Всем привет!
Решил написать отзыв о своем авто. Это мой первый отзыв, если это имеет значение. Причина написания отзыва в основном для того чтобы помочь кому-то определиться в выборе авто. Ровно так же, как в свое время, другие объективные и не очень, отзывы помогали мне. За все оставленные отзывы всем спасибо, ведь для его написание должно быть желание и свободное время.
Чтобы было понимание с чем сравниваю Весту СВ Кросс, в моем владении были Ваз-2115 2003 года - 4 года и 60000 км, в целом проблем не доставляла, но начала ржаветь, потом Дэу Магнус 2.0АТ 2000 года - откатал на нем 2 года и 50000 (комфортный приятный внутри "диван", но ржавчина, расход бензина и дефицит запчастей), Ниссан Тиида хетчбек 2004 года - продал через полгода ввиду того что попался довольно уезженный вариант, загудел вариатор, мотор расходовал масло и звенел пальцами в нагрузку, да и правый руль на постоянку не зашел, Опель Астра Н седан 1,8АТ 2008 год - 4 года и 85000 км, хорошая крепкая машина, но, годы берут свое, заменил в ней очень много и больше не хотелось продолжать не равный бой с коррозией и повторно умирающей АКПП.
Ну и о себе, мне 35 лет, жена и двое детей. Дети не являются причиной выбора авто побольше или что то в этом духе, практически любого авто хватает для семьи из четырех человек)))
Теперь можно перейти к сути отзыва!
Веста СВ кросс мне очень понравилась внешне с момента ее презентации. Думал что постараюсь купить новую, но ценники поднимаются быстрее чем я успеваю подкопить. В итоге купил 2017 год с пробегом 54 тысячи в комплектации люкс мультимедиа. Хотел конечно белую с серым салоном в престиже, но, найденная оранжевая была оптимальным вариантом. Выбор был осознанным, много отзывов было прочитано на этом и не только ресурсах. Честно, очень поражали мнения разочарованных людей, которые довольно спонтанно покупали данный авто не зная на что идут. А после разочарования они еще более грустят, оттого что не могут продать почти новое авто за желаемые деньги.
Сознательно искал механику в виду беспроблемности эксплуатации и мотор 1.8 так как ничего мощнее в гамме моторов Автоваза не имеется. Никаких проблем с эксплуатацией ДВС не вижу, учитывая что самостоятельно решал и более проблемные вопросы связанные с ремонтами предыдущих авто. Возможный расход масла меня не особо пугал, я вообще не разделяю этой истерии по поводу расхода масла, у ВСЕХ производителей есть подстраховка в виде допустимого расхода масла на 1000 км пробега. На это влияет и качество сборки и манера езды. Для примера Опель в городе у меня потреблял от 1 до 1,5 литров на 7500 км пробега, а на трассе, за время длительной поездки, за 7000 км я долил всего 0,5 литра, так что на расход влияет и режим эксплуатации. В общем, к чему я это все - мотор моей весты потребляет примерно 0,5 литра масла на 7500 км, ну а учитывая вилку между верхним и нижним уровнем на щупе доливать за этот пробег приходится всего 0,2 литра. Конечно, расход масла на новом авто многих огорчает, но тот небольшой расход, что я имею на своем авто, считаю более чем приемлемым.
Мощности ДВС в городе хватает, почти, на трассе в целом тоже, хочется больше, поэтому 1,6 даже не рассматривал, считаю что его априори мало для машины куда более тяжелой, чем та, под которую он разрабатывался. Т.к. все свои авто я обслуживаю и ремонтирую сам (имею гараж с ямой), то очень радует простота обслуживания. Замена воздушного фильтра - просто песня))), салонник тоже не сложно заменить, в сравнении с той же Астрой H. В целом ко всем агрегатам можно подлезть при необходимости, для меня это плюс.
Коробка. У меня стоит реношная. Конечно гудит, особенно первое время было непривычно, потом сменил масло и... меньше, но все равно гудит, может масло и помогло отчасти, а может привык. Включаются передачи четко, задняя иногда не с первого раза. Передаточные числа с тандеме с мотором 1,8 настроены на более тяговитый характер, что позволяет увереннее чувствовать себя на "низах" в городском режиме, обратной стороной этого плюса являются повышенные обороты в "трассовом" режиме, что влечет за собой повышенный расход. В общем шестая передача на трассе была бы не лишней.
Подвеска, честно сказать восторгов никаких не вызывает, да пробоев нет, но работает шумно, примерно как и на астре, в меру жесткая, с хорошим клиренсом и достойной управляемостью. Колеса штатные 17-ти дюймовые, на меньший диаметр переходить не собираюсь. Диски спустя почти три года ровные, может в ямы большие не попадал, хотя пишут что они пластилиновые, но, справедливости ради, надо сказать, что такое пишут те же "юзеры", которые пишут что там где на прошлых авто они почему то притормаживали и ездили со скоростью 30-40 км/ч, на весте "поливают" 60-80 км/ч))). Есть поговорка: - с дуру можно и **й сломать! Колпачки пару раз терял, потом посадил на три капли жидких гвоздей - сидят теперь плотно.
Салон с виду приятный, хотя мне больше симпатизирует немецкий горизонтальный стиль, а эти линии, как по мне, какой-то корейщиной отдают. Материалы конечно фигня, все деревянное, НО, с этим легко смириться поняв что в авто за гораздо большие деньги мягкого пластика тоже нет, прошли те времена. Сиденье удобное, регулировка лично мне позволила нормально устроится довольно быстро. Остальным пассажирам тоже не тесно. Лично мне не хватает в моей комплектации подлокотника заднего ряда с наличием лючка для длинномеров, привык я к нему. Мультимедиа ... она просто есть, хорошо коннектится с телефоном, на мой немеломанский слух вполне сносно игнает (во всяком случае намного лучше чем в Астре), камера показывает хорошо днем и ночью похуже. На солнце дисплей бликует, это немного напрягает, отклик на касания сенсорного экрана ужасный, но это не так часто лично мне приходится делать, навигация есть, но я ей ни разу не пользовался, говорят показывает точно, не могу прокомментировать. Климат работает в должном режиме - выставил температуру - поддерживает, но я бы уменьшил скорость вращения вентилятора. Никакую сетку не ставил под жабо, считаю что с ней только хуже, потому что чистить ее от пуха и прочего мусора придется, а каждый раз снимать жабо для этого..ну уж нет. Если что то и попадет в лопасти (у меня еще ни разу не попадало) то крыльчатка мотора отопителя вместе с мотором легко снимается (кстати не в пример некоторым иномаркам). Шумоизоляция нормальная, в целом тихо, но сверчки и поскрипывания порой возникают, локально устраняю по мере сил.
Автосвет работает корректно, а вот датчик дождя не всегда правильно реагирует, но это редко, и в целом свою функцию выполняет полностью. Не хватает режима одиночного взмаха щеток, косяк конечно, но терпимо, можно и другими режимами заставить дворники махнуть один раз. Задний дворник отключил от самостоятельного срабатывания. Мультируль работает отлично, пользоваться удобно. Указатель температуры ОЖ тоже перенастроил ELM-кой чтобы правильно отображалась температура.
Багажник мне очень нравится, много обзоров на него было, хотя на самом деле не такой уж он и большой, но тут важнее правильные его формы и наличие отсеков, куда я с легкостью уместил все то, что годами возил в коробке в багажнике всех предыдущих авто.
Подытожив могу сказать что автомобиль достойный, внешне и технически. К покупке можно смело рассматривать если не брезгуете что то доработать приложив руки. Я был к этому готов, многие нет - об этом выше написал. Цена на новый такой авто поражает, да собственно как и цены конкурентов, тут уж решать Вам, готовы или нет. Есть много достойных иномарок за эти деньги, но они в большинстве с хорошим пробегом, который потребует визита в сервис, а может еще долго не потребует...тут рулетка.
Ну вот в общем и все что хотел сказать, получилось много текста, уж извините... Всем желаю всего самого наилучшего!