Потихоньку приближаемся к 5000 км, машинка притирается, я тоже, видимо, привыкаю (особенно к МКПП). Сейчас уже движение, переключения - всё намного плавнее. Каких-то ужасных толчков-рывков при переключениях 1-2 и 2-3 в принципе нет. Безусловно, момент переключения заметен, но всё ожидаемо. Начиная с третьей можно переключаться «без ступеньки». Переключения вниз также стали более сглаженными, но здесь, скорее, дело в навыке. Коробка включается одинаково легко на всех передачах. Исключение только включение первой в движении (что не является уникальным). Вообще, первая передача довольно короткая, в городе хотелось бы чтобы машина на ней разгонялась бодрее (либо я такой водитель))).
Воет ли коробка? Скажем так, если отпустить газ при невысоких оборотах (торможение двигателем перед светофором, например), то появляется дополнительный тихий звук «где-то внутри», особенно если специально слушать. Чуть даём газку – звук пропадает. На высоких скоростях такого не замечал, видимо из-за общего шумового фона. Не напрягает абсолютно. Если включено радио, то вообще не слышно.
На холостых оборотах заметна вибрация от двигателя (нет, это не тряска, но в Зафире вообще не всегда можно было понять, работает двигатель или нет). Двигатель слышно, но меньше, как будто он где-то «дальше» (возможно, лучше шумоизоляция). В морозы (-12-17-20) заводится неохотно – 3-4 оборота, подхват и потом старт (наверно, такова нормальная работа, пока ни на чём не сказывается). Для сравнения на Крете 2.0 заводится с 1,5 оборотов даже в -29. Прогревается относительно быстро. «Стрекочет» клапан адсорбера, хотелось бы, чтобы этого звука не было, но не напрягает. Весной попробую что-нибудь сделать, говорят, помогает силиконовая смазка. Тяга мне достаточная, примерно такая же как и на прошлой машине, но так же как и на Зафире планирую прошиваться для большего комфорта.
Расход масла пока не наблюдаю, возможно, что-то и есть, но о чём-то существенном говорить пока рано.
Расход топлива за обкатку (2000 по рекомендации производителя) составил 8,8 л/100км смешанного цикла без морозов. Последний бак при морозах и коротких поездках в режиме «80% город» показал 11,2 л/100км.
В остальном все системы работают штатно и не напрягают. В эти снегопады в Мск увидел работу ESP. Для преодоления снежных заносов и высоких тракторных отвалов её отключаю. В целом, высокий клиренс позволяет чуть больше, но всё равно это монопривод. Лопату пока не доставал) Кстати, Веста на парковках крутится лучше, т.к. радиус разворота меньше – где раньше требовалось 3 приёма, теперь укладываюсь в 2.
В салоне всё ок, как бы всё на месте, всё под рукой. Единственное, не очень удобно расположены кнопки стеклоподъёмников для все пассажиров, но это мелочь и придирка)
А вот разочаровала немного грузовая (даже больше геометрическая) вместимость. Чтобы перевезти лючок размером 64х104 пришлось раскладывать большую половину спинки второго ряда. Лыжи в салоне при 4х пассажирах тоже не перевезти (хотя длина салона позволяет), очень не хватает откидной центральной секции спинки. Весной нужно будет покупать поперечины на крышу.
Так же стало неожиданностью, когда в небольшую оттепель поднял дверь багажника и вниз в багажник закапала тонкая струйка. Как я понял, замёрзший конденсат на заднем стекле оттаял и стёк по стеклу за обшивку 5-й двери. Когда дверь поднялась, он вытек обратно и прокапал в багажник…