Немного предыстории - до весты был фокус 2 рестайл 2009 года, машина удобная, но возраст давал о себе знать, поэтому мысли о его замене назревали уже давно. Так же, важным параметром был клиренс автомобиля, т. к. живём в Заполярье, а это снег с октября по май, утренняя зарядка с лопатой и прочие прелести. На фокусе застрять в сугробе было обычным делом, поэтому всегда в багажнике лежал необходимый набор - 2 лопаты (снеговая и штыковая), трос, буксировочная проушина.
Дак вот, стали с женой выбирать авто повыше, посмотрели и покатались на крете, каптюре, витаре, последняя очень понравилась с турбо движком, но цена отпугнула - 1.6 млн. Крета - валится в поворотах, очень ватная, мягкая, не понравилось. У каптюра в салоне все не по русски, да и тоже дороговато.
Вот так, от безысходности, мы и пришли в салон лады) Внешне веста кросс очень зашла, а прокатившись, понравилась ещё больше! Теперь по полочкам:
Клиренс.
Главный плюс авто в своём ценовом сегменте. Он просто огромный! Катаясь по нашим снежным дворам, я нигде не цепляю днищем, и это офигенные ощущения) На фокусе я постоянно выступал в роли грейдера и это накаляло. В тоже время подвеска жёсткая, не валкая, и это тоже большой плюс, особенно на трассе. Трассу, кстати, держит отлично, стоит как вкопанная в полосе. Это я сразу ощутил, потому что первые 1600 км машинки - это был перегон её из Питера в Мурманск (через Вытегру).
Двигатель.
Всё всё про него знают - 1.8 литра, 122 силы. Пробег 3000+, масло никуда не уходит, проверяю регулярно. Пока сильно не кручу, максимум 4000 оборотов давал кратковременно, на обгонах. Разгоняется бодро, на трассе комфортно ехать. Расход по трассе был 7.8, щас поднялся до 8.5 в смешанном цикле.
Робот.
Да, да, купил ужасный вазовский робот. На самом деле за пару недель привык к нему. Конечно работает грубее классического автомата, пассажиры особо не замечают, но я, как водитель, чувствую все провалы и толчки. Но щас уже понял, как он работает, все довольно предсказуемо, иногда помогаю ему ручным переключением. Ползущий режим работает, и очень даже неплохо. С затяжного спуска можно катиться на передаче и не париться, что попадёшь на камеру (на автомате нужно притормаживать, привет колодкам).
Салон.
Очень просторный, материалы отделки соответствуют классу авто, требовать кожаный салон за 900 тысяч глупо) Порадовал подогрев лобового, на севере вещь незаменимая, отогревает стекло в течении 2 минут, красота. Музыка конечно слабовата, на мой взгляд, но это дело вкуса. Зато отличная камера заднего вида, в дополнение к парктроникам вещь незаменимая. Навигация тоже работает адекватно. Неожиданно было увидеть поясничный упор, на дальняк хорошая вещь)
В общем ощущения от машины только положительные, нисколько не жалею, что пересел с иномарки на наш автопром)