Список автомобилей, на которых ездил/владел:
Mazda 626, 1.8 л., механика, 1998 г.в. (машина отца, но я на ней намотал тысяч 20-30 км)
Subaru Legacy B4, 2.5 л., автомат 4 ст., 2002 г.в.
Subaru Outback, 2.5 л., автомат 4 ст., 2008 г.в.
BMW 530 e39, 3 л., автомат 5 ст., 2002 г.в.
Subaru Legacy, 2.5 л., автомат 4 ст., 2007 г.в.
BMW 330 Ci, 3 л., автомат 5 ст., 2004 г.в.
Kia Rio, 1.6 л., автомат 4 ст., 2013 г.в. (с февраля 2013 г. по настоящее время как второй автомобиль в семье)
Skoda Superb, 2.0tsi+dsg6, 2014 г.в. (с сентября 2015 г. по октябрь 2017 г., как основной автомобиль, к сожалению был продан по семейным обстоятельствам , как позже выяснилось – можно было бы и не продавать, что меня очень сильно расстроило, ибо это был самый лучший авто по всем характеристикам из вышеперечисленных)
Срок владения у всех авто примерно год +/-, кроме последних двух, т.е. до покупки Кии. Почему Rio после BMW? Потому что новая и не ломается, но речь сегодня не об этом. Если упоминаю какие-то авто по ходу пьесы, это авто брата/отца/тестя и т.д. Итак, Lada Vesta SW Cross 1.8 АМТ 2.0 2018г.в. в топовой комплектации Luxe Prestige и цвете Марс, предзаказ был оставлен в ноябре, машинка пришла в январе 2019 года. Раздражает, когда начинают описывать процесс покупки на 10 листов (кому это интересно?), поэтому я это делать не буду. Скажу лишь, что купил нормально, торгаш попался хороший, а не как это было с Рио и Супербом, стартовая цена 5 790 000 тенге, минус скидка 15% по предварительному заказу с оплатой наличкой (никаких кредитов) + халявные допики в виде ковров, автомобильного набора и зимней резины Матадор. В целом по цене вышло почти на 1,5 млн тг меньше, чем за корейца в аналогичной комплектации.
Портрет владельца: мужчина, 26 лет, крупного телосложения, семьянин, жена, 2 детей дошкольного возраста, руководитель структурного подразделения Банка (не насосал, а пахал как лошадь до 3 ночи каждый день в течение 5 лет).
Итак, поехали!
Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л., 5-ступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия (он же робот с 1 сцеплением) версии 2.0 и ходовая часть:
Начну с наболевшего у многих. Как таковых проблем с коробкой не возникает, но только если вы знакомы с традиционной механикой. Я ездил на разных автомобилях, с разными коробками, на механике ездил меньше всего, но навык управления остался, и, если я сейчас сажусь за руль с механикой, проблем не возникает вообще. Аналогично здесь, приобретая авто, я заранее знал, что это не автомат в привычном понимании, соответственно ждать каких-то особенностей гидравлического автомата ждать не стоит. По ощущениям из того на чём я ездил коробка ближе к DSG и это логично, с поправкой на несколько пунктов, остановлюсь подробно:
• Нет плавности хода на 1 и 2 передачах, можно запросто схватить неадекватные рывки при нажатии газа, связка DSG+TSI себе такой х*рни не позволяла. Но опять же, делая поправку на то, что это традиционная механика, я приноровился нежнейшими способами управлять газом буквально за 1 неделю и по отзывам супруги езжу так, что «не тошнит от дерготни» (в т.ч. в пробках);
• Провалы в тяге при переключениях. Да, они есть, но на второй день езды перестали напрягать совсем. Кто-то пишет о том, что коробка адаптируется под манеру езды и т.п. – бред. Коробка примитивная, адаптация происходит в реальном времени от степени нажатия на газ, не более того. Но опять же, повторюсь – не напрягает, переключения достаточно быстрые. На Рио такого естественно нет, на Супербе ввиду наличия 2-ух сцеплений тем более;
• Ползучий режим не работает в режиме пробуксовки сцепления, отсюда отсутствие плавности, как на том же Супербе. Чтобы понять, как едет, нужно просто оценить на тест-драйве, но от классического автомата отличается принципиально, 1-ая передача скорость около 10 км/ч, поддаёшь газа, переключилась на 2-ую передачу ползучка остаётся, но на скорости 20 км/ч, т.е. также, как ехал бы авто, отпусти вы сцепление на механике;
• Переключения при езде в горку адаптируются, коробка тянет до более повышенных оборотов, в зависимости от степени наклона и скорость переключения ускоряется. Момент критичный, живу в Алмате, город везде «кривой». В целом нормально, когда тот же автомат на Рио начинает скакать с 4 передачи вплоть до 2 и обратно при затяжном подъёме с рваным ритмом движения, раздражает значительно сильнее. Веста в такой же ситуации висит на какой-то одной передаче, например, 3-ей, где хватает тяги сполна, почти как Суперб;
• Лёгкие вибрации, присущие механике будут преследовать вас везде. Облегчает страдания то, что на дорогом и технически сложном DSG происходит ровно тоже самое, ни больше, ни меньше. На Калине первого поколения кстати, как я не старался, но избежать вибраций на механике было вообще невозможно, так что явный прогресс;
• Говорят, ввели фичу с появлением робота 2.0, но коробка по максимуму тянет на повышенных, в т.ч. на 2-ой передаче, не сбрасывая на 1-ую. Повышает плавность хода в рваных пробках, где средняя скорость около 20 км/ч, увеличивая при этом вибрации, спорное решение.
В целом для понимания ситуации лучше записаться на тест-драйв и покататься минут 10-20. Я дискомфорта после Рио с древней 4-ступкой вообще не ощутил. По сравнению с Супербом уровень комфорта конечно значительно ниже, но и цена соответствующая. Имеет смысл брать именно робота, вопрос только в долговечности сцепления, но поживём – увидим.
Что касается мотора, то к сожалению, это не 2.0tsi. Но, опять же, он не так плох. Тяги у этого мотора по ощущениям гораздо больше чем на Рио, к примеру, на тех же подъёмах, где Рио умирал на 4-ой передаче и скидывал вниз, Веста тянет на 5-ой и набирает скорость на ура. Расход в псевдогородском режиме, т.е. вроде город с сильными пробками, но как минимум 10 км. по объездной без светофоров и пробок из 25 км. пути ежедневно, по бортовому компьютеру и по факту составляет 8,9 л. на 100 км., на Рио по бортовому в таком же режиме расход 9,2 л., а по факту 9,9 л. (к сведению: суперб ел 7,5 и 7,6 соответственно!!!). Режим езды – молодой человек, ценящий свою жизнь и желающий вернуться домой к семье, т.е. что-то среднее между пенсионером и среднестатистическим водителем.
В целом, если брать в целом связку двигателя с коробкой, то от потока не отстаю, находясь в левом ряду мне не фарят / не сигналят, и даже в гору ситуация не меняется. Считаю, что в этом отношении лучше корейца со старым автоматом. Возможно Рио с 6-ступенчатым едет более тяговито и плавно, но я сравнить не могу, а учитывая цену, даже если так, то думаю Веста точно не хуже, особенно на ровных местностях. С поправкой на одно «но», ужиться будет тяжело тем, кто не имеет представления как надо ехать не механике, поэтому логика отдельных переключений коробки для них будет не ясна. Опять же, в некоторых ситуациях коробка действовала более правильно, чем это сделал бы я сам держа рычаг в руке.
Что касается ходовой, буду краток. Она жёсткая, чувствуется буквально каждая трещина на дороге, но Рио жёстче в этом отношении. Однако, несмотря на это, сама подвеска реально непробиваемая, поймал себя на мысли, что лежачих полицейских проезжаю на скорости около 20 км/ч, на Рио и других авто позволял себе не более 5 км/ч. Сама подвеска плотная, сильно не кренится, не валкая, держит дорогу почти как Суперб, но корейца в этом отношении обошла на несколько корпусов. Руль плотный, машина идёт строго за движением руля без самовольностей. Сама подвеска немного шумная, слышно как отрабатываются неровности, но в целом не напряжно, да и на корейцах не лучше, на супербе собственно тоже было слышно всё. Если ещё короче, то нравится.
Экстерьер и подкапотное пространство, интерьер и багажник:
Теперь о том, чего точно нет у конкурентов, универсал Веста в кросс обёртке и фирменном цвете по моему личному мнению – это самый красивый автомобиль в классе компактных автомобилей класса B. На автомобиль смотрят, спрашивают, интересуются, такого не было ни с одним из вышеназванных авто. Здесь как бы всё отлично, всё к месту. Единственное что выглядит как из прошлого века – форсунки омывателя размещённые на капоте, а ведь они веерные, современные, странно всё это, ведь вечные подтёки на капоте тут явно ни к чему, можно было бы перенести под лобовое стекло. К дворникам кстати претензий нет вообще, чистят хорошо, не понимаю жалобы всех владельцев, особенно что их сразу меняют. С конца заднего омывателя капает, даже льётся, вроде обмыл стекло, всё чисто, но проехав пару сотен метров на стекле какой-то подтёк, не критично, но неприятно. Опять же, это проблема всех универсалов, что я видел.
Внутри автомобиль немного топорный, тот же Рио уже прошлого поколения выглядит гораздо лучше и гостеприимней что ли, не хватает как бы так правильно выразиться, деталей уюта что ли. Почему пластик везде разный, в чём проблема была сделать везде единую фактуру. Что за безвкусные оранжевые вставки на панелях с затемнёнными треугольниками, это что вообще? Как это пропустил Стив, мать его Маттин в производство? Это при условии того, что в самих сидухах вставки выглядят не так плохо и даже немного разукрашивают общую мрачность атмосферы салона. Однако, места в салоне больше чем в одноклассниках, а посидев в салоне в одноклассниках класса C, могу сказать, что места больше чем в них, за исключением Октавии, но там всё понятно. Посадка реально удобная, несмотря на то, что руль смещён от центра сидения на пару сантиметров влево (или мне кажется?). Классно сделано освещение, всё на светодиодах приятной расцветки, отличная идея сделать сзади сидения под кожу, ибо тряпку дети запинывают по полной. Бардачок большой, огромный и с подсветкой. Вообще подсвечено в Весте всё, это хорошо. Нет авто-режима для стеклоподъёмников, не критично, т.к. и зимой, и летом окна закрыты, но иногда надо, на тех же парковках ТРЦ и отсутствие немного напрягает. Место для отдыха левой ноги – это не место для отдыха, а какой-то непонятный прямоугольный треугольник, расположенный гипотенузой на левую сторону, опять же, нужно извернуться непонятным образом чтоб поставить туда ногу, которая в итоге будет просто там лежать, а не отдыхать как предполагается. В общем, нужны реально современные решения чтобы затмить конкурентов, уж больно слишком много, но на сегодняшний день. Ну и реально светлый просвет – это шумоизоляция, она лучшая в классе, наравне с Рапидом.
Под капотом всё красиво и аккуратно, но почему-то в отдельных местах можно наблюдать моток проводов, без кожуха – не безопасно, однако, да и грязь появилась в первую сотню километров. Но опять же, в Рио грязь летит вообще изо все щелей и сделать чистой подкапотку можно только в полной сухости климата.
Отдельный вопрос эргономика внутри, такое ощущение, что ей просто не занимались. Крепежи ремней безопасности утоплены вовнутрь сидения рядом с подлокотником, нужно ужасно извернуться рукой, чтобы воткнуть ремень, сам привык за пару дней, но люди кто садятся постоянно не могут вставить ремень в защёлку. Подстаканники за рычагом переключения коробки передач, я понятия не имею как человек садясь в машину сможет туда не заморочившись поставить стакан и ничего не пролить при этом. Подочечник находится там, где в других машинах находится крепежная ручка (или не находится), странное решение, не скажу, что неудобное, оно просто странное. Органы управления в целом удобные, но опять же, почему лёгкое касание рычага поворотников вправо работает хорошо, а влево если совсем-совсем немного пересилить, то включится нормальный подворотник, а не тройное мигание, вроде разрабатывается, или я привык уже, но опять же проблема у всех. Почему нет режима единоразового взмаха дворников тоже остаётся загадкой. В общем, подобных мелочей много, но опять же, тут проблема не самой Весты, а в том, что в Рио всё это было реально лучше, но я не могу назвать ни одного автомобиля, кроме Рио и Рапида, где это было бы сделано прям ещё лучше в этом классе.
Багажник, думаю все видели фото, а те, кто думают о покупке авто – смотрели вживую. Тут, наверное, можно даже не комментировать, реально лучшая реализация багажного пространства в классе, наравне с Рапидом. Единственной, двойной фальшпол – это палка о двух концах, с одной стороны классно, с другой стороны запаску доставать, особенно при гружёном багажнике – это будет ад. Но как часто вы достаёте запаску?
Финтифлюшки, улучшающие жизнь и стоящие дополнительных денег:
Теперь о приятном, но за что нужно платить дополнительно.
Датчики света и дождя – классная штука, в Рио нет и реально иногда не хватает, особенно датчика дождя. Работают хорошо, скажем так, в Супербе работали также, вроде всё точно и правильно.
Подогревы филешек спереди – жарят на полном режиме, как будто создан для климата, где температура не поднимается выше нуля даже летом. На низком, прятно поддерживает температуру тела для филе пятой точки и спины. Подогревы филешек сзади – жарят как передние на среднем, без учёта спины, в целом функция удобная, но редкоиспользуемая. Пусть будет.
Круиз контроль – опять же, в Рио не хватало иногда, а тут он ещё и с ограничением по скорости. У нас ввели системы учёта средней скоросоти на участках, где снизили ограничение с 80 км/ч до 60 км/ч, так что это очень актуально, так как 10 км широкой и пустой дороги с ограничением 60, зазеваться может любой.
Мультируль – промолчу, по-моему, уже везде должно быть, в сравнение с корейцем очень сильно не хватает подогрева, но сам руль греется быстро, так что не критично, но я уже задумался установить кожаный руль с подогревом от кроссового икс-рея. Если вопрос будет не слишком дорогой, то сделаю такую своего рода Luxe Prestige Premium комплектацию.
Обогрев лобового – отличная вещь, в этом году частые зимние туманы, после которых на стекле корка льда, отогревает реально секунд за 40-60, на Рио не хватало, на Супербе был.
Климат-контроль – промолчу, не вижу смысла в обычной печке, ибо уже которая машина, где ставлю 21-23 градуса (везде ощущается по-разному) и не лезу туда никогда.
Задний подлокотник – считаю машины, где его нет кастрированными. Стоит недорого, комфорт для задних пассажиров создаёт неимоверный, особенно в долгих переездках.
Тонировка задней полусферы – приятная плюшка, которую пришлось бы делать самому, ибо детям светит солнце в глаза и опять же, в долгих переездах для них это неприятно.
Камера заднего вида и парктроники – зачем нужна камера до сих пор не понимаю, парктроников было бы достаточно, лучше бы вместо неё сделали передние парктроники и вывели подробную информацию на экран, реально при парковке было бы полезней и удобней.
Мультимедиа система – лишней не будет, работает быстро, коннектится с яблофоном сразу, без лага в стиле «подождите пока синий зуб соединится с телефоном». Завёл, музыка с телефона заиграла. Флешками уже пару лет не пользуюсь совсем. Потыкал навигацию, тормозит, но в целом путь укажет правильно в незнакомое место, удобнее чем постоянно лезть в смартфон. Можно обновить навигатор, система способна подключаться к сетям wi-fi, но неспособна нормально синхронизировать время и запомнить, что я живу в GMT+6. Есть разъём для SD-карты, это гораздо удобнее, чем стандартный USB формат, ничего не торчит, не выпирает. Вроде как можно с карты смотреть видео, надо будет попробовать закинуть детям мультики.
Итоги:
Честный и непредвзятый рейтинг автомобиля будет выглядеть примерно так (в скобках оценка для Рио для общего понимания):
Внешний вид: 8 (6)
Салон и эргономика: 6 (9)
Двигатель и коробка: 7 (8)
Ходовые качества: 8 (5)
Стоит обратить внимание, что 10 в моём случае в оценке авто класса B, получили бы следующие авто, разумеется с соотношением цена/характеристики:
Внешний вид: Mini Countryman, дорого, но ведь реально стильно
Салон и эргономика: Kia Rio последнего поколения, дёшево, эргономично и красиво
Двигатель: Skoda Rapid 1.4+dsg, он действительно едет плавно и быстро
Ходовые качества: сложный показатель и выше чем 8 в этом классе я никого не знаю, у всех какие-то проблемы, то жёстко, то валко, то ещё что, так что Веста – это потенциальная 10-ка с несколькими «но».
Таким образом, подытожив - машина нравится, своих денег стоит, если есть желание экономить семейный бюджет, это на самом деле отличный вариант и даже все вышеназванные недостатки на фоне цены и общей концепции универсала повышенной проходимости меркнут перед прочими достоинствами. К тому же можно ещё больше скинуть цену, если взять седан на 1.6 моторе, но сарай – это всё-таки сарай, и с точки зрения морального восприятия, это совсем другой автомобиль. Что касается автомата для Весты, я, пожалуй, соглашусь, что он нужен, но не с теми двигателями, что есть сейчас и не с потенциальным мотором 1.6 от Nissan, ибо он не едет, совсем. Считаю, что АвтоВАЗу нужно продолжать концепцию роботов, предлагать для бюджетных авто и простых комплектаций робота с 1 сцеплением, а для топовых комплектаций действующих флагманов с мотором 1.8л. предложить новый агрегат в виде робота с 2 сцеплениями. Это действительно современное решение, которое сейчас используют как минимум мировые компании в лице VAG’a и концерна Hyundai-Kia.
Ещё автомобилю реально было бы классно приделать полный привод, пусть подключаемый через муфту и быстро перегревающийся, но он бы реально спасал колхозников, катающихся по грязи. Да и в условиях зимы была бы классная штука. Пробег небольшой, но думаю что буду отзыв дополнять, если кому-то будет реально интересно.