Всем снова привет. Дополняю отзыв про работу вариатора и двигателя. Второму будет уделено меньше времени, так как особо говорить не о чем. Самое интересное и в тоже время скучное. Немного о предыдущих коробках на авто. Фокус 1 – механика(3 года владения). Фокус 2 – автомат 4 ступени(3 года). Королла Е150 – робот(3 года). Киа Сид 1 рестайлинг – автомат 4 ступени(1 год).
В личном пользовании небыло лишь ДСГ и Вариатора. Теперь осталось только ДСГ. Это я к тому, что и с чем могу сравнить в ходе эксплуатации. Рейтинги коробкам поставлю в конце.
Итак, разбираемся.
Коробка всем известна. Jatco JF015E. Начнем с оформления в салоне. Точно такой же рычаг стоит на Рено Флюенс. Ничего плохого в этом нет, смотрится вполне неплохо с учетом всей эргономики. Опять же все это вкусовщина. В общем, все интуитивно понятно. Буквы видны, в ночное время подсвечиваются. Хорошо, что не стали выделять нижнюю часть хромом (как на Флюенсе) или подобным образом, а сделали в цвет салона. Темным. Рычаг КПП кожаный, мягкий, приятный на ощупь. Для кого то, сам рычаг может показаться большой палкой. Возможно, его можно было сделать поменьше, но и так нормально. В общем про внешний вид можно закончить. Все Ваши мысли можно оставить в комментариях.
Теперь к ходовым характеристикам. Скажу сразу. Все буду описывать только на уровне ощущений. Только ощущений и не буду вдаваться в подробности почему так происходит и прочее, потому что многим будет это не интересно, а еще могут или уже посмотрели много видео про работу этой коробки в ютубе. Поехали.
Переключения во всех режимах мягкие. Без толчков, лишних стуков, ударов, подергиваний и прочего. Все хорошо в этой части. Теперь про начало движения. Если машина стояла на паркинге, а потом вы включили D и поехали, то старт будет плавным и дальнейшие переключения проходят практически не заметны. Говорю переключения, так как здесь есть имитация переключений. Эту имитацию лично я чувствую только с первой на вторую, остальные нет. Набирает скорость по мере нажатия на педаль. Подъезжая на перекресток и останавливаясь хотя бы на секунды 3-5, ощущение, что коробка уходит в нейтраль. Вариатор в моем пользовании впервые и ощущения такие тоже впервые. Они заметны, если у вас кисть руки будет лежать в этот момент на ручке КПП и вы почувствуете, как легкая вибрация (напряженность) спадает. Ощущение, повторюсь, как будто в нейтраль коробка ушла. Дальше, когда трогаешься, то происходит небольшой толчок и дальше снова все плавно и хорошо набирает скорость и имитация переключений снова идеальна. Вот только эти два момента, которые интуитивно могут вас как то напрячь или понять, что у вас не классический автомат. Если вы в пробке не разгоняетесь выше 20 км/ч, то этого толчка не будет, будет трогаться плавно и уходит так сказать в нейтраль не будет. Сразу скажу, толчок чувствует только водитель). И это не такой толчок, как на роботе например. Я даже не могу ему слово подобрать. В общем на уровне ощущений очень нежный). Еще один момент это на скорости около 50км/ч машина, как будто перестает разгоняться на секунду примерно, а потом снова ускоряется. Читал и смотрел еще до покупки авто и все говорили об этой особенности. Теперь ее ощущаю и я. Не могу сказать, что раздражает, но сначала было непонятно почему так происходит. Собственно и сейчас не понимаю). Ну да ладно. Скажу особенность. Из таких моментов наверное все.
Данный вариатор точно не для гонок. Он исключительно для спокойной езды. Нет, конечно, на нем можно вжигать, но тогда вы очень быстро приедете в сервис). Автомобиль семейный, будьте любезны ездить с семьей спокойно. На самом деле динамики для города точно хватит, кому не хватает, покупаете что то мощное, быстрое, шустрое и платите налоги и прочие сборы. Все зависит от вашего кармана и желаний. Пробовал я уже ездить и более агрессивно, когда уже скорость была больше 40 км/ч. Ну перестроится из ряда в ряд быстро ну или обогнать кого то, то достаточно уверенно для своего веса и габаритов проходит данные «испытания». Для города точно хватает. Сразу поймите, это не бмв или ауди, здесь приоритеты другие и для своего класса, веста достаточно комфортна в таких моментах. Я не испытываю дискомфорта. Все читаемо, прогнозируемо. Никаких вау, но и фуу тоже нет. Тапку сильнее нажми и она поедет. На трассе не получилось выше 100 ехать. Камеры и сказали в салоне пока нельзя до 3000 км. Потом топите. Ждем. Осталось 1000)). С 60 до 100 тоже разгоняется в обычном режиме. Каких то проблем не заметил. Для вариатора и 113 л.с. вполне обычно. Сейчас начнем закругляться.
Расход по бортовому компьютеру 9.4 при средней скорости 20км/ч. Думаю, этот результат меня более, чем устраивает. Из 2000км около 300 это трасса и объездные.
Подводя итоги, почитав форумы и посмотрев много видео можно сделать такой вывод. Если вы хотите простого комфортного передвижения по городу и соблюдая все заветы этой коробки , то берите. Если вы точно хотите максимально быстро уезжать со светофора, застревать в лесах и сугробах, то вам только механика. По сути, заветы сводятся к тому, чтобы стиль езды был умеренный, вы меняли масло каждые 30-40 тысяч(а не 120 как говорит дилер), то думаю проблем она не доставит, а принесет только положительные эмоции. Конечно, хочется классическую АКПП, например от Айсин, как на Поло Седан, то было бы совсем все идеально, ну и так уже шаг вперед. Коробку уже все знают, проблем с ремонтом не будет. Еще раз напишу, что по технике разбирать не буду. Толковые люди на форумах и ютубе расскажут там более качественно, чем я. У меня ощущения и эмоции.
Ну и последнее это рейтинг коробок в моем списке. 1 Место форд 2 и автомат, 2 место это Форд 1 и механика, 3 место Веста и вариатор, 4 место Королла Е150 и робот и последнее место Киа сид и автомат.
Всем удачи и путь без поломок. Вопросы можете продолжать писать, как в личку, так и в общую ленту.