Замена штатной мультимедиа на TEYES CC3

Лада Веста Кросс 2020

, Махачкала
Пробег: 14 700 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
4

С момента покупки авто юзая штатную мультимедиа, отметил крайне убогий ее звук. Решено было заняться улучшением звука, но в разумных пределах, без задействования сабвуферов, усилителей, конденсаторов и прочего аудиофетиша. Автомобильное интернет-пространство ежедневно пополняется массой восторженных отзывов владельцев Лада Веста, установивших чудо китайской инженерии под названием TEYES. Но особым желанием ставить его я не горел, так как планировал менять штатную мультимедиа, на что-то более брендовое из лагеря Pioneer, Sony или Kenwood, где качество звучания штатного ГУ будет на голову выше, чем у TEYES. Но было несколько требований и нюансов, которые поставили крест на первоначальном предпочтении. Во-первых, в Лада Веста рамка штатного ГУ нестандартной формы, дабы усложнить владельцу авто установку чего получше штатного г…на.

Штатная рамка ГУ

Во-вторых, внутреннее пространство за ГУ довольно тесное и мало какие двухдиновые аппараты туда влезут без доработок, то есть без отпиливаний и отламываний «ненужных» перегородок, чем я принципиально заниматься не желал. В-третьих, хотелось, как в штатном ГУ отображения параметров работы двигателя на ГУ. В-четвертых, хотелось иметь в ГУ навигатор (желательно Яндекс), так как пользоваться навигатором на 5.5 дюймовом экране смартфона крайне неудобно. Ни одно из устройств вышеперечисленных брендов не подпадало под все эти критерии. В общем, расставив по местам приоритеты, взвесив все «за» и «против», я пришел к выводу, что кроме TEYES ставить-то больше и нечего, не считая ноунеймов из той же поднебесной.

Решение принято, иду на известную китайскую интернет-барахолку и вижу, что цена самого топового TEYES CC3 с 6 гигабайтами ОЗУ и 128 гигабайтами внутренней памяти составляет около 28 с половиной тысяч деревянных (на 28.10.20221), тогда как ранее она стоила в районе 32 штук. Модель же с 64 гигами памяти и 4 гигами ОЗУ стоила примерно на 2000 руб. дешевле, что по моему мнению не стоило этой экономии. В итоге, помимо самого топового TEYES CC3 был приобретен также canbus для связи с CAN-шиной авто, позволяющий отображать показания приборов и другие данные CAN-шины на экране ГУ, а также комплект модуля с датчиками измерения давления в шинах этого же производителя.

Установка всего этого хозяйства на авто заняло целый день несмотря на то, что все устанавливается разъем в разъем. В подробностях описывать процесс установки ГУ не вижу смысла, так как подобных инструкций на просторах интернета море. Отмечу лишь некоторые моменты. Много времени ушло на штудирование интернет отзывов и инструкций по соединению активной антенны Весты с ГУ. В большинстве обзоров советовали соединить синий провод, идущий от компактного блока на антенном проводе на вывод АСС из колодки.

Блок усилителя на антенном проводе ГУ

Но в моем случае все оказалось намного проще ничего никуда отдельно соединять не пришлось, так как питание на антенну идет с основной колодки и для подачи питания на антенну нужно просто в настройках ГУ активировать антенный усилитель. Возможно, в предыдущих версиях TEYES провод питания на активную антенну отсутствовал и поэтому нужно было задействовать отдельно питание с колодки АСС либо задействовать синий провод от антенного блока при установке нештатной активной антенны. Антенны 4G и 5G (Wi-Fi) я закрепил на боковой пассажирской стойке, а антенну GPS примагнитил к крыше возле этой же стойки, хотя многие советуют GPS антенну устанавливать внутрь торпеды, так как пластик торпеды не так сильно глушит спутниковый сигнал, как крыша авто. Но у меня к работе GPS антенны нареканий не возникает, спутники ловит нормально.

Антенны 4G и 5G

Прием спутников при установке GPS антенны под крышу

Данное ГУ имеет три выхода на USB: один одинарный разъем на задней панели для подключения штатной USB розетки и один разъем с подключением двойного USB провода. Проблема возникла с одинарным разъемом, отвечающего за работу штатного USB, что в нижней части торпеды. Корень данной проблемы оказался в некачественном разъеме ГУ, в котором штатный штекер, идущий от USB/AUX розетки просто болтался как собачий хвост. Пришлось данный разъем со штекером вырезать и соединять 4 провода, идущих на USB отдельными клеммами «папа-мама».

Разъем-штекер штатного USB

Провода, идущие на AUX соединять не стал, так как не пользуюсь им. Второй USB выход был соединен к блоку контроля давления в шинах (TPMS), а третий вывод был выведен в качестве запасного в бардачок. Но чтобы все было по феншую и USB провод не болтался в бардачке, пришлось прикупить специальный адаптер – USB розетку и врезать ее в наименее заметном и не мешающим другим вещам месте в бардачке.

Вырез отверстия в тыльной части бардачка

Тыльная часть установленной USB розетки

Расположение USB розетки внутри бардачка

С настройкой canbus я промучался дольше всего, около двух дней. Canbus упорно не желал выводить данные can-шины на экран специального приложения. Но через два дня вдруг все заработало: данные приборки, климат-контроля, динамические линии камеры заднего хода. Правда все это проработало около 10 дней и вновь перестало работать. Связывался с техподдержкой Teyes, где мне посоветовали сбросить настройки и обновить прошивку ГУ и самого canbus, но ничего не помогло. Сегодня пришлось снова снять ГУ, чтобы добраться до блока canbus, вытащить его из разъема и заново вставить и вуаля… все снова заработало! Видать контакт ненадежный в колодке canbus.

Показания canbus на экране ГУ

И самое главное – звучание! Его можно назвать отличным по сравнению со стоковым ГУ. Не ожидал, что Teyes способен будет вытянуть со штатных дешманских динамиков относительно неплохой звук. Представляю, какое будет звучание после замены штатных динамиков на более солидные с дополнительной вибро-шумоизоляцией дверей. Несмотря на то, что низких и высоких частот также не хватает, но само звучание стало значительно выразительнее. Качество экрана по сравнению со штатной ММС небо и земля, тут даже и сравнивать нечего. Штатная ММС имеет лишь два преимущества перtд Teyes: это отсутствие красного муара на экране при активации камеры заднего хода в абсолютной темноте, тогда как на экране Teyes он появляется и возможность включения ММС даже при отсутствии управляющего питания, что особенно полезно в свете той неисправности, озвученной в прошлом отзыве о временном отсутствии питания на магнитоле после запуска двигателя, если есть необходимость сразу выехать откуда-то задним ходом, а камеру задействовать из-за этого не можешь.

В общем, поняв, что достижение более-менее приемлемого звука возможно лишь после замены динамиков, пришлось и их прикупить. Приобрел на фронт комплект двухкомпонентной акустики Урал АС-А1625К, а на задние двери Урал АС-М130. Но устанавливать данную акустику буду лишь летом следующего года, так как до установки акустики необходимо будет накатать дополнительно вибро и шумоизоляцию, для качественного нанесения которых нужен либо хорошо отапливаемый бокс либо летняя жара. Так как теплого бокса у меня нет, то подожду жару.

Комплекты динамиков Урал

Поделюсь небольшим лайфхаком. В качестве аксессуара к магнитоле компания Teyes предлагает OBD адаптер собственного бренда, совместимый с данной магнитолой, стоимость которого в разы выше аналогичных адаптеров и дабы исключить использование на своем ГУ сторонних OBD адаптеров с блютуз связью в прошивке ГУ вырезали возможность подключения к каким-либо иным блютуз устройствам, кроме телефонов, то есть поиск блютуз устройств в настройках ГУ отсутствует, есть просто функция включения и отключения блютуз модуля. У меня как раз оказался стандартный китайский адаптер ELM327 и его удалось подвязать к ГУ Teyes с помощью программы Car Scanner из плеймаркета. Указанная программа сама активирует блютуз на устройстве и осуществляет поиск блютуз устройств. Правда вместо имен блютуз устройств программа выдает набор букв, цифр и символов (возможно ID устройства), но если поблизости нет иных устройств кроме подключенного OBD адаптера, то жамкаете на единственную строку обнаруженного блютуз устройства и программа подключается к нему и нормально функционирует, показывая фигу ограничениям Teyes. С помощью данной программы тоже можно выводить на экран показания панели приборов, но как по мне, фирменное приложение от Teyes (Vesta Info) значительно превосходит его в этом.

Показания приборной панели с помощью программы Car Scanner

Общее впечатление от пользования ГУ TEYES очень положительные. ГУ ни разу не зависло, никаких тормозов и лагов не замечено. Это настоящий андроид с присущим ему функционалом. А пользование навигатором на таком большом и сочном экране это вообще отдельная песня. Также, очень понравилось фирменное голосовое управление от Teyes, в котором не обязательно перед какой-либо командой говорить «Привет Teyes», а можно давать команды сразу: увеличить (уменьшить) громкость, главный экран, включить блютуз (радио, ютуб, музыку, видео и др.), давление в шинах, позвонить тому-то, взять (положить) трубку и др. команды и даже – завершить отзыв! )

Штатное ГУ
ГУ от TEYES
Программа контроля давления и температуры в шинах
Динамические линии камеры заднего хода
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста Кросс 2020 в России

Комментарии

Дмитрий
Тюмень
Кнопку старт стоп сам ставил?
 
 
Ответить
Shamil1978
автор
Каспийск
Дмитрий
Кнопку старт стоп сам ставил?
Нет, установщики ставили вместе с сигнализацией.
 
 
Ответить
Камеру заднего вида, оставил штатную? Если- да, то где брал переходники для подключения?
 
 
Ответить
Риттер Спорт
Инструкцию себе на заметку взял, спасибо! От себя добавлю, что СС3 мне кажутся оптимальными моделями по цене/функционалу у Teyes. Сейчас и у меня, и у жены в ласточках именно они стоят, оба довольные ездим)) Оба раза покупал в сети здесь teyes.com. ru/brand/cc3/ , так что тоже советую))
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром