Всех приветствую. Собственно, решил оставить отзыв о св-кроссе. Проехал я уже на нём 10773км за 8 мес.
Машина 20го года, покупал в августе, сама же она июльская. 1.8л., Французска мкпп, цвет плутон, комплектация Luxe prestige. Обошлась она мне в 1006000 руб. вместе с допами. Допы чисто символические, защита картера, ковры в салон багажник, брызговики в круг. Доп антикор не стал делать, т.к. весты с завода неплохо обработаны, а у диллера дорого + качество так себе. Проще и дешевле будет в стороннем сервисе сделать его. Ну и живу я в пригороде, у нас тут солей нет.
На весте, я остановился сознательно. Бюджет был млн. За эти деньги соляры, рио, поло, рапиды будут в унылых комплектациях. Б/у нафиг. А в максималке рапид стоил 1100000 без допов, полик примерно столько же. С допами, там все 1200000 выходило. Солярис и рио дешевле, но не на много. Соляра стоила 1034000, в максималке на ручке(мне нужна была ручка), но в ней не было камеры, навигации и ещё некоторых плюшек. Например, камера шла в доп пакете с ещё 3мя наименованиями, стоила 34000. За навигационное по просили 8000. По итогу, набегало около 1090000 руб. Рио, с теми же плюхами, тысяч на 30 дороже была(хз почему). Разница между вестой седан в эксклюзиве, на тот момент, была почти в 160000руб. Как бы эти деньги на дороге не валяются. Брал я за наличные, следовательно, никаких скидок ни один диллер, что от Лады, что от Корейцев, что от Немцев/Чехов не делали. Только по спец. программам.
Изначально, хотелось купить весту седан в комплектации эксклюзив, в цвете "дайвинг". Очень круто смотрится она в нём. Но они шли только под заказ, а ждать нужно было 2 мес. Очень долго, а машина нужна была сразу, чтобы приехать и купить. Тогда был какой-то ажиотаж на них. В свободной продаже, были только бомж-комплектации и не в том цвете, что я хотел. Остальные, все по предзаказу. В итоге, нашёл весту св-кросс в Ярославле. Правда, она была отложена чел-ку, но он не внёс за неё предоплату. И менеджер мне сказал, кто 1й внесёт предоплату, тому машина и уйдёт. Мы договориличь о допах, итоговой цене и ч/з 2ч. я сделал предоплату дистанционно. Тут хочется спасибо диллеру сказать, ибо все остальные - Московские, Питерские и наши областные, требовали предоплату по факту, по приезду. Т.е. для этого, мне нужно было ехать в другой город. Что конечно так себе. Через 4 дня, я забрал машину.
Первые впечатления очень положительные. К слову, я проходил тест драйв соляриса и поло. И какой-то ощутимой разницы, о кот-й все кричат, не заметил. До этого, у меня была элантра 10 года. И я не могу сказать, что веста чем-то хуже. Салон своими размерами, произвёл очень сильное впечатление. Места в ней вагон. Качество, как у типичных авто этого класса. Дизайн вполне себе не плохой. Конечно, на фоне обновившихся конкурентов, он выглядит устаревшим. Но в защиту весты скажу, что она продаётся 5 лет всего. Если смотреть историю тех же солярисов и рио, они один и тот же салон клепали почти 6 лет, рапид 8 лет, а поло вообще 10. В целом, салон не вызывает отторжения. Единственный минус - это эргономика центральной части. Полочка под смартфон никакая. Подстаканники перед ручкой кпп неудачно расположены. Вечно бутыль с водой задеваю. А если в одном бутыль, в другом стаканчик с кофе, смартфон вообще некуда положить. В подлокотник он тоже не влезает...в общем, приходится извращаться. В остальном же всё ок. Комплектуха богатая. Подогрев руля и лобовика - вообще незаменимая вещь. Особенно в нынешнюю зиму. Подогрев заднего дивана тема. Мультимедийка, это обычная 2дин магнитолка, со встроенной навигацией. Ни больше, ни меньше. Данные о температуре, расходе и пр. на нее не выводятся. Но мне они там и нафиг не нужны, всё необходимое, я вывел на бортовик. Яркость не автоматическая, а только 2 режима: день и ночь. Нужно привыкать. Бортовик очень замороченный. Проще найти инструкцию в ютюбе и по ней всё выставлять. А вот приборка, несмотря на рыжую подстветку, мне очень нравится. Всё читается(ну это лично по мне) и оформлена прикольно.
Сидения очень удобные, есть поясничный подпор, лифт по высоте. Багажник шикарный, большой. Двойной пол, шторка, разетка и куча органайзеров. Правда, чтобы сложить задние сидения, нужно ремни безопасности зад.пассажиров, из фиксаторов вытащить, иначе они потом застрянут.
Теперь о некоторых косяках:
Первый и единственный серьёзный косяк, с кот-м я столкнулся, это сопливость быстросъёмного штуцера на топливном шланге, в сильные морозы. Он Французский и на холода не расчитан. При -28,ехал на работу и почуял резкий запах бенза из печки. Но т.к. об этой проблеме много написано и снято, я знал куда бежать и что смотреть. Течь была по защёлке, где стыкуется шланг в топливную рампу. Он отошёл где-то на 5мм, образовалась щель и потёк бензин на кожух грм. Я его дозащёлкнул до упора и проблема больше не появлялась...хотя и в такие морозы, я на машине, не попадал. Диллер если и будет менять, то на точно такой же конструкции, и нет никакой гарантии, что новый не засопливит. Нужно ждать отзывную.
Проблемы перетерания, о чём много написано, у меня не возникла бы по определению, т.к. диллер, у кот-го я покупал машину, знал об этом косяке и во время проведения предпродажной подготовки, его устранил.
Второй косячек, залипание концевиков дверей при температуре ниже -5°. Дверь открываю, а индикации нет, подсветка мест входа выхода не горит, как и салонное освещение. Вылечил обрызгиванием концевиков силиконовой смазкой. Снял пыльник, побрызгал, разработал, всё ок. Говорят, с 20го года ставят концевики нового образца, но у меня старого.
Третий, это залипание возвратного механизма дверной ручки, так же в морозы. Т.е. ручка при открытии двери не возвращается обратно и болтается. Столкнулся с этим 2 раза на вод.двери. Только во 2й раз, у меня ещё и дверь закрываться не хотела. Подёргал ручку и позакрывал дверь раз 20, потом отлипла. Происходит это, потому что туда попадает влага и подмерзает. Вылечил методом пропшикивания вд-шки и силиконовой смазки. Наступила тёплая погода(+4), я оттянул ручку на себя, как будто дверь открываю, и во все отверстия обильно набрызгал вд. А ч/з час ещё и силиконой смазкой. Ничего не разбирал. Косяк ушёл.
Четвёртый, залипание замка двери багажника. Тоже в морозы от -15. Проявляется в том, что багажник не закрывается до конца. Приходится раз 5 хлопнуть дверью. Причина, это смазка, кот-й замок обработан, она в морозы становится, как пластелин. Вот его и клинит. Решение тоже, что и с дверными ручками. Только делать нужно, либо в тёплую погоду, либо в тёплом боксе.
Теперь о двигателе. 1.8 славится масложёром. У меня его нет. Масло я менял 2 раза. 1й раз на 3400км, во время ТО-0, после обкатки. 2й раз на 9000км, сделал внеочередную замену, так называемое ТО-0.5. Сделал я это потому, что между ТО-0 и ТО-1 у диллера, получался большой разрыв = 11600км. Учитывая наши масла и бенз, это слишком много для езды на одном масле. По этому, я решил разделить этот пробег примерно попалам, заменить масло и на свежем масле ездить до диллерского ТО. Перед заменой масла, я залез в инет, для поиска нюансов и наткнулся на интересную инфу: если залить масло до макс. по щупу, то за 1000-1500км после замены, двигатель съедает половину, а потом, расход останавливается, в связи с чем, многие рекомендуют лить именно до середины уровня по щупу. Миф это или нет, но к совету прислушался. В обоих случаях, я лил масло ZIC X9 5W40 синтетику, 4л. По щупу, было чуть выше середины. Между ТО-0 и внеочередным ТО-0.5, пробег составил 5600км. За это время ушло около 3-4мм по щупу. Было чуть выше середины, стало чуть ниже. В цифрах, это примерно было 600мл на щупе, а стало 400мл. За 5600км ушло 200мл. На 1000км, это получается в районе 40мл. Это никак не масложёр. С движком мне повезло.
Ну и из особенностей работы некоторых узлов, от кот-х я никуда не делся. Это стрекочащий клапан адсорбера. Бздынь при запуске(резонатор на выхлопной системе оживает)). И "вой косатки", при езде задним ходом. Т.е. появляется гул задних тормозов, когда едешь назад. Однако он у меня очень редкий, за неделю от силы раза 2 вылезет. У кого-то чуть ли не постоянно. А зимой, за 2 мес., вылез раза 3.
Дробного стука сцепления, у меня нет. Коробка работает тихо. Но если прислушиваться, то на 3й передаче, есть своеобразное подвывание, как будто какой-то моторчик работает. Если ехать с музыкой, даже не громко, то не слышно.
Кстати, музыка тут неплохая, как для штатной. Шумка лучше, чем у конкурентов. На 120, на летней резине, спокойно можно разговаривать.
Ещё мне нравится рулёжка весты. Она тут вооще шикарная, чётко на всё отзывается. Работа подвески нравится, хоть она и громкая(гукание амортизаторов присутствует). Очень энергоёмкая, сбитая. Клиренс - это вообще сказка. Ощутил все его прелести в нашу снежную зиму и когда всё начинает таять, образуя кашу. Особенно на парковках. Все, у кого не кроссоверы, о сугробы бампера снизу ободрали. А я нет. Могу ставить машину почти вплотную к кучам снега, тем самым места на парковке чуточку больше. Камера здорово выручает, не плохое качество и не глючит(разметка динамическая). Да и в целом, машина довольно комфортная. Ну и как вишенка на торте, красивая. Считаю св-кросс, самой красивой в классе.
В общем, о деньгах потраченных не жалею.