Всем доброго времени суток. Настало время вынести на ваш суд свой отзыв.
Не претендуя на самый лучший но постараюсь честно и объективно, а вам соглашаться или нет но как говорится - прошу отнестись с пониманием.
Веста кросс седан 1.6 куплена в мае, выпущена в апреле 2019.
Сначала присматривался к седану комплектации комфорт-имидж, но жене понравился кросс и белый цвет даже не зная что за него доплачивать не нужно.
Седана мне хватало, крепче, легче, большой семьи нет, не рыбак и не охотник, на моря не путешествуем, стройматериалы возил и на Гранте сложив задний диван, а где этого не достаточно и универсал не особо поможет.
Ручная коробка, дешевле, проще, пробок не бывает в нашем не большом городе Камеровской области, а изредка в крупный город Томск, Кемерово, пусть и с небольшим напрягом переживаю.
Снег у нас зимой чистят плохо и бывает приходится буксовать пока выедешь на дорогу, но и не настолько плохо чтобы думать о полном приводе, по этому Кросс с высокой подвеской самое то.
Двигатель 1.6 мне хватает, в сравнении с Грантой 8 кл. думал будет хуже. Первая была Девятка, затем Гранта, теперь Веста, так что градус повышается постепенно, надеюсь и дальше так продолжится.
До этого седан Гранта с 2014 с салона, почти 5 лет не знал горя, за все время потери - два ходовых огня, один ближний свет, две гранаты, одна по моей вине. За все время ни одного рыжика, но это ещё от того что у нас не льют химию на дороги зимой и отсутствие тёплого гаража.
Но год назад авария, в седан на 150 кг. большего веса, на встречу при скорости под девяноста. Задел краем, Гранта в утиль, а седан немец пережил куда с меньшими потерями, даже стекло целое. Сын на пассажирском отделался испугом не считая носа поцарапанного, обе подушки сработали, но мне не повезло, удар в меня, левая коленная чашечка разлетелась на мелкие осколки, не считая ушибов, три рёбра , и жене досталось на заднем сиденье - пять рёбер, но главное остались живы. Так что люди берегите себя и близких, пристёгивайтесь , страшно подумать что случилось бы с сыном когда не пристегнутому на встречу выстреливает подушка. Выбирая Гранту готов был остаться без кондиционера но обязательно с двумя подушками. И главное минут за 10 жена увидела что сын не пристегнут, хотя приучен всегда, дескать не удобно ему в обновке было.
И вот как то брать Гранту уже не было желания, хотя считаю что машина хорошая, да и стоит она уже почти 600000 тысяч по этому решили переплатить за Весту, затем доплатить за Кросс, получив бонусом дисковые задние тормоза, боковые подушки, климат, чуть лучше по салону, подсветка дверей, противотуманные фары, пластиковый обвес, ну куда же без больших красивых дисков и шин пирелли, клиренс, ах да и вишенка - хромированная насадка на глушитель.
Сразу хочу ответить тем кто любит писать типа - да лучше за такие деньги иномарку б/у и список этих б/у прилагают, прошу не беспокоить. Вы купили и это ваше право, машину как и жену выбирают как правило сами и без советчиков. Надо иметь порядочность и уважать чужой выбор.
Машина куплена не за ваши деньги и тут не за советом что купить, а пишу отзыв который может и будет кому интересен.
Ну а для успешных, состоятельных, которые сами себя сделали, тут есть раздел отзывов, Лексусов, Мерсов, Бентли и.т.д добро пожаловать туда и не унижать своё собственное достоинство и лезть на обзоры машин ниже вашего уровня и не стоящих вашего дорогого внимания. Будьте выше этого Господа, хотя таковые никогда не будут лезть в такие разделы. Да и как правило пишут это те кто ещё до сих пор даже не в курсе что нашего авто-прома уже нет и то что продаётся под брендом ВАЗа давно имеет хозяев зарубежных.
Есть автомобили которые мне не нравятся по разным причинам, но это не значит что эти машины плохие, да и я понимаю что мое мнение не эталонное, у всех своя точка видения, и я не лезу на разделы этих автомобилей.
Когда заинтересовался Вестой, спасибо обзорщикам в том числе с Дрома к мнению которых я прислушивался, соглашался или нет, но решение окончательное принималось только мною.
Хочу так же попросить экзаменаторов по Русскому языку не показывать свой уровень знаний , это просто отзыв.
Когда купил Гранту были и такие которые считали свой уровень интеллекта выше минимум на уровень и здоровьем машины интересовались каждый день, все ждали когда начнёт сыпаться на ведра, болты и гайки, куски изоленты, и прочие отходы органической жизнедеятельности, из чего по их мнению и состоит вся продукция ВАЗа, но вот со временем что то поутихли. У меня из нашего коллектива была третья по счету, через 4 года по нашей дороге на работу приезжало уже десяток Грант.
Я не считаю Гранту или Весту самыми лучшими автомобилями в мире, хватило бы средств купил может быть и что другое, но за эти деньги нет лучше из нового, да и примета у меня не брать ничего Б/У и моя старенькая девятка была просто замечательным тому подтверждением.
Были и те кто кричал в 2014 году за Гранту 360 тысяч дорого, вот за 200 купили бы. Теперь те же трубят что Веста не стоит этих денег, дешевле давай. Значит устраивает? и вопрос только выходит в цене, так где же ваши принципы вышеупомянутые господа? Если не считаете «ЭТО» за машину, то принципиально не должны брать даже задешево.
ДВИГАТЕЛЬ; Как писал думал будет хуже, тянет нормально, можно трогаться и ехать например на первой не трогая педаль газа и при этом не дергается в отличии от Гранты. Ещё раз повторюсь, все что пишу это конкретно мои ощущения и я не утверждаю что так у всех. Вообще считаю что если и говорить о минусах то двигатель это и есть главный, хотя это скорее словами Авто-ВАЗа - конструктивная особенность.
Брал зная эти особенности. Под капот сразу резинки и грязь не залетает.
На Ютюбе видел таких которые начинают тянуть лишних лошадей из под капота что-то и кому-то пытаясь доказать, вкладывая ещё такие деньги, зачем? Ну любите гонять, купите машину для этого, Веста не для гонок.
По началу при запуске на холодную был БЗДЫНЬ, но теперь прошёл.
Да есть провал до двух тысяч , бывает тарахтит, дизелит, дергает , шумноват но все это только на холодную.
Грантовский 8 кл. холодным звучал приятней, а этот нужно прогревать обязательно в холодное время, а у нас этого в Сибири хватает.
Масло поменял после 5 тысяч, до этого времени на щупе уровень не понижался.
Летом чувствовалось что не хватает воздуха ( угода экологии , будь она не ладна) начинал рычать, чем на улице становилось холодней тем лучше тянул, а может и обкатываться стал?
Поршня на сколько знаю безвтык, буду надеется на лучшее.
По бензину, у меня не получается как некоторые пишут что 5.5 литров на сотню.
По трассе, после пяти тысяч пробега втроём на зимней резине 6.8 минимум было, что на литр больше Гранты. Хотя и качество бензина у всех разное как и разные климатические зоны, а это тоже разница. По месту, средняя скорость около 20 км/ч. расход больше 10-11 литров, но тут не экономлю, люблю тепло.
КОРОБКА передач: Не жалуюсь, после обкатки улучшилось, бывает задняя не сразу, Гранта выла, тут есть вой но это больше звук двигателя на двух тысячах оборотов особенно не прогретого, и этот звук выходит не только у меня, и вроде кто-то это победил. Так что претензий к коробке как бы и нет.
К любым хорошим вещам идёт быстрое привыкание, а вот когда есть раздражающий фактор то это всегда будет о себе напоминать, и коробка хоть и без восторга но главное и не раздражает.
САЛОН: Ну конечно сильная сторона, по объёму, комфорту, внешний вид, кого то бесят выштамповки ну и что, пусть будут не выкидывать же, да и любая выштамповка на сколько знаю придаёт жесткость этому элементу.
Боковые передние стойки не узкие, но и не самые широкие, хотя ещё больше обзор дефлекторами на окна перекрывать не буду. Двери закрываются отлично, ограничители слабоваты но и трагедии из этого не делаю, если не повезёт и тугие не помогут .
Некоторым звук открывания стёкол не нравится, а какой он должен быть? Звук как звук.
Стёкла теперь опускаются полностью, но вот только локоть ложить на дверь как то желания не вызывает, высоко, да и до этого не было. Подлокотник удобен, уже привык, и сын рядом отмечает это.
Пристёгивается было не удобно, теперь хоть с закрытыми глазами.
Дизайн Весты удачный, зад выигрышно смотрится, перед так себе. Силуэт Кросса хорош, в сравнении с простым седаном который смотрится немножко беременным, обвес придаёт стройности.
Места позади хватает как и спереди, у меня коленям до панели далеко, в Гранте было куда меньше, коленки почти упирались, по этому удар в колено и пришёлся.
Круиз и ограничитель скорости работают, но у меня ощущение что на трассе с круизом расход чуть больше.
Датчики света, дождя в норме, хотя дождя не всегда корректно, но с ним все-таки лучше, особенно когда встречка окатывает лобовое или при обгоне в дождь, чем быстрей скорость тем быстрей и работа дворников. Мелкий моросящий дождь приносит неудобства и приходится чувствительностью играть.
Мотор дворников явно не Грантовский, тот на скорости уже не мог тянуть назад , тут мощь чувствуется и скорость. При первом снеге завёл с открытой дверью, и дворники снег смахнули в салон, теперь режим авто выключаю. Дворники летом работали нормально, с морозами хуже.
Веерные распылители хорошо работают экономя омывающую жидкость.
Дефлекторы по виду хороши но Грантовские круглые вне конкуренции по функционалу.
Обогрев лобового при нашем климате вещь, нити увидел сразу, ночью от фар крестообразные лучи но это дело привычки, плюсов больше. Кто-то жалуется что плохо видно показатели БК на приборке, по мне все нормально, и днём хорошо читаемо. Не нравится показания температуры двигателя, 50 корректно показывает, дальше просто врет ну или как со средней зарплатой - украшает действительность.
Пластик салона нормальный и по фактуре, не щупаю, не стукаю его каждые пять минут приговаривая- ах какой он твёрдый! да и в целом панель мне нравится дизайном. Замерзают концевики, хотя раньше мёрзли только от -20 и ниже, а сейчас и при -5 замерзают.
Зимой местами пару сверчков бывает просыпается от температуры, пока не напрягает.
Возили меня на машинах куда круче и дороже с такой же твердой панелью и дверными картами в которых на наших дорогах в салоне гремело не тише чем в старенькой девятке с высокой панелью.
Не нравятся подстаканники, ну что за Русская традиция соображать на троих? у пассажира же есть подстаканник в бардачке и зачем зачем ещё сразу два? Дайте один пожалуйста, вот и место под телефон, что в наше время более актуально.
Руль удобен, но на ощупь твердоват. Обтянул чехлом из эко-кожи с Али и сначала опасался за качество.
Теперь приятно в руках держать и качество отличное.
С регулировками руля, ремней, сидений, свет в салоне, микролифт ручек, бардачка, на уровне бюджетных иномарок, чем почти и является. После вариатора и Ниссановского двигателя мало там Вазовского осталось. Есть датчик присутствия переднего пассажира и как по мне это очень хорошо, история с сыном и ремнём выше об этом напоминает.
Подогрев передних сидений как под меня почти идеально, три режима и вовремя скидывает температуру, а как с моим остеохондрозом спину то греет! хотя чуть низ убавил бы в угоду спине.
Климат не плох, летом прохладно, нравится, зимой сам регулирую.
ЛКП: По моим ощущениям у Весты лучше. Мыть ощутимо легче, у Гранты была как-бы шероховатость, хотя и к пятому году не считая мелких царапин покрытие выглядело хорошо.
ШТАТНЫЕ ДИНАМИКИ: Понравились сразу, звук хороший, не хватает высокочастотных пищалок по бокам но это поправимо, только в морозы акустика дубеет и пока салон не прогрет качества звучания можно не ждать. Кнопочная магнитола нормальная как по виду так и по функционалу, из минусов с трудом ловила одну станцию, вышка далеко. Прошлая не дорогая ловила уверенно три станции. Приобрёл у китайцев на 9 дюймов головное устройство, не нарадуюсь, главное надеюсь на долгую работу. Есть и камера заднего вида. Звук на ней после прошивки , улучшился в раза полтора, меломанам конечно усилитель и сабвуфер не помешает но мне и этого достаточно. Навигатор, музыка, видео, диагностический сканер все работает и вид панели теперь поприличней стал. Но радио лучше так и не ловит.
ПОДВЕСКА: Рулится хорошо, в повороты входит куда уверенней, скорость меньше ощущается, на дисках 17 не плохо идёт, думал хуже будет, у Гранты энергоемкость поболее, но все равно у Кросса подвеска нравится. Только у Гранты люкс с газо-маслянными стойками было хуже. Стойки на отбой не стучат как в Гранте, вот зад не гружённый на трамплинчиках как бы подбрасывает.
Для вечного вопрошаемого сразу отвечаю - НЕ СТУЧИТ, НЕ БУХАЕТ, ПРОСТАВКИ НЕ СТАВИЛ.
Система стабилизации, противооткатная, антибукс, все работает, чего очень не хватало.
Я конечно понимаю что есть опытные водители которые пишут что это все игрушки и.т.п. ведь они на столько суровы что могут даже САМИ затормозить в зависимости от заноса только нужные колёса, и настолько круты что могут САМИ прижать колодками проскальзывающее колесо для передачи крутящего момента на нужное и выехать. Я уже выезжал там где до этого на Гранте застрял бы точно, сколько раз попадал в ситуацию когда только одним колесом шлифовал и не мог выехать.
СЦЕПЛЕНИЕ: Легкое, насколько знаю там не тросик а гидравлика и считаю что это куда лучше хотя может и не так надёжно,но про отказы пока не слышал. Переключатся получается легко и мягко если не торопится. Педаль в угоду веса и экономии пластиковая, но про сломанные не слышно, педаль тормоза главное металл.
ТОРМОЗА: С задними дисками хорошее торможение, уже помогало. Есть такие недовольные что на простой Весте - дескать даже задних дисков нет! барабаны это прошлый век! Ну переплатите за диски, кто мешает? Зато эти же трубят когда в других иномарках дороже почти раза два нет задних дисковых - так это вообще оказывается хорошо, они надёжны, грязи не боятся, одни плюсы, и эффективность у них не хуже. Ручник теперь хорошо работает, чуть потянул и держит. На барабанах зимой сильно тянуть приходилось, от этого тросик быстрей вытягивался. Ещё не разу не примерзали. По началу при движении задним ходом был гул, слышал что это автоматика прижимает задние колодки, сейчас этого не замечаю.
БАГАЖНИК: как багажник, и до этого не плох был, пробник домкрата не трогаю, старый гидравлический остался.
ДАЛЬНИЙ И БЛИЖНИЙ СВЕТ: Дальний нормально, ближний может и чуть лучше чем в Гранте, но видели в иномарках и по эффективней.
В заключении хочу отметить что Веста мне нравится. Надеюсь что в плане надежности не подведёт. Прокатился в такси на Гранте, как же я отвык...места то действительно мало, тогда по привычке этого и не замечал а в сравнении видно сразу.
Веста после Гранты ощущается как совсем другой автомобиль, выше классом и комфортом.
На ютюбе видел как Весту сравнивают с Грантой, ну и в конце водители выносят вердикт - что как бы и разница и не большая, дескать если есть лишние деньги можете брать Весту, хотя и так было видно что владелец Весты не хочет обидеть владельца Гранты, а тот признать что его авто попроще.
Так что после почти пятилетнего обладания Грантой могу смело заявить что Веста другой авто, и отличий хватает, тем более с версией Кросс.