа не последовало.
Ну да ладно. Забегая вперед скажу, что после дозаправки фреона претензий к работе кондиционера не стало.
За проведенное ТО, дозаправку фреона отдал около 6800 рублей, потеря фреона признана не гарантийным случаем, поскольку целостность системы кондиционирования не нарушена.
Ну да ладно, по мне – не великие деньги. Масло залили УАЗовское 5w40 (ЛУКОЙЛ), то которое лил - «Роснефть» в наличии не было.
Каких-либо других нареканий к автомобилю у меня не было, проведенное ТО неисправностей не выявило.
В целом сервис ВАЗа в Иркутске произвел хорошее впечатление, визуально все на порядок выше чем в Хабаровске. Позже обнаружил под правым передним ковриком салона шелуху от листьев (изначально там точно было чисто). Хорошая новость фильтр салона меняли. Плохая – видимость хорошего сервиса не означает, что все будет сделано хорошо и чисто, что не много расстроило, однако.
По поводу поездки.
Впервые в жизни гонял автомобиль так много за раз и так далеко.
Первый участок поездки был до района Архары около – 450 километров, проехал ЕАО.
Второй отрезок пути из под Архары до Читы, через Амурскую область, проехал за 15 часов – 1700 километров.
Про этот участок пути отдельно, поскольку так я еще ни один из своих автомобилей не испытывал. Да что там автомобиль, я и себя так не испытывал (улыбающийся смайл).
Исключительно ровные дороги Амурки (на мой субъективный взгляд), малое количество населенных пунктов, небольшой трафик (по сравнению с дорогой Хабаровск-Владивосток), позволили выжать из автомобиля пожалуй максимум его скоростных возможностей.
Ехал практически налегке, один пассажир, пара спортивных сумок с вещами, пара пакетов с продуктами – водой на всякий случай.
На отдельном участке Амурки с учетом соблюдения скоростного режима под камерами и редкими населенными пунктами средняя скорость по приборам составила 143 километра в час, расход топлива в таком режиме движения составил 12,6 литров бензина на сотню. За время чуть более 4 часов прошел 600 километров пути. Действующий личный рекорд по сжиганию бака бензина за промежуток времени.
В какой-то момент начал даже опасаться, выдержит ли автомобиль такие нагрузки. Выдержал. «Весте» тут прям ЗАЧЕТ с большой буквы. Порадовала!
Изначально не планировал одним махом преодолеть 1700 километров, но дорога сказала – можно, и это расстояние было преодолено.
Я даже не могу сказать, что я сильно устал от дороги, да конечно, за такой разовый пробег от усталости никуда не деться, но совсем не критично.
Автомобиль, как уже отмечал в дополнениях выше, вполне себе годится для дальних поездок.
Дороги Забайкальского края – отдельная песня. Такого я не видел до этого ни разу. Дорожникам, строившим там дороги, руки бы оторвать и в одно известное место вставить.
Говорю вот о чем.
В целом дороги ровные, но периодически асфальт идет волнами, где-то больше, где-то меньше. «Апофеоз волнообразования дорог» возник возле Иркутска, там, на отдельном участке дороги волны асфальта были такими, что их преодоление требовало уменьшения скорости до 5 километров в час («твоюжмать» федеральная трасса), дорожники вместо ремонта участка дороги «набили» на гребне каждой волны желтый треугольник с восклицательным знаком. Красавцы!
Как то так.
Теперь о грустном, пора уже, ага.
На обратном пути, в 650 километрах от Читы, на своей полосе дороги, на скорости около 120 км/ч встал перед выбором между несколькими внезапно возникшими ямами в асфальте…
Удар переднего правого колеса, биение руля, остановка, помятый диск, разбитый в дребезги пластмассовый пыльник стойки, грыжа покрышки. Незапланированный пит-стоп. Твоюжмать.
Достал нулЁвую запаску, из упаковки – «чудо» домкрат. Домкрат да, отдельная песня, но свои функции выполняет, японский удобней, надо прикупить.
Поставил 15ю запаску, взгрустнул – в путь.
Дальнейшая дорога до дому шла со скоростью 100 км/ч на круиз-контроле, с обгонами до 120 км/ч.
До дома 1200 километров. Запаски больше нет, следовательно нет права на ошибку, ремкомплект бескамерных шин имелся, но все же. На ближайшей работающей шиномонтажке (к слову километров через 400) переставил одно из задних 17х колес вперед, запаску перекинул назад.
При движении по трассе со скоростью 100 км/ч расход топлива составил около 6,5 литров на сто километров пути.
Общие расходы на бензин за поездку к Байкалу и обратно составили чуть более 28000 рублей.
По приезду в Хабаровск выяснил, что восстановление диска (пошла трещина по центру) подвергшегося удару будет стоить около 8000 рублей. Восстановление колесного диска в данный момент было признано с такими расценками не целесообразным. Купил на следующий день БУшный родной диск за 4000 рублей (каким-то чудом нашел, уже хотел новый заказывать через «Инет»). Другие три диска отдал на правку, оказались тоже «квадратными», за правку отдал 13500 рублей. Правщик дисков посоветовал качать колеса не на штатные 2.2 кг, а на 3 кг давления воздуха в шине. К совету прислушался, так и накачал, будем посмотреть.
Поездка к официалам и осмотр ходовой автомобиля выявил, что при ударе колеса погнулся шток передней правой стойки, других недостатков в работе ходовки выявлено не было. Заказал оригинальную стойку через официалов, ценник за 6000 рублей, пластмассовый пыльник – 800 рублей. Сказали ждать минимум пару недель.
Поиски родной покрышки Pirelli Cinturato P7 205/50 R17 89V, в замен убитой ударом, показали нулевой результат. В Хабаровске таких покрышек не было на тот момент от слова совсем.
После пары дней безрезультатного поиска родной шины Pirelli, привозить под заказ вариант меня не устраивал, было принято решение заменить все 4 покрышки, а Б/Ушную резину позже продать.
В результате суток раздумий – консультаций, прочтения массы информации из сети было принято решение взять новые шины от китайского производителя GOFORM 205/50/17 93W 2020 года выпуска, что и было сделано. Указанная резина вместе с шиномонтажом обошлась в 13500 рублей. К новой резине пока претензий нет, буду наблюдать, если что – расскажу.
Как то так.
Подводя итог – автомобиль радует.
Всем мира, ровных дорог.