Всем доброго дня.
Лада Веста SW кросс, куплена 30 декабря 2018 года. До этого были вазовские же «девятка», Калина 1,4 и 1,6. Последняя калинка проехала 120 тысяч км за 8 лет и уже требовала замены. Не то, чтобы она посыпалась или ломаться стала — нет. Стала больше внимания требовать, что ли. А машина нужна в режиме сел-и-поехал. И дети подрастают, их у меня трое. Два кресла + бустер сзади уже не помещаются. Планировал зиму отъездить и весной—летом машину поменять. Во-первых, зимой без машины совсем тяжко, когда надо каждый день ездить на работу и ребенка возить в школу, во-вторых, надо было денег подкопить. Но вдруг семья выделяет «целевую помощь», и вечером 29 декабря передо мной стоит задача: что можно взять в воскресенье перед Новым годом с бюджетом 700+.
Понятно, что из новых машин круг выбора невелик: Лада Веста, Икс-рей, Рио/Солярис, ФВ Поло, Шкода Рапид. Рено Логан? даже не было в списке, не нравится совсем. Сужаем круг: корейцев вычеркиваем первыми. Опыт только как пассажира такси, и он не вызывает восторга. Тесные, шумные до жути. Эстетика салона не в моем вкусе. Про ходовую противоречивые мнения. Пробуем еще сократить варианты. Хочется универсал, т.к. до этого была «девятка» хэтч и обе Калины — универсалы. Рапид лифтбэк — ок, посмотрим, Поло — седан, к тому же низкий, за это ему жирный минус, но... все равно оставляем, потому что ожидаем, что среди одноклассников это все равно лучшая машина. Веста СВ и Икс-рей, причем Икс-рей только кросс за не-реношную переднюю подвеску. На чем я завтра смогу уехать? У дилеров рабочий день еще не закончился, и потому они охотно рассказывают, что есть в наличии с ПТС. Иск-рей отпадает, потому что в наличии только с мотором 1,8 в топовых комплектациях с ценником от 850. Остается Веста СВ, у одного дилера выбор оказывается не богат, и цвет синий не нравится, а другой имеет несколько машин, выбрать есть из чего. Ок, и от дома он ближе. Обзвонить другие марки уже не успел.
А что с машинами с пробегом? Машины мечты в эти деньги — это с пробегом за 150 тысяч км, 10 лет и старше. Если бы это были свои деньги, если бы было время на поиск и раздумья, а еще лучше знакомая машина, то можно было бы пойти по этому пути. Но не в этот раз.
На следующий день едем к дилеру. Смотрим на Икс-рей. Посадка повыше — плюс, багажник маленький — минус. Даже хорошо, что в бюджет не вписывается, выбор проще )))) Смотрим разные весты, попутно считая, какой максимальный «плюс» можем позволить себе к 700. Предлагают кредит, с ним скидка 40 т.р. Неплохой вариант, имеем его в виду. И тут возникает вопрос — а какая самая дешевая СВ Кросс? — Белая 806 т.р., прочие 818. Минимальная комплектация «люкс». Допов нет, ценник как на сайте. Но за кредит скидок нет. В бюджет втискиваемся, но это самый-самый потолок. Цвет белый выглядит хорошо, но как-то официально, что ли. Есть коричневый (не нравится) и «Фантом». Это краска, оттенки которой меняются в зависимости от условий освещения. В ПТС записан как «серо-голубой». Показывают цвет на бумаге — ну да, на бумаге красиво, но тут только один оттенок, а как он выглядит живьем? Прямо сейчас показать не могут — машины на открытой стоянке, в снегу. Думаем. Так, а что за эти деньги без кросса, раз уж мы дошли до таких ценников? «Простая» Веста СВ в эти деньги — это максимальный «люкс престиж», т.е. добавляется мультимедиа, камера заднего вида, задний диван с подогревом и подлокотником, USB-зарядка сзади и тонировка. Из всего этого наиболее полезен подогрев заднего дивана, без остального я легко обойдусь. Для Сибири подогрев сидений — это необходимость, обидно, что его обусловливают покупкой приятных, но все-таки второстепенных плюшек. Останавливаемся на кроссе — гулять так гулять! Приходим к общему мнению, что клиренс и пластиковый обвес важнее камеры заднего вида и тонировки. Стоп, а что с колесами? Машина на летних Pirelli 205/50R17, и зимних в наличии у дилера прямо сейчас нет. Ладно, найдем сами. Да и наличных денег на колеса уже не остается, но про колеса позже.
Отлично, с Ладой определились, что же Фольксваген со Шкодой? Время еще только движется к обеду, успеем скататься и к ним. Едем, я пока смотрю на ценники зимних шин указанной размерности в наличии и неприятно удивляюсь — 7–8 т.р. за колесо, грубо тридцать за комплект. Диски плюс еще столько же. Однако... Ладно, с колесами решим потом, дома в спокойной обстановке за компом, а не в машине в телефоне. Сейчас едем смотреть Поло и Рапид. На сайте ФВ в разделе «В наличии» указано расплывчатое «от 639 900». Сайт Шкоды ничего не сообщил о наличии Рапида, решаем, что его в наличии нет. Позвонить в тот момент мы не догадались. Мозг, наверное, работал в режиме стресса и всеми силами пытался упростить задачу. Итак, Поло. Я сразу заметил тонированный Комфортлайн с рейлингами и багажником за ... 1 045 000!!! Наш дилер ФВ славится любовью к допам, мы проходили это, когда отцу собирались покупать Тигуан. Но тут он превзошел сам себя. Посмотрели Хайлайн за тот же миллион, Драйв. В общем, в наличии к нашему бюджету даже близко ничего нет. Но есть самый неприятный осадок от Поло — это запах в салоне. Даже не запах, это настоящая вонь, сильная и противная. Мы были в шоке, если честно.
Возвращаемся за Вестой. Вспоминаем про брызговики, ставим передние и задние — плюс 4 тысячи. Ждем машину, осматриваем, оплачиваем 821 780 руб. в кассу, оформляем, разъезжаемся по домам, я на новой машине. На заправке заливаю 30 литров 95-го, рассчитываюсь уже кредиткой.
Дома оформляю ОСАГО. На дворе 30 декабря, а страховку сайт позволяет оформить только с 4 января. Ладно, выбора все равно нет. Зато ценник порадовал — 2223 рубля. Вечер посвятил поиску колес. Ездить надо и на праздниках, летние колеса тут совсем некстати. Я предпочитаю нешипованую зимнюю резину. Автоваз с Рено подложили свинью владельцам Весты Кросс, выбрав такую размерность колес и дисков: 4х100, ET 43, D 60,1. Но самое плохое в том, что официально нельзя ставить никакую другую размерность, только вышеуказанную 205/50R17. Установка колес другой размерности может послужить поводом к отказу в гарантии на ходовую часть. Но желание сэкономить заставляет искать все варианты. Их получилось четыре штуки с примерными ценниками:
17" только шины — 30 т.р.
17" комплект — 60 т.р.
16" комплект — 45 т.р.
15" комплект — 30 т.р.
Мой выбор — полный комплект 15". Резина 195/65R15 почти в точности соответствует размеру оригинального колеса. Единственный момент — диск придется ставить с кольцом, т.к. с нужным диаметром центрального отверстия дисков в наличии нет. Про себя думаю, что даже если в магазине таких колец нет, то 31 декабря их будет найти проще, чем диски.
Тут мне дети мягко намекают, что папа еще не купил елку, а на дворе вечер 30-го. В нашем Кольцово елочные базары уже свернулись, еду в Академгородок. На новой машине, на летних колесах. Все-таки универсал — это вещь. Ни в какой седан елка не войдет ))) Первое впечатление от езды: если бы ABS, EBD и прочие страшные слова придумали раньше зимней резины, то вполне возможно, что зимнюю резину и не придумали бы вовсе. Реально помогает и в поворотах, и при трогании в подъемах. Совершенно нет ощущения коровы на льду. Забегая вперед, скажу, что восторг от того, как она едет, только усилился после переобувания.
Утром 31-го созваниваюсь с магазином, подтверждают наличие, еду переобуваться. Колец нужных конечно же нет, но находим другой вариант дисков. По дизайну они мне нравятся меньше, но это не принципиально. Итого: резина Pirelli Winter Ice Friction и диски N2O с монтажом, кольцами и пакетами для хранения обошлись мне 30 660 руб. Машина на 15-дюймовых дисках выглядит не так, как на 17, но, на мой взгляд, все равно весьма неплохо. Летние колеса легко вошли в багажник, чтобы меньше болтались, поставил вертикально секцию фальшпола. Да, багажник продуман хорошо, это приятно.
Днем возник такой вопрос: в каком месте машина серо-голубая? Она же вся коричневая! Обхожу со всех сторон — нет, не вся. Где-то можно поймать серо-голубой, но его много меньше, чем коричневого. А у дилера внутри помещения было ровно наоборот. Наблюдаю еще несколько дней за цветом. Такое впечатление, что серого становится больше днем к обеду — может, так влияет угол падения солнечных лучей? Если так, то серо-голубая она будет ближе к лету ))) В общем, если кто будет покупать, советую этот цвет обязательно смотреть живьем на улице со всех сторон.
Внутри машина в целом нравится. Салон существенно больше Калины, — и шире, и длиннее, — это отметили все, даже дети. Кресло водителя удобное, боковая поддержка понравилась. Поясничный упор мне не нужен, без него хорошо сижу. Кресло немного поднял, чтобы чуть повыше сидеть, до потолка места достаточно. Подголовники только странные: если максимально откинуть их назад, то голова не запрокидывается, а находится в рабочем вертикальном положении. Непонятно, кому в этом случае понадобится наклонять подголовник вперед. Впрочем, такое и у других марок встречается, наверное, этому есть какое-то рациональное объяснение. Подлокотник можно использовать по назначению, только если правой рукой руль не держать. Пока я не понял его полезность. Зато пристегиваться неудобно, это факт. Сзади детское кресло нельзя пристегнуть средним ремнем — длины ремня не хватает. В Калине нет Isofix, поэтому кресла у нас без этого крепления. Жаль, самого мелкого было бы удобнее посадить посередине, а старших по краям. Детям нравится, что есть подсветка задней части салона. Запах в салоне есть, очень слабый (особенно по сравнению с Поло), и скорее это не пластик пахнет, а кожзам. Слово «экокожа» оставим на совести маркетологов.
Панель приборов мне не нравится совсем. Единственный плюс от трех колодцев — жене плохо видно спидометр ))) Все остальное не нравится: ни шрифт цифр на спидометре, ни V-образные стрелки, ни оранжевый циферблат. Экран бортового компьютера хороший. Из тех машин, что приходилось поводить, панель приборов нравится у ФВ (что виртуальная в Тигуане, что классическая в Поло — обе нравятся) и у Субару Форестера. Просто, функционально и очень комфортно глазам. Некоторые называют их скучными, а я наоборот за это их и люблю. В общем, панель в Весте не моя.
Радио на вид не нравится, но пользоваться им удобно. Ручка-крутилка большая, и самое главное — большие кнопки, их не надо отвлекаться искать. Тут как раз гармония — смотреть не хочу, и необходимости в этом нет, можно пользоваться не глядя. К тому же основные кнопки управления есть на руле. Телефон по Bluetooth соединяется без проблем, звук для телефона регулируется отдельно. При включении заднего хода звук радио приглушается. Входящий звонок при этом слышно, но ответить нельзя. Выключил заднюю передачу — зеленая кнопка срабатывает. Звук без изысков, но послушать радио более чем достаточно. Громкости хватает с избытком.
Климат-контроль работает как надо, выставил температуру и забыл, никто не жалуется, всем тепло. Кнопкой Auto не пользовался, и так температуру поддерживает. Кнопка турбо-разморозки стекол — вещь суперполезная. Лобовое и зеркала буквально за пару минут отогреваются. Подогрев сидений очень сильный на максимуме, не у всех терпения хватает дождаться, пока мощность подогрева автоматически снизится. Зато точно не замерзнем )))
Коврики на пол пока кинул из Калины. Неудобно, т.к. не по размеру, но надо сначала с финансами разобраться, это может и потерпеть.
Двери открываются очень легко, фиксаторы в среднем положении не срабатывают. На парковке детям запрещаю самим двери открывать, сам им открываю, во избежание неприятностей. Тоже надо будет вопрос решать.
Двигатель 1,6 — как на Калине, только лошадей чуть побольше — 106, за счет рампы и прошивки. Но их не хватает. Тронуться на холостом ходу или ехать на второй передаче и разгоняться с малых оборотов уже не хватает мощности. Придется менять привычки. На оборотах от 3000 уже поживее, но большего сказать не могу, пока выше 3500 не раскручиваю. Обкатку пройдет, посмотрим, но многого я не ожидаю. Заводится легко, минимальная температура была -27. Никакого автопрогрева нет, тоже вопрос пока отложен. Мотор негромко и приятно рычит в салоне, снаружи звук обычный, знакомый по Калине. Двигатель прогреваю до тех пор, пока расход не упадет до 1,3–1,4 литра в час (на прогретом двигателе 0,9–1,0 л/ч). Потом еду не выше третьей передачи и оборотами не выше 2000. Пока выезжаю из поселка, стрелка температуры ОЖ показывает 90, хотя это не так, но можно уже ехать чуть побыстрее, переключиться на 4 передачу, и еще через пару-тройку километров уже считать мотор прогретым.
Коробка передач французская. Пока не понял, чем она так сильно лучше родной вазовской, кроме того, что тише воет. Первая и вторая передачи переключаются с усилием, на непрогретой это может занять пару секунд, неприятно очень.
Расход бензина. Заливаю 95/G-95 на Газпромнефти. Расчеты примерные, т.к. остаток в баке всегда разный, но порядок оценить можно. Первая заправка: 30 л, 246 км, расход 12,6 л/100 км. Вторая заправка: 30 л, 352 км, расход 8,5. Общий расход на этом этапе 10,0 при смешанном цикле, город без пробок. С третьей заправки каникулы кончились, начались утренние пробки. Вечером движение плотное, но обычно домой добираюсь без пробок. Расход сильно зависит от пробок, но тенденция к снижению четко прослеживается. Общий расход на текущий момент 9,9 после 1700 км. Непривычна работа датчика уровня топлива. После заправки стрелка несколько минут ползет до нового значения. Зато датчик температуры охлаждающей жидкости работает наоборот: сначала медленно ползет до 50 градусов, потом через несколько секунд показывает уже 90.
Подвеска. За нее можно и нужно простить Весте все те мелочи, что я описал выше. Машина действительно едет и рулится прекрасно. Ощущение дорожного полотна есть, но только чувствуешь его руками на руле, зубы не стучат из-за неровностей дороги. А с каким азартом она поворачивает! При этом понимаешь, что крена никакого нет, просто повернул руль, и машина поехала по указанной траектории. Чистое удовольствие. И спокойствие, уверенность, что поедет только в нужную сторону, не придется ловить или подруливать. Конечно, ее нельзя сравнивать по управляемости с Форестером или Тигуаном, но это безусловно шаг в этом направлении. Одним словом, восторг. Про стуки и скрипы. Два раза был характерный скрип в передних стойках при быстром проезде лежачих полицейских при температуре воздуха около –25 градусов. Сейчас теплее, ниже –20 не опускается, ничего подобного нет. Буду смотреть дальше.
И последнее, наверное. Пошлина за регистрацию на Госуслугах 1995 руб. Каско обошлась в 14 246 руб. Итого расходы на приобретение машины составили 870 904 рубля (машина, зимние колеса, пошлина, ОСАГО, каско), из них 49 124 — в кредит. После Нового года такая комплектация подорожала на 25 тыс. руб. Оправданна ли покупка машины по схеме «добавить еще пару сотен и купить вещь»? Мой опыт показывает, что добавить можно не так много, чтобы хватило на «вещь». В моем случае это, наверное, как раз тот полтинник, что был взят в кредит, может чуть больше. Оправданно ли это? В моем случае, скорее, да. Машина на гарантии и есть полное каско. А вот если бы смотрел на машины с пробегом, то уже нет. Машина классом выше в случае чего потребует куда больших вложений, а деньги потрачены все. Такой риск, на мой взгляд, не оправдан.
PS. Фотки с телефона случайно удалили детки ))) Буду делать новые.