Всем доброго дня!
Долго собирался и, наконец, решился, настрочить отзыв о своей Весте. Опыта подобного ранее не было, поэтому буду благодарен, если укажете на недочеты и с радостью исправлю.
Бибика была приобретена в середине мая 2018г в Техинкоме на Щелковском шоссе. До этого владел чуть больше 3 лет Акцентом 2008г, проехал на нем примерно 40 тыс.км. В целом машина устраивала, к тому же был, скажем так, простор для творчества (ибо если что - не сильно жалко)- сам поставил обогрев боковых зеркал (не было в этой комплектации), сделал обогрев руля, обогрев передних сидений (со штатными кнопками обогрева), хотел еще и обогрев заднего дивана запилить, но руки не дошли и в итоге машину продал, т.к. захотелось чего-то нового. Не то, чтобы машина часто требовала ремонта, скорее наоборот, просто захотелось. Финансовый лимит был установлен в 900к на всё-про всё.
Первоначально, как и в случае с покупкой акцента в свое время, на российский автопром даже и не собирался смотреть. Из основных вариантов рассматривались Рапид и Киа Рио Икс Лайн. Также для общей картины решил посмотреть и представителей из Хёндай, Фольксваген. Весту решил посмотреть по совету друга и то, как думалось, скорее из природного любопытства и для того, чтобы еще больше убедиться, что не стоит российский автопром трат времени и средств.
Поэтому были выбраны выходные и в путь - по московским салонам смотреть машинки!
Солярисы и Поло изначально не были в приоритете - довольно много поездил в них пассажиром и как-то не лежала душа. К тому сев за руль Соляриса, хотя машина от Акцента очень сильно отличается, возникло ощущение дежавю, как будто сел назад в свой Акцент.
Рапид очень понравился - вместительный салон, хороший багажник. В целом был в приоритете. Хотя если учитывать одну из хотелок, а именно - электрообогрев лобового стекла, бюджетность этой модели как-то улетучивалась и цена неумолимо ползла к миллиону. Но этой опцией можно было и поступиться, не настолько она необходима.
Рио Икс Лайн - по салону претензий нет, чисто по ощущениям может чуть меньше Рапида, но не критично, за рулем сиделось удобно, элементы управления расположены очень эргономично, плюс довольно высокий клиренс, что было в приоритете (очень уж по зиме после снегопадов доставляло, что только в процессе выезда с парковки у дома приходилось по 2 раза откапываться). Но вся эйфория пропала мгновенно, как только открыл багажник, - этого самого багажника там, можно сказать, и нет.
Не то, чтобы мне жизненно необходим большой багажник, скорее наоборот, но если думать о будущем (женишься, дети и т.п.), то хотелось нормальный багажник. Мне показалось, что в Акценте у меня багажник более вместительный.
Далее, весь в раздумьях и попытках переварить кучу информации, в т.ч. по ценам и комплектациям, заехал глянуть на Весту. Седан внешним видом как-то не зацепил, а вот универсал, особенно Кросс, прям в душу запал. К тому же полазив по машинам понял, что салон у них примерно как у Рапида и явно просторнее всех остальных просмотренных моделей. Окончательно влюбил в себя багажник - просторный, куча штатных эргонайзеров. Попросил тест-драйв, проехался - сиденье показалось куда удобнее, чем на тех же Поло и Солярисах и вообще, чем ожидалось. По остальному тоже претензий особых не было. К тому же тут в указанную стоимость машины входил и желанный электрообогрев лобового стекла, что тоже дало плюсик в "карму" машине. И в целом, при своей стоимости, машина по совокупности факторов смотрелась как по мне, куда привлекательнее тех же корейцев.
В итоге, чтобы не пороть горячку, решил дать уложиться информации пару дней, подождать. Заодно прочитал наверное все, что были отзывы на понравившиеся модели (Рапид и Веста Кросс). И решил взять Весту Кросс (механику, робот принципиально не хотел, в т.ч. начитавшись отзывов), а если не срастется - то Рапид!
Сказано, сделано - обзвон всех в округе дилеров. Итог печален - машин в наличии либо нет совсем, либо есть 1.8 робот. Если заказывать - срок ожидания от 2 недель до 6 (шести, КАРЛ!!!!) месяцев!!! И уж тем более печаль с цветом Марс (оранжевый). Обзвонил даже дилеров в соседних областях - Владимирской, Ярославской, Тульской, даже в родную Пензу позвонил. Везде ответ примерно одинаковый. В наличии нашлось буквально 2 или 3 машины на механике, но абсолютно неприемлемых дял меня цветов (рассматривался Марс, Фантом, на крайняк можно было и белую). В процессе раздумий обнаружил, что не позвонил в самый ближайший ко мне салон - Техинком на Щелчке. И вуаля! Есть 3 машины в наличии, белые и фантом.
Белая была без допов, на фантоме допов было на 60к примерно (сигналка с автозапуском, газовые упоры капота, накладка заднего бампера, антишум днища, сетка в радиатор и еще какая-то мелочь). В итоге взял фантом с допами, решив, что все равно больше половины этих допов были бы мной установлены.
Теперь собственно о машине.
На 2,5тыс. км заменил масло в двигателе. Залили Ликви Моли 5w40. В коробке масло не менял, хотя многие делают замену, но у меня вроде не воет и в целом претензий к ней нет. Хотя, скорее всего, не буду дожидаться 180тыс или когда там по регламенту замена масла в коробке, наверное, в районе, ТО-3(4) попрошу сменить.
Ощущения от машины - в целом положительные, особенно на фоне разящей разницы с Акцентом )))
По расходу - в одного на трассе 6,5-6,7л/100км (фото приведены), вчетвером + забитый багажник - 7-7.4л/100км в зависимости от скорости движения.
Кстати, сиденья очень удобные! Если раньше я после 3-4 часов реально начинал уставать и делал остановки на полчаса, то сейчас 700км и больше проезжаю лишь с небольшими остановками 5-10 минут на поесть/заправиться/туалет. Теперь главный лимитирующий параметр - уставшие глаза.
По двигателю - мне его хватает, хотя, если машина загружена (довольно много ездили летом в отпуске вчетвером с семьей сестры по родным краям и в Нижний Новгород) - то чувствуется, что идет тяжеловато. Наверное, двигатель 1.8 на ней более комфортен.
Подвеска - претензий нет, хотя низкий профиль резины дает о себе знать.
О минусах. Т.к. об остальных плюсах уже, наверное, сказали всё, что только можно в других отзывах и добавить особо нечего.
Сигналка Шерхан с автозапуском. Честно говоря, сам бы навряд ли ее ставил, тем более после опыта эксплуатации. Главная претензия - как раз автозапуск. Забыл что-то в машине после того, как заглушился двигатель, даже если еще на охрану не ставил - после открытия/закрытия двери автозапуск сбрасывается. Моментами очень неудобно. К тому же в какой-то момент автозапуск отказался работать вовсе - не то чтобы не заводил машину, во время подготовки к автозапуску, когда вынимаешь ключ из замка зажигания двигатель продолжает работать до закрытия последней двери или постановки на охрану (что выберешь в настройках, но в любом случае не более 2 минут), а тут он глох сразу, брелок просто задолбал пищать выдавая ошибку автозапуска, реально доставало больше постоянное верещание брелка, чем непосредственно неработающий автозапуск, тем более на улице было лето. Благо визит к дилеру проблему решил, к тому же абсолютно бесплатно.
Пластиковые молдинги на передних дверях, которые присутствуют только в Кросс версии - после 1000км и примерно до 9000км периодически издавали мелкий такой дребезг, в целом не мешал, но иногда начинал напрягать. Потом как-то само ушло, как ни странно. Хотя, когда на 2,5тыс. км менял масло после обкатки указывал дилеру на сей косяк, но типа "простучали пластик дверей - все нормально".
Сейчас моментами выскакивает дребезг не то в районе рулевой колонки, не то у левого дефлектора воздуховода. И это точно не пластик на торпедо или стыки пластика - попытки прижать рукой все вокруг результата не дают. Хз, может провод какой плохо стянули на заводе/у дилера и он на неровной дороге начинает дребезжать о пластик. Но если в ближайшее время не пройдет - буду доставать дилеров, пусть устраняют.
Режим работы электрообогрева в моей машине (уточняю, т.к. его включение реализовывали по-разному). Он включается только при нажатии кнопки "максимальный обогрев ветрового стекла". И по факту это скорее как бы лишь дополнительный подогрев. А хотелось бы отдельную кнопочку, как одно время и делали.
Пока вроде всё. Периодически планирую дополнять.
Всем ровных дорог!