Здравствуйте. Всем доброго времени суток. Не болейте!
06.12.2020 было ровно 2 года как я (не побоюсь этого слова) активно эксплуатирую автомобиль Lada Vesta SW Cross. Позади 58 000 километров.
Никогда я не проезжал на своем автомобиле так много за 2 года. Максимум выходило по 15 - 17.000 километров в год.
За прошедшее время и расстояние ничего в автомобиле не ломалось, все работает как дОлжно, автомобиль свои функции исполняет хорошо. Мелкие «непонятки» о которых о которых рассказывал выше и еще дополню – не в счет, на эксплуатацию не влияют.
Автомобиль ожидания превзошел, я не разочарован.
Двигатель субъективно стал работать бодрее.
Масло объективно мотор стал «кушать» меньше.
При пробеге на дистанцию около 4000 км. долил грамм 150, раньше уходил литр. Не знаю с чем связывать, просто принимаю как есть. В багажнике уже лежит 2 литровых банки масла «Роснефти» 5W40, покупаю по привычке периодически из расчета литр на 5 000, но что-то не срослось не расходуется масло. Было три банки литровых, после крайней доливки масла пустую выкинул.
По электронике в целом нареканий нет, «непонятки» озвученные выше в дополнениях не повторялись.
Из новых - ездил в Комсомольск-на-Амуре, на обратном пути заметил, подняв взгляд, на панели с кнопкой «SOS» горящий значок красной «куриной лапкой» (смеюсь), индикатор антенны вызова экстренной помощи. Мануал подсказал, что такое поведение индикатора свидетельствует о неисправности системы связи в блоке вызова экстренной помощи, мол, обратитесь срочно к дилеру. Дорога без остановок длиною в 4 часа. Значок горящей "антенки" заметил через час пути, через три часа пути потух – больше не загорался. С вопросами к дилеру не обращался. Как то так.
В первый раз в своей автомобильной жизни узнал, что такое ездить на разбалансированных колесах.
Дело было так. Начались холода – переобул машинку с "лета на зиму". Потом все "вдруг" растаяло и снова замерзло. Месяца 2 катался по городу 40-60 км/ч – все нормально. Случилось поехал на дальняк. При наборе скорости в диапазоне от 110 до 120 км/ч и выше в автомобиле ощущалась сильная вибрация, до 100 км/ч вибрации не ощущалось. Думаю, еклмн, что случилось. Грешил на разное, но начать искать проблему от простого к сложному. Доехал до пункта назначения, обратился в шиномонтаж. Оказалось на колесах намерзло много льда, они и приводили автомобиль к вибрации на высокой скорости. После балансировки колес проблема ушла. Дорога обратно прошла без озвученной выше вибрации, автомобиль работал штатно.
Расход топлива не изменился. Заливаю строго 95й бензин.
Салон «сверчками» не обзавелся, скрипов пластика не появилось, тут Ладу люто плюсую.
Наблюдаю заметный износ (истирание) тормозных дисков от тормозных колодок. Проблемой не считаю – особенность.
Пресловутый робот коробки передач работает исправно. Тьфу, тьфу, тьфу. Изменений в работе в лучшую или худшую сторону не замечено.
Влаги в багажнике и в еще каких-либо местах салона не наблюдаю.
По состоянию салона в целом – замечаний нет.
Про систему вентиляции.
Периодически на малых оборотах вентилятора «климата» возникает посторонний шум, как будто лопасти вентилятора обо что-то задевают. Связываю это с попаданием мусора в систему вентиляции. Устраняю проблему так – включаю вентилятор на максимальные обороты минут на 10 -15, тот размалывает мусор в труху, посторонний шум уходит. Появлялось пару раз, "самолечилось" озвученной схемой – не парюсь.
Печка работает исправно, в машине с наступлением холодов – тепло.
В целом и рассказывать то не о чем, автомобиль работает, я ему работать не мешаю.
Менять автомобиль в ближайшее время не планирую.
Наблюдаю за «движениями» ВАЗа в создании новых моделей. Не исключаю, что следующим будет тоже Лада.
Тут зашел на сайт Lexus, думаю по чем «опиум для народа» может изменить Ладе. Самый «дешевый» Lexus стоит больше 2 миллионов 600 тысяч рублей. Ладно. Чуть дороже стоит чуть больше 2 700 000 рублей и что там появляется - рейлинги на крыше и камера заднего вида с динамической разметкой. Твоюжмать. Это в автомобиле за ценник в 2.600.000 рублей нет камеры с динамической разметкой?
За что платим - за бренд?)
В общем Лада меня разбаловала, теперь за разумные или близкие к тому деньги хочется иметь как минимум то, что есть в Ладе – подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида, всех сидений салона, камеру заднего вида с динамической разметкой, автоматическую КПП.
Lexus не ломается – ладно. Так и Лада, как показала практика, не ломается тоже, бонусом обслуживание стоит "смешных" денег. А если нет разницы зачем платить больше? (улыбающийся смайл).
Я отдаю себе отчет, что товар есть на любой кошелек. Видимо мой кошелек не настолько тугой чтобы перелечивать за возможность перемещать свое тело по простором Родины.
Автомобиль мне нужен для чего? Об этом уже писал – для передвижения из точки «А» в точку «Б».
Тут возникает риторический вопрос – если нет разницы, зачем платить больше? (улыбающийся смайл).
Это все лирика – отвлекся. В целом добавить больше не чего. Отпишусь после ТО 60 000.
Всем удачи, ровных дорог. Еще раз – всем здоровья!