Начну с предистории. Мне 26 лет, живу в городе Тула, до покупки Весты владел четырьмя автомобилями (ВАЗ 2113, Логан, Кашкай, Фабия). Кратко поясню: 2113 - первый автомобиль, но незабываемым он для меня стал не из-за того, что первый, а из-за того, что доставлял слишком много проблем и постоянно требовал обращать на свои механизмы внимание. Логан покупал новым, накатал 40 тысяч за 4 года, захотелось чего-то более приличного - приобрёл Кашкай 2013 года. На Ниссане накатал тысяч 20 и пришлось срочно продать, т.к. срочно понадобилась определенная сумма на улучшение жилищных условий. Как времянку взял старую Шкоду Фабию 2003 года, с трёхцилиндровый двигателем 1.2, в состоянии «на ходу», ну и вот, проездив на этой мотоколяске около года, появилась возможность рассмотреть покупку другого авто.
Про муки выбора:
Все мои автомобили были на механике и изменять этому принципу я не планирую, благо город и трафик позволяет не перенапрягать левую голень ))). Да и нормальные автоматы современные автопроизводители почему-то все чаще стремятся заменить на роботы и вариаторы, что просто категорически противоречит моему мироощущению. Ну в итоге выбирал что-то в пределах миллиона деревянных. Основными критериями были: МКПП, кондиционер, надежная ходовка и клиренс, позволяющий пролезать по направлениям нашей необъятной, которые называют дорогами. Поло, рапид, солярис, рио были опробованы на «тест-драйвах» у друзей, коллег и в салонах, но как-то не зашло, тем более в приличных комплектациях они вылезают за лимон, что перепрыгивает мой психологический барьер. Внезапно захотелось рассмотреть Haval H5, с его рамой, раздаткой, карданами и Митсубовским турбомотором, но когда посчитал по затратам, кредитам и прочим проблемам - передумал. Из б/у рассматривал только Камри, т.к. считаю её единственным авто, которое я готов взять не новым, но ничего живого за 800-900 тысяч не нашёл. Ну чтож, все-таки взвесив все ЗА и ПРОТИВ решил брать Весту sw cross.
Покупка:
Обзванивал разные автосалоны своего города и Москвы в поисках выгодного предложения, но в целом, если берёшь авто за наличку, то никаких особых скидок дилер предоставить не сможет, особенно если авто без допов, а для меня это было основным условием. Решил брать просто в ближайшем к дому автосалоне. Пришёл, посидел в выставочном экземпляре, полазил по салону, всё устроило, договорились с менеджером и через 2 дня забрал автомобиль за 900 тысяч ровно.
Непосредственно сам автомобиль:
И вот я счастливый обладатель Лады Весты СВ кросс в комплектации «комфорт». Первые эмоции - да это же не ВАЗ, это полноценная иномарка. В салоне по эргономике ничем не хуже, чем в тех же поло и солярисах, и уж тем более, чем в логане. Рулится отлично, обратная связь налажена четко, руль в движении не пустой, подвеска глотает абсолютно всё, ну тут понятно - тележка всё таки родственник B-0. Двигатель пока выше 3000 не кручу, но и этого вполне хватает, чтобы держаться в потоке без напряга. Багажник с его двойным дном и возможностью трансформации в ровный пол - это, конечно, одна из основных фишек данной модели, за что её и полюбили те, кто хочет себе Ларгус, но не готовы к его внешнему виду. По поводу клиренса - проезжает любые препятствия на уровне кроссоверов уровня Кашкай, ASX, Creta, Captur. Все кузовные элементы подогнаны неплохо, во всяком случае мне «на глаз» обнаружить каких-то неровных стыков и зазоров не удалось, буду надеятся, что со временем кузов сохранит геометрию. Оптика меня тоже в общем-то устраивает, ближний и дальний раздельные, поэтому при включении дальнего, ближний тоже продолжает светить (меня просто дико раздражают автомобили, в которых данная простейшая функция не реализована, чувствуешь, что на тебе не просто сэкономили, а буквально наплевали на твою безопасность). Противотуманки присутствуют, но я честно говоря не совсем понимаю эффект от них, как и в других автомобилях, которыми довелось управлять. Посадка в кресле водителя удобная, конкретно у меня рост 195 и вес 112 кг, поэтому мне далеко не в каждом автомобиле удаётся найти комфортное для себя положение, а тут все возможные регулировки, плюс поясничный подпор, плюс особенность версии кросс - боковая поддержка кресел, и самое главное - возможность выдвинуть рулевое колесо на себя, (высокие длинноногие особи меня поймут) сделали посадку для меня вполне комфортной. К примеру в WV Polo я не смог подстроить под себя кресло.
В общем-то сказать пока больше нечего, езжу, наслаждаюсь новым автомобилем. В дальнейшем буду дополнять отзыв, если будут какие-то изменения.