Всем добрый день!
Первый раз пишу отзыв о машине. Раньше только читал... Захотелось!
Были в пользовании машины: БМВ 528 (б/у), ВОЛЬВО 850 (б/у)... потом кризис 1998 года...потом ВАЗ 21099 (б/у), ВАЗ 2108 (из салона), Шеви-Нива (из салона), Хундай-Элантра хэтчбэк (из салона). Шеви-Нива и сейчас в семье, как рабочая лошадка (жена ездит и не хочет продавать, а я на ней - на рыбалку и прицеп со стройматериалами таскаю...). Машины у меня живут долго и счастливо, но пришло время менять Хундай. Отличная машина, большой багажник и не ломалась никогда! Но 11 лет - это возраст!!!
Вопрос встал - на что?
Были поставлены следующие фильтры:
1. Машина должна быть новая.
2. Кузов - универсал (для дачи и т.д.).
3. Клиренс - не менее 190 мм (устал пузом шоркать и парковаться к бордюрам с замиранием сердца).
4. Двигатель - от 120 л.с. (на Элантре было 105, иногда не хватало).
5. Коробка – АКПП (желательно).
6. Полный привод (желательно).
7. Бюджет – 1 100 000 (в т.ч. кредит – не более 200 000).
Исходя из этого, рассматривал варианты:
1. Хундай Крета (все хорошо, но багажник маловат)
2. Рено Дастер (простенький салон, передняя панель с кучей выпуклостей-впадин, багажник опять же маленький)…
…….а больше ничего не нашел!!! Китайцев не рассматривал в принципе.
И тут случайно, проезжая мимо салона ЛАДА, увидел очень красивый универсал. Понравился снаружи, очень понравился изнутри. Записался на тест-драйв, прокатился сам, потом повторно – вместе с семьей. Всем понравилось, хотя семья, если честно, предложила крепко подумать. Потому, что ЛАДА. Взвесив все «за» и «против», учитывая, что ещё и дом в деревне строим (деньги есть куда девать!), решили попробовать!
ПОКУПКА.
Был заказан а/м ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС, МКПП (робот не понравился – тупой), цвет – карфаген, 1,8 л., 122 л.с., в комплектации «люкс мультимедиа», цена – 870 000 р. Дополнительно было заказано: комплект резиновых ковриков в салон и багажник, брызговики с установкой, защита картера, всего на 12 100 р. На уговоры менеджеров купить из наличия (не того цвета и с ненужными мне наворотами) – было резкое НЕТ, везите то, что хочу я! Заключен договор на 2 мес., внесен аванс 40 000 р. Надо сказать, что дилер (АМК ЛАДА-Екатеринбург) условия договора выполнил. Машина пришла точно в срок. Молодцы!
После покупки дополнительно установлены механический замок блокировки МКПП «Мультилок» и видеорегистратор. Всего на сумму 15 200 р.
Еще на тест-драйвах понравилась хорошая управляемость, но не понравилось, что а/м жестковат (для меня). Поэтому, на выдачу авто приехал со своими колесами в сборе – 205/55 R16, вместо штатных 205/50 R17. Потеря в клиренсе – 3 мм. Для компенсации потери управляемости, диски взял с вылетом чуть больше (Е 40, вместо штатного Е 43). За колесные арки колеса не выступают, смотрятся отлично. Полученным результатом (комфортом) остался доволен. Кстати и финансово есть выигрыш: резина 205/55 R16, что зимняя, что летняя, дешевле штатной в 1,5 раза!!!
….ПРОШЛО ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ, ПОЗАДИ 16 500 км….
Сразу писать отзыв не стал. Смысла нет. Подождал, когда доедет до первого ТО.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
А ничего! Машина ездит, все работает. Сам поменял масло на 5 000 км. Залил Mobil-1 5w40 (так делаю всегда, со всеми своими машинами). На ТО (15 000) привез с собой это же масло (у дилера – другое).
ПЛЮСЫ И ДОСТОИНСТВА.
Про плюсы и достоинства автомобиля писать не буду. Их много и, самое главное, что это - ПРАВДА!!! Наконец-то Автоваз, пусть и в союзе с Рено-Ниссан, пусть под руководством иностранного менеджера, но создал действительно современный, красивый, функциональный, оснащенный и, ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЕРИТЬ – НАДЕЖНЫЙ автомобиль!
КОСЯКИ ЗАВОДА, ПОДЛЕЖАЩИЕ УСТРАНЕНИЮ!
1. Дергаются дворники лобового стекла (не замирают в крайнем нижнем положении, а подпрыгивают вверх на 3 см и замирают там). Лечится легко (см. в интернете). У меня ушло на это 20 мин. времени и 500 р. НЕУЖЕЛИ ЭТО НЕЛЬЗЯ УСТРАНИТЬ НА КОНВЕЙЕРЕ???
2. При движении назад, жутко скрипят-воют задние тормозные колодки, аж люди оборачиваются! Сначала думал, что притрутся…но нет, до сих пор скрипят! Теперь ещё и передние начали посвистывать, особенно в поворотах! С завода идут штатные, марки TRW. Видимо, так сплющили поставщика по ценам, что он чего-то не докладывает в эти колодки…((( НИ ПРИ КАКИХ РАСКЛАДАХ НОРМАЛЬНЫЕ КОЛОДКИ СКРИПЕТЬ-ВЫТЬ-СВИСТЕТЬ НЕ ДОЛЖНЫ !!! Будет время – поменяю на что-нибудь другое! Уверен, что дело именно в них!
3. На «лежачих полицейских» брякает в передних подвесках. Сильно не напрягает, но обязательно с этим разберусь. Рецепты – в интернете, фенечки для этого уже продаются в магазинах (подтверждая тем самым, что проблемка есть!).
4. На неровностях поскрипывает где-то сзади, в районе багажника… Думаю, что это трутся о железо пенопластовые боксы-органайзеры 1-ого или 2-ого уровней (кстати, очень классные и продуманные!). Доберемся и до них!
НЕДОРАБОТКИ.
1. Практически отсутствуют промежуточные фиксаторы дверей. Неудобно!!! Надо устранить!!!
2. Нет режима однократного режима срабатывания дворников. Только совместно с омывателем. Неудобно!!! Надо устранить!!!
3. Навигатор СИТИ ГИД – неудачный выбор! Многого не знает и не видит. Медленный. Не очень информативный. Если еду в неизвестные края, беру с собой проверенный НАВИТЕЛ.
4. Неудобно пристегиваться ремнями безопасности. До сих пор не могу привыкнуть.
5. Непривычный звук двигателя…воющий… Почти привык. Но это – на любителя, а может я придираюсь))).
ЛИЧНОЕ.
Шумоизоляция все-таки слабенькая… Возможно, для такого класса авто – это норма и в Элантре была такая же, но почему-то хочется её сделать))). Будут свободные 30-35 т.р. сделаю! О результатах напишу, если надо.
РЕЗЮМЕ.
Получился действительно хороший автомобиль. Даже, извините, гордость какая-то за наш автопром… Народ часто подходит, спрашивает: ну что? ну как? Это говорит о том, что машина интересна людям… А это уже немало! Автомобилей без изъянов не бывает. Человек, потративший свои кровные (не важно 500 000 или 3 000 000 р.) всегда найдет, к чему придраться! Лично о себе могу с уверенностью сказать, хорошо, что не потратил лишние 300 – 400 т.р. на покупку другого авто, а вложил их в постройку дома. Пока машина оправдывает ожидания. Дальше – поживем – увидим!
Вот и всё. Всем Пока! Будет желание или проблемы (не дай бог) напишу.