Всем добрый день.
Решил, что всё же стоит написать отзыв на пока ещё новую для меня машину.
Итак, Lada Vesta SW Cross, выпуск март 2019 года. Цвет ангкор (шоколадно-коричневый металлик). Комплектация Luxe/Prestige 1.8 МКПП.
Сразу определю, с чем буду сравнивать и какие были критерии выбора.
С 2012 года ездил на Kia Ceed EX 1.4 МКПП словацкой сборки. Машиной был крайне доволен. Абсолютно надёжная, неприхотливая и почти полностью практичная. Наличие просторного салона с удобными креслами и подлокотником, климат-контроля и противотуманок (как доп. освещение) воспринимаю теперь как само собой разумеющееся. До Kia были VW Vento и ВАЗ-2108, которые в расчёт не беру и считаю оставшимися в прошлом, в том времени, для которого они были предназначены. Причина смены автомобиля – возраст (в этом году машина отметила 12-летие) и появившаяся потребность в багажнике большего размера в связи с ростом семьи до 4 человек.
Решили, что новая машина в семье будет именно новой. Т.к. брать кредит на доплату за приобретение б/у автомобиля посчитали немного безумным.
Цель была такая: новый семейный автомобиль с более-менее просторным салоном, объёмным багажником и хорошим дорожным просветом (ибо поездки на Kia зимой на дачу вызывали иногда слёзы отнюдь не счастья). При всём при этом по минимально возможной цене. В идеале – до 1 млн. Цель использования машины (это важно для понимания выбора!) – ежедневные поездки по городу, поездки в отпуск семьёй на любые расстояния, плюс иногда (но редко) заехать туда, где с дорожным просветом 150 мм ехать не хочется.
Исходя из этих критериев, в общем-то выбор был невелик: автосалоны Лада и Рено. Всё остальное существенно дороже, даже китайцы (Chery Tiggo 5). Из продукции концерна Рено-Ниссан-Автоваз нашим запросам соответствовали Lada Vesta и Renault Kaptur.
X-Ray тесный внутри, с маленьким багажником и, на мой вкус, страшный внешне.
X-Ray Cross – просто тесный внутри и с маленьким багажником.
Logan – не рассматривал т.к. ну не нравится оно и всё тут. Вертикальная посадка, своеобразная эргономика салона. На служебном Логане отъездил 7 лет - проста и практичная машина, отличная для хозяйственных дел. Себе б не взял:)
Sandero Stepway – тот же Logan, но с миниатюрным багажником.
Duster – чуть-чуть перекроенный Logan, поставленный на шасси 4х4 с соответствующей доплатой. А случаи, когда за много лет водительского стажа, мне приходилось заезжать в места, где пригодился бы не более высокий просвет, а именно полный привод, могу пересчитать по пальцам одной руки. Из чего следует, что для меня полный привод – это не более, чем излишняя переплата.
Kia Rio X-line не рассматривали, поскольку она потеснее в салоне и гораздо меньше в багажнике, чем Vesta и Kaptur. При, как минимум, не меньшей цене за сопоставимые комплектации.
Из разновидностей Vesta сразу остановился на SW Cross. Остальные может и практичнее, дешевле, но совершенно не цепляют. Да, я именно тот покупатель, который готов переплатить за внешний вид и +25 мм дорожного просвета. И ещё немножко переплатить за задний подлокотник с подстаканниками и USB разъём на заднем ряду. Кто не согласен, тот, думаю, не ездил в отпуск через пол страны с детьми сзади.
Проехался на тест-драйве на Каптюре и Весте ВС Кросс. По моим ощущениям, 1 в 1. Шумоизоляция, подвеска, размер салона – реально всё 1 в 1. В Весте удобнее посадка и интуитивно понятнее салон и расположение всего. В Каптюре сидишь ощутимо выше. При этом более вертикально (регулировки руля по вылету нет). Что мне, испортившему себе поясницу много лет назад, имеет значение. Сзади в Каптюре сиденья также более вертикальные и более жесткие.
Посчитали цену на максимальную комплектацию Весты (913 900) и приемлемую комплектацию Каптюра (4х2, 1,6 МКПП, мультимедиа, климат, зимний пакет, 1 165 000). Разница в 250 тыс. сыграла немалую роль. Решено.
За неделю продаю свой Ceed на 40 тыс. дороже, чем предлагали по Trade-in вместе со скидками. Оформляем программу «Семейный автомобиль», доплата в кредит без участия автосалона и в 1,5 раза дешевле, чем через автосалон.
За 1 день оформляю документы и кредит, через 3 дня получаю на выдачу тот самый автомобиль Luxe/Prestige в цвете «ангкор» с черно-серо-серебристым салоном, который изначально привлёк внимание. Фирменный рыжий тоже очень неплох, но решили, что со временем эта яркость внутри и снаружи может поднадоесть.
Итак, первые ощущения после Kia Ceed.
Подвеска! После супермегажесткой корейской подвески здесь просто сказка. Тихо, плавно, примерно как на Логане. Читал, что обычный универсал SW на 16’’ колёсах имеет ещё более плавный ход, но как по мне – здесь мягкости и энергоёмкости подвески за глаза и за уши.
Шумоизоляция. Тихо. Реально тихо. Блин, это Лада и в ней тихо. После корейской машины. С Тойотами, немцами и машинами выше классом не сравниваю и вам не советую.
Дорожный просвет. Ну как не выпендриться перед знакомыми, заезжая бампером над поребриком любой высоты!:)) Пока что шутки, но зимой, думаю, будет очень не лишним.
Багажник! Всё, что до меня писали, все так и есть – он большой и удобный, дополнить нечего. Всю мелочёвку (буксирный трос, перчатки, провода прикуривателя, тряпки, мелкую автохимию и всё прочее) сразу убрал под пол, заняв полтора из 2х органайзеров. А, вот, вспомнил что добавлю от себя – огнетушитель, положенный в закрывающуюся нишу справа, ничем не крепится и брякает там:).
Датчики света и дождя не сказать, что сильно помогают, но прикольные фишки.
Посадка удобная, как в свою привычную машину, которую знаешь уже много-много лет.
Подогрев сидений (всех) уже успели опробовать, замерзнув в ветренную дождливую погоду. Греет. Хорошо греет.
Из минусов, лично для меня, самый большой – это качество звучания штатной музыки. То есть, она играет очень неплохо для машины бюджетного класса, но меня, избалованного шикарной штатной заводской музыкой Kia, одолевает грусть-тоска. Думаю, собака может порыться в хорошей проклейке дверей виброшумоизоляцией. Но это потом, со временем.
Дурацкие фиксаторы дверей – да, есть такое. На стоянках немного напрягает.
Экран мультимедиа – да, именно такой, как про него и пишут – на солнце слишком тусклый, ночью слишком яркий.
На момент написания отзыва пробег чуть менее 1 500 км.
На трассе пока в полной мере не опробовал. То есть, 90-100 км/ч и без резких обгонов почти все машины едут более-менее одинаково. А перейти на кардинально большее пока не позволяет обкатка.
Расход по городу + немного загород 11-11,5 л. с включенным климатом. Много? Да фиг его знает, на Kia с двигателем 1,4 109 л.с. было почти так же (правда там стиль езды был не обкаточный).
В общем, как вы поняли, недостатков не ищу. Тем, у кого подвеска бухает, проставки ставят, коробка воет, наверное сочувствую…
И ещё. Это важно! Машина должна быть в душу. Должна цеплять. Меня зацепило. Жену тоже. Ну а всем, сомневающимся в надёжности Автоваза, могу посоветовать сходить и выбрать самим семейную машину до 1 млн. руб. с подобными параметрами вместительности и удобства.