Добрый день, читатель. Все что изложено ниже, мое сугубо личное мнение, и комментарии типа «за эти деньги можно взять позолоченную повозку иностранного производства и проблем не знать», прошу оставить при себе. Опыта в написании отзывов к сожалению нет, если что то не так изложено прошу извинить.
Предыстория покупки, живу я в далеком северном городе, Нижневартовск, где лета всего две недели, и поэтому за годы жизни сложилось впечатление, что лучший автомобиль, это автомобиль сделанный великими умами страны восходящего солнца, и был твёрдо уверен, что у автомобиля нет возраста, а есть только состояние. В моем владении были следующие автомобили, начинал я как и большинство с батиных Жигулей, а именно ВАЗ-21043,далее была Лада 2112, Тойота терсел, киа церато, дэу эсперу, Тойота филдер, Тойота чайзер, Тойота мастер айс сурф, перед покупкой Тойота эстима - моя, Тойота ист - супруги. Но по воле трудовой судьбы я отправился по с помощью РЖД трудится в славный город Оренбург, прожив там пару недель понял, что без автомобиля делать нечего, одолжил у знакомых старенькую Ладу приору в кузове универсал, стал познавать манеры Оренбургского степного вождения. Благо была осень. Но с приходом зимы, понял что Приора не лучший вариант автомобиля, так как он постоянно требовал вливания денежных средств, на все возможные датчики и прочие комплектующие. Было принято решении о передислокаций с севера своего автопарка, но эстима категорически отказалась ехать на юг, показав свою нравственность умершей АКПП. Оставался один вариант, гнать Иста. По прибытию в Оренбург начал ловить взгляды местных жителей, и несколько раз подходили люди и интересовались, что за автомобиль. Но пришла весна, и для меня, как для северного человека открылся огромный простор для путешествий, но как показала практика для путешествий и все возможных вылазок на природу, в составе семьи (я, супруга, сын) категорически не хватает места в имеющемся автомобиле. Принято решение о покупке более вместительного авто, и начались долгие поиски, главными критериями поиска были, бюджет 950, кузов универсал, климат контроль (ибо в Оренбурге очень жарко), хороший дорожный просвет, желательно: левый руль, полный привод, но на момент поиска все возможные автостоянки и продавцы не смогли предложить, все что было осмотрено находилось в состоянии близкое к плачевному, и требовало вливания денежных средств. Были мысли о приобретении эстимы из Владивостока, но позвонив по нескольким объявлениям, пришёл к выводу, что не стоит.
В это время коллега по работе аналогичным образом занимался поиском автомобиля и позвал меня с собой на тест драйв Лада Веста кросс седан с коробкой АМТ и двигателем 1.8. Я был настроен очень негативно и пытался его отговорить от такого приобретения, но прибыв в салон Лада, был несколько удивлён, нас вежливо встретили, рассказали маршрут поездки, и мы отправились в путь. Оказавшись впервые в салоне Весты, в качестве пассажира заднего сиденья, меня очень удивило количество места, мои коленки не упираются в переднее кресло (мой рост 176),наличие подогрева задних сидений, и отсутствие шума, при движении автомобиля, но разочаровало качество пластика. Оказавшись за рулем, я быстро комфортно разместился в водительском кресле, настроил руль и зеркала под себя, отправился в путь. Тест проходил по заснеженной извилистой дороге не самого лучшего качества, первое впечатление, как автомобиль держит дорогу - как вкопанная, на четкую реакцию на рулевое колесо, хорошая обзорность, в общем впечатление было просто супер, но набрав скорость 70 км/ч всю картину испортил тандем ДВС и АМТ, если до 70 авто разгоняется довольно резво, то после начинается мрак, мои попытки выстрелить с 70 имитируя обгон фуры, не увенчались успехом, робот категорически отказывался воспринимать поведение педали газа, даже если ты давишь в Пол, он начинает думать, причём долго думать, по ощущениям секунды 3-4, потом происходит переключение с 5 на 3, Двс начинает крутить, но она не едет. Менеджер пытался мне объяснить, что у АМТ 25 адаптивных режимов, и он настроится под меня, но я его даже не слушал, настроение было 0. Затем я направился в автосалон КИА, на тест драйв КИА Рио Х Лайн, первое впечатление, я снова сел в ВАЗ 21043, почему-то панель вызвала у меня такие впечатления. Долго ждал менеджера, а когда он пришёл, ни инструкции, ни чего, сели поехали. Поездка проходила по городской улице, где потенциал автомобиля не удалось раскрыть в полной мере, но даже за 10 минутную поездку я понял, что Рио очень шумный автомобиль, и огорчил размер багажника, он ощутимее меньше, чем в Весте.
На данном этапе поиска я согласился с высказыванием Генри Форда: "Лучший Автомобиль - Это Новый Автомобиль".
Далее последовала череда тест драйва все возможных автомобилей Рено, Солярис, Лифан, Тойота, но по тем или иным причинам автомобили не подходили под критерии выбора. И вот я уже в полном составе семьи снова на тест драйве Лада Веста СВ Кросс с ДВС 1.8 и механической коробкой передач, знакомый маршрут, по предыдущему тест драйву, механика едет интересней, но кузов универсал ведет на дороге себя чуть иначе, более вальяжно чем седан, опять же повторюсь на мой взгляд. Супруга оценила размеры салона и багажника, после многочисленных просмотров отзывов и много часового чтения всевозможных форумов мы пришли к выводу - берем!
Но не все так гладко как хотелось, у местных дилеров не оказалось нужной нам комплектации и цвета (изначально планировался к приобретению Фантом в комплектации престиж) и срок ожидания составлял около 4-х месяцев с момента внесения предоплаты. Вообще максимальную комплектацию очень трудно найти в наличии, менеджер одного из салонов предложил нам цвет снежную королева и мы почти согласились, но когда начали осматривать авто, я был крайне удивлен авто серебристого цвета с оранжевым салоном, что вообще меня повергло в шок, менеджер предложил посмотреть еще один автомобиль, но с ДВС 1.6, и вот она Рыжая, с оранжевым салоном, сразу запала в душу, но ДВС 1,6, принято решение ищем 1,8 механика в максимальной комплектации Рыжую с рыжим салоном.
Далее начался аукцион, т.е. обзвон всех официальных дилеров Лада в радиусе 1000 км от г. Оренбурга, суть аукциона в том, что я звоню дилеру и интересуюсь возможными скидками и подарками, после недели общения с менеджерами был определен победитель, им стал салон города Ульяновск, по окончанию мы имели искомый автомобиль 1.8 престиж Рыжий с рыжим, из подарков коврики салона, антикор, упоры капота, сигнализация с gms, и скидка в размере 20 т.р. и вот он день Х, отдав 895 т.р в кассу, мне вручили ключи и пожелали хорошей дороги.
Перегон в Оренбург занял почти день, расстояние 790 км, в пути понравилось все, но не много в сумерках напрягают нитки обогрева лобового стекла. Поигрался с круизом, прикольная штука, но в некоторых ситуациях он отдает управление обратно, так и не понял зачем функция ограничения скорости, наверное кому то полезна. Дорогу автомобиль держит отлично, даже при сильном боковом ветре.
Затем настало лето, мы успели побывать в многих местах, как оренбуржской области, так и по республике Башкортостан, тяги двигателя хватает уверенно выходить на обгоны, места в салоне хватает комфортно расположиться всем членам семьи, а багажник позволяет вместить все необходимое, да так что не приходится тащить вещи в салон.
Сразу после покупки, заменены лампы ближнего, дальнего, света и туманки на Осрам, одной серии. Установлен антирадар с GSM.
На момент написания отзыва я снова отправился работать на север, и пробег составляет 13500 км, за это время сделана тонировка всех стекол, кроме лобового (ветровое 20%/передние 50%/лобовое полоска 5%/ остальное 5%), произведена замена масла на 2200 км, и 7800 км масло лью Ликви молли 5-40, расход масла есть, но какой то не постоянный, в среднем грамм 50-100 на 1000 км, к сожалению пока не выявил прямой закономерности когда начинает брать масло. Приобрел комплект родных литых дисков и зимние шины нокиан хакапелита 8. В завершении отзыва скажу так, я автомобилем полностью доволен, и если меня спросят купил бы ты еще раз этот автомобиль, я смело отвечу да!
Кратко о плюсах, на данный момент:
1) Большой салон;
2) Климат и подогрев сидений;
3) Обзорность;
4) Управляемость;
5) Отличный багажник;
6) Свет.
Кратко о минусах, на данный момент:
1) Диски - очень скудный выбор;
2) Колпачки родных дисков, потерял 3 шт, поставил новые на супер-клей;
3) Расположение туманок - очень быстро закидывает грязью;
4) Расположение замков ремней безопасности, но опять же дело привычки;
5) Расход масла ДВС, но для меня это не критично.
Вроде как все написал, если что то забыл, дополню.Если есть вопросы, постараюсь на них ответить.
Спасибо за внимание,
Здоровья Вам и Вашим семьям.