Прошло 5 месяцев

Лада Веста Кросс 2018

, Кольцово
Пробег: 8 850 км
Темы: Эксплуатация
2

Подводя итоги пятимесячного владения, можно сказать следующее: зима прошла, морозы пережили, на календаре уже лето, без малого девять тысяч км проехали, все отлично.

Теперь подробнее.

Знакомство с машиной закончилось с осознанием того факта, что коробка передач стоит отечественная, спасибо читателям и комментаторам. Таким образом, связка двигатель—коробка осталась та же, что и на Калине, можно не переучиваться и использовать старые навыки, разве что когда трогаешься, нужно больше газу добавлять. И обгон с 80 на четвертой передаче вялый. Тут приходится или немного заранее начинать разгон, либо переходить на третью передачу. На третьей 100 км/ч достигается при 4500 об./мин, мотор задиристо ревет, жена думает, что мы взлетаем, и пытается пресечь. Потом на 120–130 км/ч на пятой все становится спокойно, тихо и мирно, только ветер слышно как шумит. Итого: на низах мощности явно мало, в диапазоне от 3000 уже вполне достаточно.

Первое испытание, которое довелось пережить — это почти двухнедельные морозы. Чтобы мотору немного полегче жилось, сверху было брошено старое автоодеяло от Калины, а решетка радиатора была закрыта тканевыми накладками, которые я подобрал в автомагазине по размеру. Колхоз колхозный на хомутах, но задачу ограничения поступления холодного воздуха к двигателю вполне решает. Первую холодную ночь я ходил прогревать машину каждые 3 часа. Утром уже сил не было, проспал очередной прогрев, и машина простояла 5 часов. Когда я пришел, то датчик температуры (кстати, достаточно точный) показывал –33°. Машина завелась без каких-либо проблем. А потом была поставлена сигнализация с автозапуском, я его настроил по температуре двигателя –18° и стал спать спокойно. В морозы продолжал ездить так же, каждый день. Минимальная температура, которую показывал бортовой компьютер, была –40°. Как только температура поднялась до –20, все утеплители были убраны.

В морозы появились скрипы при ходе подвески. Я расстроился, думал, вот, и меня не миновала участь этих скрипов. После повышения температуры до минус двадцати градусов скрипы все пропали, как ничего и не было, что радует. По-видимому, на моей машине установлен новый стабилизатор, их с осени 2018 года стали ставить. Визуально определить не получается.

Масло на щупе оставалось на том же уровне, что и в автосалоне в день покупки, масло прозрачное. Тут ничего удивительного, этот мотор хорошо известный, масложором никогда не отличался. Масло было залито Лукойловское 5w30. На 7500 км было заменено на Mobil 10w40 — на лето самое то.

Когда устанавливали сигнализацию, сбросили показания бортового компьютера. Расход топлива начал считаться заново. В самые морозы расход достигал 12,6 л/100 км — это с длинными и частыми прогревами, но без пробок. Потом к концу марта — началу апреля опустился до 10,0 — с минимальным прогревом, но с пробками по утрам. Морозное время в этих показаниях тоже считается. Сейчас в конце мая — начале июня показывает 9,7. Если же посчитать количество бензина, залитого с момента покупки, то на начало апреля расход получался 9,2 л/100 км. Неплохо для зимы. Для сравнения, на Калине зимой расход был примерно 8,5. На начало июня общий средний расход составляет 9,4 л.

На блоке управления климатом включил режим Auto. Сама решает, что куда дуть и с какой мощностью. В теплые солнечные дни я ставлю 22 градуса, в холодные — 23, и в салоне хорошо. Установить одну температуру для любой погоды не получилось. Вероятно, использование кондиционера повысило расход топлива в мае.

Еще по мелочи. Куплен удлинитель ремня безопасности, что позволило ставить автокресло для младшего посередине, штатного ремня не хватает сантиметров десять. На фото видно, что места сзади при двух креслах и бустере совсем немного, и дополнительные сантиметры ширины салона лишними никак не являются. В варианте, где бустер стоит посередине, нужно учитывать, что задний диван спрофилирован, из-за этого кресла, выдвинутые максимально к краям, имеют наклон вовнутрь, и кажется, что посередине места совсем мало. В реальности все не так страшно. Когда средний перейдет на бустер, места будет побольше.

Обычно два кресла находятся в багажнике, вдоль помещаются легко. Даже за креслом среднего, при выдвинутом подголовнике, остается место для 6-литровой бутыли. За мелким креслом умещаются еженедельные продуктовые покупки. В пустой багажник поперек встает снегокат зимой, а сейчас коляска, шторку только надо снять, т.к. по высоте не проходят. В седан бы не вошли. Универсал рулит, как ни крути.

Также приобретены коврики: в багажник полиуретановый Element, в салон ворсовый Boratex. По багажнику все просто: не скользит, по месту подходит, не дубеет, больше от него ничего и не требуется. Салонный я искал 3D-коврик, чтобы место для левой ноги тоже было закрыто. Насколько это позволяет конструкция машины, конечно — на эту площадку стопа целиком не помещается, на фото видно, где пачкается. Крепление к полу по типу липучек, очень крепкое, поправить невозможно, если неровно поставил, только целиком отдирать и ставить заново. Вопрос что лучше — ворс или резина/полиуретан или eva — каждый сам решает. Ворсовые вполне достойные. На мойке предложили пропылесосить, а не помыть, стали как новые.

Зимние дворники ALCA. Чистят хорошо, снег не налипает. На Весту нужны дворники длиной 24"/60 см и 18"/45 см. На лето куплены бескаркасные noname — попались так себе. Остаются разводы, с большого левого дворника на обратном ходе вода забрызгивает правую половину стекла.

Как-то на пробу выдвинул поясничный упор, да так и не стал убирать. То, что на первый взгляд показалось лишним и неудобным, в итоге оказалось вполне себе достойным.

Оценил помощника при трогании в горку. Очень приятная мелочь, работает как надо. Убираешь ногу с педали тормоза, а машина стоит. Нажимаешь газ — тормозные колодки разжимаются, машина поехала. В принципе у меня и раньше не было проблем с троганием в горку, но это приятная и для некоторых очень полезная штука.

Ложка дегтя. Сделать переключение экранов бортового компьютера путем нажатия на две торцевые кнопки подрулевого переключателя — это надо знать толк в извращениях. Чтобы переключиться с часов на температуру и обратно, нужно четыре раза нажать одновременно на эти две кнопки. А надо бы всего два раза по одной: туда и назад. Про настройки я вообще молчу, там только с мануалом, без вариантов. Альянс, будь он неладен. Ну да ладно, хоть звуковой сигнал на своем месте )))

Но самый серьезный косяк — это толщина передних стоек. При «удачном» ракурсе за стойкой может спрятаться не только пешеход, но даже и автомобиль. В поворотах на перекрестках и во дворах приходится быть особо внимательным, пока не могу к этому привыкнуть.

Штатные летние шины Pirelli дорогу держат хорошо, в поворотах машина очень уверенно держит траекторию. По сравнению с зимними более шумные. По гладкому асфальту шуршат, по шероховатому довольно громко гудят.

Еще раз оценил настройку подвески по плохой дороге. По щебенке или грунтовке ехать очень комфортно — ямки и кочки чувствуются, а мелкие неровности нет. То есть ты понимаешь, что едешь по очень неровной дороге, но это вообще не мешает.

Ну и наконец про деньги. За прошедшее время потрачено денег:

• 35 147 ₽ — бензин (с момента покупки)

• 15 550 ₽ — сигнализация с установкой

• 3 257 ₽ — коврики в салон и багажник

• 2 984 ₽ — замена масла (включая фильтр и масло) и балансировка колес

• 1 130 ₽ — зимние дворники

• 1 060 ₽ — мойка

• Летние дворники не помню сколько стоили. Недорого.

Если вспомнить и добавить предыдущие необязательные траты, т.е. кроме самой машины, пошлин и ОСАГО: колеса и каско, то итого получается 59 128 + 30 660 + 14 246 = 104 034 ₽ на 8 850 км пробега, или 11,76 ₽/км. При этом бензин составляет треть всех трат. Еще столько же — разовые траты на очень длительный период (колеса и сигнализация). Оставшуюся треть составляют расходы с периодичностью не менее раза в год. Посмотрим, что будет к осени.

PS. Фоток и так мало, еще и в странном порядке публикуются. Не знаю, как это исправить.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста Кросс 2018 в России

Комментарии

6508356
Стабилизатор поперечной устойчивости нового образца стали ставить с февраля 2019г. У меня заскрипели на 35 000 км - поменяли на нового образца по гарантии.
1
2
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 56
6508356
Стабилизатор поперечной устойчивости нового образца стали ставить с февраля 2019г. У меня заскрипели на 35 000 км - поменяли на нового образца по гарантии.
можно пруф?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв