Всем моё почтение!
Как-то февральским холодным вечером 2021 года сидели с супругой за ужином с любимым Торресом, дочка уже спала, а мы решили посидеть и надумали: а что если нам попробовать обменять наш Mitsubishi Outlander XL (отзыв тоже есть) на что-то новое или "новое б/у".
Аутлендер, в принципе, проблем не доставлял, но мысли о том, что в дальнейшем придется покупать 3-ю квартиру, да и дачу строить надо и как бы всё хорошо бы не было, но в один прекрасный день, например, вариатор может сказать "я устал, я ухожу. Давай тысяч 150 на ремонт", а у нас ипотека и авто становится недвижимостью. Нет, такое развитие событий мою семью не устраивает.
Бюджет установили 1 млн. 100 тыс. руб.
Начал мониторить рынок. Требование как всегда - только не седан.
Из б/у рассматривал только 1 вариант - Тигуан 2 генерации, но ценники все в районе 1,5 млн.
Начал смотреть новые.
Естественно, в такой бюджет попали все бюджетные модели: Х-лайн, Веста СВ, скрипя зубами согласился рассмотреть новый Полуседан и Рапид и чисто ради интереса поглядел Geely Coolray (дизайн мне по душе), но цена на базовую версию начиналась от 1,138 млн. руб. Параллельно начал смотреть обзоры на Ютубе «Энергетика Сергея Николаева» (по-моему это самый толковый обозреватель).
Из хотелок - обогревы всего и вся, простор в салоне из соображений если я сяду сам за собой (мой рост 188 см), МКПП Говоря проще, выходила комплектация либо максимальная либо приближенная к ней.
Рио Х-лайн , 1.6, МКПП - комплектация «под меня» обошлась бы в почти 1,26 млн;
Полоседан 1,6 МКПП (правильней действительно назвать «Полуседан») - отдам плюс, при выборе комплектации удобные пакеты опций в отличие от корейцев (ох и хитрые они стали) - 1,17 млн. Но чисто визуально жутко не понравился задний бампер.
Рапид 1,6 МКПП - примерно такая же цена, 1.15 млн., но дурацкий двухспицевый руль, не знаю, мне он вообще никаким образом не нравится, хотя все обзорщики от него пищат. Да и светодиодная оптика немного пугает, как бы не начали её воровать.
Веста СВ Кросс 1,8 МКПП - комплектация максимальная, 1,038 млн.
Кстати, в тот период еще действовали госпрограммы «Семейный автомобиль», хотели попасть и под неё.
В общем неделю спустя, многих раздумий, взвешиваний приняли решение съездить «пощупать» Полоседан и Весту СВ Кросс и заодно приценить свой Аут в трейд-ин.
13.02.2021 оставили дочку с бабушкой, а сами рванули в г. Пермь смотреть новые тачки, по пути следования первый салон был «Лада», после недолгого разговора с «мЭЭЭнеджером» (извините, конечно) наш Аут пошли «нюхать, щупать, лизать», а мы пошли в первый раз посмотреть Ладу Весту. Чуть погодя предложили тест-драйв.
Скажу одно, отвращения Лада не вызвала.
Вспомнил, рассматривали еще Рено Каптюр (в нашем городе есть дилер), но придя в салон и открыв дверь я понял, нет, не хочу - запах настоящего «формальдегида» сразу же ударил в нос. Да и при таких габаритах экстерьера иметь такие габариты интерьера, извините, авто для карликов.
Да и честно говоря, марку Рено я вообще не люблю, она у меня почему-то отвращение вызывает. Да и в бюджет 1.1 млн.руб привет комплектация «Бомж Эдишн».
Пока мы ездили не тест-драйве, наш Аут уже оценили и на мой вопрос: сколько ты хочешь за него, я вывалил, не меньше 750, мЭЭЭЭнеджер, головой покивал и говорит, мы его оценили в 770. Отлично.
Супруга в этот момент меня за рукав тихонько дергала: Миша, а мне Веста очень понравилась, давай не поедем Поло смотреть, тебе же не нравятся седаны, а тут полноценный универсал.
Решено, берем, максимальная комплектация, 1,8 МКПП, цвет «Дайвинг» (приятные воспоминания о синей Kia Rio.
Итого: трейн-770 000 руб. + скидка по трейд-ин 40 000 руб. (чуть позже я еще продал комплект летних 18-х колес с Аутлендера за 30 тыс.))) 810 000 руб. на моём счету.
Веста - 1,04 + 17 тыс. за цвет - 1,057 руб. и типа 2 недели ожидания, т.к. авто в наличии нет.
Вызвали нам бесплатное такси и мы уехали на автобусе домой.
Кстати, вылез 1 неприятный факт, в конце оформления подходит оценщик нашего Аута и говорит, а Вы в курсе, что у Вас пробег ~ 350 тыс. км 9а на одометре 121 тыс.
Я догадывался, но доказательств найти не смог, хотя в 2018 году покупал 4 отчета (привет Автокод, сайт ГИБДД, авто ру и еще какой-то, не помню). Даже пытался через ОД пробить.
Спасибо каналу «Максима Шелкова» на Ютубе, регулярно смотрю, при покупке Аута проверил все доки (я был 3 владелец) и загнал его в сервис на подъёмник к знакомому, где он никакого криминала не нашел (только правый рулевой наконечник под замену) и взял с собой коллегу с работы в качестве «эксперта», который «проверил» вариатор (он давно на них ездит). Авто, как показал осмотр, действительно, не битый, не крашеный.
На мой вопрос - а как Вы узнали, почему я не смог, оценщик ответил, что они пробили через ОД, последняя сервисная отметка о ТО была на пробеге 270 тыс. км, после чего по истории регистрации, авто выставили на продажу, скрутив 200 тыс.км, второй владелец проехал на нём с октября 2017 по май 2018 года примерно 18 тыс. км испугался масложора (которого не было, как я выяснил позже - пробки сливного отверстия и уплотнения надо периодически менять) и продал его мне. Я проехал на нём около 32 тыс. км. Кстати, на удивление, вариатор стоял родной, видимо денег на ТО не жалели, приятный факт.
Сейчас Аут стоит в продаже с февраля за 1 млн. руб. Очень хочется посмотреть на этого человека.
Естественно, после «всплытия» такой информации автоматом вспомнилась крылатая фраза «Мы, гхусские, не обманываем дгхуг дгхуга».
Так что появился полезный лайфхак про проверке авто - пытаться «пробить» авто через ОД, а все эти автору и пр. - походу шляпа полная.
Ну ладно, проехали.
Неделю спустя, после просмотра очередных роликов про Весту и в частности про мотор 1,8 я принял решение заменить данный двигатель на 1,6.
И как раз начало марта, рынок авто начал колебаться, близилось повышение цен, госпрограмму отменили, сказали, что все выделенные деньги съедены Дальним Востоком (обидно, у нас скидка 10%, а них 25 %) и когда снов программа заработает - неизвестно.
Хотя хотелось немного нае…
В общем авто приехал только к 17 апреля и то белого цвета, т.к. синий цвет встанет на конвейер только ближе с 20 мая. Нет, не годится, уже пора ехать на дачу и жарить шашлык, а без тачки уже ломка начиналась. Зато узнал, что проезд в автобусе стоит 25 руб. Хотя в период с 13.02 по 17.04. ездить особо не куда, режим был в основном «работа-дом», где что помочь - есть хороший друг, не отказывал, спасибо ему в очередной раз.
Задержку объяснили, что долго пришлось ждать из-за внедрения нового ГУ «Enjoy Pro» и у меня будет одна из первых Вест, оснащенных этим ГУ. А у меня как раз 20.04. день рождения, я мЭЭЭнеджеру тихонько намекнул на это и после этого мне в подарок на ДР и за ожидание подарили сигнализацию Starline с GSM модулем. Что я собственно говоря и хотел.
Из допов, поскольку авто был под заказ, я выбрал антикор+антишум, резиновые ковры и сетку в бампер (нафиг она нужна, так и не понял, но за 3000 руб. пусть будет). Никаких ветровиков, мухобоек - не люблю этот колхоз.
Окончательная сумма покупки 1 млн. 039 тысяч 900 руб.
Чисто ради интереса зашел посмотреть почем Полоседан, обалдел, «моя» комплектация стоит уже 1.230 млн.
Давеча на драйве выкладывали прайс на Солярис за 1.68 млн. (с допами). Глаза на лоб.
Про авто еще рано писать, проехал всего 1800 с копейками, но одно скажу точно - Аутлендер ХЛ по сравнению с Вестой СВ Кросс - унылое г…о.
Продолжение следует, а сейчас откланяюсь. Будьте здоровы.
Пы.Сы. На момент публикации отзыва нашел свой бывший Аут здесь на Дроме, цену снизили до 900 тыс. и поменяли мой «тюнингованный» передний бампер на родной, а в остальном ничего не поменялось (блин, еще мой забытый домкрат на фото фигурирует).