Доброго времени суток.
Отзыв о Ладе Весте СВ Кросс.
В предыдущем отзыве , в дополнении о Весте седан писал , что поменял его на универсал в кроссовом варианте.
Купил в мае прошлого года,прошел ровно год с момента покупки. Пробег 27500 тыс. км .
Пишу обычно отзывы проездив около года, что бы без соплей и эйфории от приобретения. Считаю , что так объективнее.
Комплектация люкс престиж т.е. полный на тот момент фарш - боковые аербеги, подогрев задних сидушек, задний подлокотник с подстаканчиками и задними юэсби зарядками.
По прайсу на май прошлого года стоил 913 тыс. с учётом доплаты за не белый цвет. В итоге обошёлся вместе с допами и с учётом скидки по программе семейный авто в 843 тыс. Через пару дней закрыли кредит и вернули КАСКО , страховку жизни и ГАБС.
Движок 1.8 механика 122 л. с.
Есть отзыв о предыдущем авто на дроме.
До Св Кросса владел :
Ваз 21099 ( 2001 г. в.) , 2008 - 2013гг
Гранта ( новая), 2013-2017гг.
Веста ( новая) , 2017- 2019гг.
Веста СВ Кросс ( новая) 2019- по наст. вр.
Изредка ездил на Рено Сандеро, Форд Фиеста
Соответственно по большей части буду сравнивать Весту седан 1.6 механика 106 л.с. с Кроссом 1.8 механика 122 л.с.л
Для удобства чтения по традиции , разделю свой отзыв на части.
1 Муки выбора.
Особых мук не было , хотелось поменять седан на более практичный универсал. Мельком смотрел Кия X - lane ,( норм, чуть узковат, но багажник ни о чем), Сид СВ ( хорошо , багажник гуд, клиренс неуд, цена ахтунг), Рапид ,( не совсем уневирсал, норм, но узкий после Весты, да и дороже).
Хотел взять обычный СВ, но так как все машины оформляем на жену, она настояла на СВ Кроссе - " потому что красивее".
2. Эксплуатация.
Сразу скажу, попробовав универсал, больше седаны брать не буду. ( Если только не выиграю в лотерею)). Очень практично, зимой переезжал из квартиры в новый дом , багажник очень хорош для габаритных грузов, холодильник здоровый даже на нем увез .Минусы кузова универсала по сравнению с седаном - вымораживаешь салон при долгом открытии пятой двери, закидывает пылью и грязью заднее стекло из- за аэродинамики, чуть большая парусность при боковом ветре. Все эти минусы лично для меня меркнут перед практичностью универсала. Кстати багажник хорошо продуман, есть крючки, сетки , огромные нижние органайзеры, боковой органайзер, два фонаря, прикуриватель, две ручки закрытия двери.
Движок 1,8 122 лошадки, по сравнению с Весной седаном с 106 лошадями, универсал чуть резвее, но следует учитывать что СВ Кросс потяжелее и с 17 дисками тоже тяжелее разгонятся.
Когда брал 1,8 знал о проблеме масложора , рассчитывал дополнительно менять масло между ТО и закрыть проблему. Так и было до 15 тысяч, т к. лил масло Лада - таким образом за 7500 км он сжирал порядка 700 грамм. На ТО -1 повелся на рассказы мастеров и залил Кастрол, начал жрать больше , но это ещё можно связать с поездкой в Грузию т. к. машина ехала больше суток на высоких оборотах, в общем пришлось долить 600 грамм до следующей замены на 22,5 тысяч км . Залил Шелл проехал на нем 5000 км, долил запасную литрушку и вчера ещё 300 грамм залил. На ТО -2 планирую вернуться на масло Лада , оно же Лукойл . Завод допускает жор масла литр на 1000км. , так диллер сказал.
Ходовая, на 17 дисках чуть жесче чем было раньше на седане с 16 -15 . Подвеска отрабатывает неровности хорошо. Только Логан / Сандеро могут сравнится. Сколько раз ехал на хорошей скорости по убитой дороге, там где иномарки плелись со скоростью пешехода, причем так же ехали и кроссоверы). Управление четкое, на серпантинах просто класс. На старой Весте писал в отзыве что что то дребезжало спереди справа при проезде неровностей. Причину я так и не нашел. И вот через пол года на Кроссе проявился идентичный дребезг. Прям бесил. Диллер разводил руками мол ходовая в идеале. В итоге недавно все же нашел причину- при поперечной,( относительно машины), раскачке движка шел этот самый звук, там где подушка двигла. Смазал силиконом - норм.
Клиренс хорош, иногда летом ездим м друзьями отдыхать с палатками на Волгу или Каму, по полевым дорогам с пересечённой местностью клиренс помогает, чуть мордой не утыкается при спуске с крутого холмика, но все же не утыкается). Но естественно без фанатизма.
Комплектация максимальная все что надо есть, не хватает только обогрева руля. Кто то писал что автодождь тупит , я доволен ,если что , есть 4 степени чувствительности, авто свет тоже удобно, особенно если часто в тоннели заезжать. Задний подлокотник друзья оценили, недавно надо было в Воронеж съездить.
Если придератся ,то только то что кнопки не фиксируемые, т.е. - нажали кнопку обогрева стекла, заглушили машину, снова завели так или через автозапуск , то обогрев не работает. Надо нажимать. Хотел оставить дворники в сервисном положении и при автозапуске что бы сразу стекло грело, а не вышло. Вот ещё придирка - обогрев стекла есть, но где дворники его нет, лёд тает стекает на дворники , а те леденеют. Впрочем так же было и на седане..
Ещё минусы, часто при движении задним ходом и торможении гудят колодки. Это такая болезнь у тех у кого сзади диски есть. Неприятно. Ещё вспомнил за год отлетели два колпачка на ступицы,( но я по таким тряским дорогам езжу, что неудивительно), считаю что надо обязательно их прикрывать т.к. при шиномонтаже видел как у Кросса без колпачков прикипивали колеса и их аж кувалдой выбивали что бы снять. Родные колпачки дорогие, нашел от Приоры что ли в провинциальном автомагазине, чуть не в цвет но пойдет.
Шумоизоляция не очень, но в этом классе ,да и повыше это у всех беда. Эксперты пишут что на Весте лучше чем у конкурентов, я что то не заметил.
Коробка у меня от Рено. Не воет. Это +.
Динамика меня устраивает. Разгонялся до 170 . На трассе комфортная скорость 130. Не хватает конечно шестой передачи для большей экономичности.
Расход у меня смешанный каждый день город-трасса, в пропорции 60/40.
Зимой город -10,5 л. Летом -9,5 л.
Трасса зимой - 9 л., Летом 8л. Для тех кто напишет что жрет как джип- езжу активно, да и байки про экономные одноклласовые иномарки которые нюхают бензин , считаю байками. В режиме тошню , бензин берегу можно и поменьше, но это не для меня.
3. Выводы.
За год нещадной эксплуатации ставлю Весте СВ Кроссу 4+ или 5-. Есть недочёты и косяки, но несмертельно. Я примерно представлял что покупаю и ожидания мои оправдались. На нашем рынке просто нет практичного универсала с большим багажником и клиренсом приспособленного к плохим дорогам. Да есть Ларгус Кросс , но он утилитарен и скорее это рабочая лошадка ,чем семейный авто.Есть Вольво Кросс Кантри , но это совсем другие деньги. К кроссоверам не лежит душа, считаю их переоцененными .
В общем, Веста СВ Кросс хороший практичный семейный автомобиль. Взял бы себе такой имея опыт годичной эксплуатации? Да взял бы, но с подогревом руля).
. Надеюсь , мой отзыв пойдет кому либо на пользу. Если есть вопросы , отвечу без проблем. Дополнять планирую по традиции ровно через год.
Всех благ.