Приветствую всех автолюбителей. Пишу свой первый отзыв. Надеюсь кому то поможет определиться с выбором.
После новогодних праздников мною было продано очередное двадцатилетнее японское ведро в виде Nissan Avenir 2000 г.в. на котором я проездил полтора года и честно сказать особых эмоций данная машина у меня не вызывала. От Nissan AD 2002 года, которая была до Авенира, у меня эмоций было больше, хоть и самая деревянная была. Продал из-за опасений скорого глобального ремонта, на который вкладываться у меня не было абсолютно никакого желания, а так же хотелось чего нибудь с более высокой посадкой. Не люблю я полулежачие положения, от которых я потом весь затекаю. Продал достаточно быстро, было еще кое чего добавить, по итогу мой потолок был 450 т.р. на приобретение нового транспорта. Но наверное как и все столкнулся с тем, что пока продавал машину, еще было из чего выбрать, но когда уже собрал сумму, весь стоящий выбор куда то исчез и остались опять таки двадцатилетние, хоть и японские, ведра. К тому же цены на машины в принципе подскочил. После недели мук выбора и просмотра нескольких вариантов в живую, подключились родственники. Суть помощи состояла в том, что нам выделяют еще 400 т.р. но при условии приобретения НОВОГО автомобиля. Если будем покупать б/у, но ничего не дадут.
По итогу соглашаемся и имея на руках 850 т.р. отправляемся с женой в салон Амур-Лада. Изначально мы целились на X-RAY или Largus, которые на дроме увидели, что то почитали, посмотрели обзоры, да и по деньгам как раз хватало. Но когда пришли в салон то оказалось что Largus уже забронирован, а когда X-RAY увидели воочию то честно сказать разочаровались. На фото он казался несколько больше, а когда сел за руль, то никак не мог удобно устроиться. То чувство, что машина "не твоя". Менеджер предложил тогда рассмотреть Vesta SW Cross, стоявшей неподалеку на стоянке хранения. Эта белая красавица с черной крышей нас просто покорила. Кто бы что не говорил, машина действительно красивая. За наличку стоит 940900. Нам не хватает. Тогда менеджер предложил программу "Семейный автомобиль".
Подробнее о программе для тех кто не в курсе. Это программа льготного автокредитования. Для жителей ДВ государство вносит 25% от полной стоимости автомобиля. Я до этого про нее читал на официальном сайте программы. Там было указано что для участия в ней необходимы справки о доходах, справка о том что в семье нет машин и т.д., чего конечно же у нас на руках не было. Какого же было мое удивление когда мне заявили что нужен только паспорт и права. Решили расчитать. По итогу оказалось что сама машина будет стоить уже 705675 руб. Вносим максимальный первоначальный взнос, расчитываем остаток на 5 лет, оформляем КАСКО и страхование жизни, и в общей сложности при условии досрочного погашения где то через полгода мы укладываемся в 850 почти ровно.
Итак что мы имеем. LADA Vesta SW Cross, комплектация 1,6 Black. 106 л.с., механика, цвет ледниковый белый, подогревы передних сидений, руля лобового и задних стекол, черная крыша и зеркала, черная обивки потолка, просторный тканевый салон, мультируль и т.д. Дополнительно заказал установку сигнализации, резиновые коврики салона и багажника и зимнюю резину (все таки зима на дворе, январь месяц).
Первые впечатления - восторг! Новая машина! Я человек не искушенный и не избалованный комфортом. Мне нравилось решительно все. К машине привык достаточно быстро. Мощности двигателя вполне хватает, а благодаря хорошей шумоизоляции его практически не слышно. Механика переключается четко. Тормоза хорошие, передние и задние дисковые. Подвеска глотает все дорожные неровности обеспечивая плавный ход. Рулевое управление легкое благодаря электроусилителю. На Ниссанах руль был тяжелее, поэтому мне с непривычки казался сначала что пустоват, но потом освоился. Сам руль удобный и приятный на ощупь. При развороте Vesta вполне умещается в 2 полосы. На Авенире приходилось еще и задом корячиться чтобы развернуться где нибудь на разрыве двойной сплошной.Кнопки управления аудиосистемой и круиз-контроля достаются большим пальцем без затруднений. Магнитола обычная без навигации, монохромная, но зато есть bluetooth и USB, можно по телефону по громкой связи разговаривать. Минимум кнопок, и интуитивно понятное управление. Звук динамикой на мой взгляд хороший, но я не особый ценитель автозвука и с громкой музыкой не езжу. Салон просторный. При росте в 178, мне комфортно за рулем, а сзади я могу удобно сесть за водителем не сдвигая кресло и колени в спинку упираться не будут. Для всякой мелочевки предусмотрен солидный бардачок и небольшое отделение под подлокотником. Задние спинки складываются 40/60, при этом подушку сидения выворачивать не надо. Обивка сидений тканевая со светлыми вставками экокожи. Вставки быстро наверное будут затираться и темнеть, и их надо будет часто чистить Сами сидения достаточно удобные. Передние помимо стандартных настроек еще регулируются по высоте, руль - по высоте и вылету, настроил под себя быстро, а трехступенчатый подогрев зимой в морозы, да еще и руль греется, да я о таком даже во сне не мечтал. Багажник большой, в нем есть подпол для запаски и инструмента, справа имеется вместительный лючок для каких-то нужных вещей и слева за сеткой небольшой органайзер с фиксирующим ремнем к примеру для пятилитровой бутылки воды. Так же есть неплохая полочка. Особенно мне нравятся рукояти на двери багажника, удобно за них браться при закрытии двери.
Отдельное удовольствие доставляет заправка. Лючок бензобака находится справа. В то время пока японские машины с левым расположением горловины стоят в очереди к колонкам справа, ты спокойно можешь подъехать на любую свободную колонку правой стороной и спокойно заправиться без длинной очереди в час пик. В первый раз тупил пока не нашел где лючок, а потом в недоумении искал где кнопка или рычаг для его открытия. Оказалось чтобы открыть лючок на него надо просто нажать и он отщелкнется. И так же закрыватся. При закрытии машины с сигнализации или имобилайзера, он блокируется.
Из неприятного:После трех дней езды тормоза начали при торможении свистеть и выть как на древнем уазике. Когда выписку электронного ПТС забирал у дилера, поинтересовался чего это такое, сказали пройдет. К концу второй недели езды и действительно прошло. С чем это связано я так и не понял. Видимо какая то временная особенность. Потерял где то декоративный центральный колпачок переднего правого колесного диска. Не очень хороший обзор через салонное зеркало заднего вида. Заднее стекло небольшое и стоит под большим углом, поэтому в зеркало оно кажется совсем маленьким и как будто где-то далеко. Но боковые зеркала этот недостаток компенсируют.
Касательно расхода топлива: замеров еще не проводил. на данный момент бортовой компьютер показывает средний расход 18,5 литров на 100 км. По трассе практически не ездил, в основном в городе в режиме дом-работа-магазин. Но надо сказать что в момент приобретения автомобиля в области были сильные морозы, и машина часто работала на прогревах.
В целом машиной довольны полностью. Красивая, теплая, комфортная. Для семьи из 3-х - 4-х человек хороший вариант. Думал друзья и коллеги обсмеют меня, там ведь все заядлые японоводы, но отнеслись доброжелательно и даже с интересом.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв.