Диагностика неисправности работы доп. электрооборудования АСС (Часть 1)

Диагностика неисправности работы доп. электрооборудования АСС (Часть 1)

Лада Веста Кросс 2020

, Махачкала
Пробег: 17 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Доброго времени суток дромчане!

Воспользовавшись массой свободного времени в новогодние праздники, решил вплотную заняться выявлением раннее описанной проблемы с несвоевременным включением части салонного электрооборудования (магнитолы, прикуривателя, обогрева руля) как в положении АСС, так и на заведенном двигателе. Кто-то советовал проверить заряд аккумулятора, полагая, что проблема может быть из-за просадки напряжения в сети. Но аккумулятор живой, после 8-9 часового простоя показывает 12.5 вольт. К тому же, после запуска двигателя генератор в считанные секунды поднимает напряжение в сети до 14 вольт и если проблема была бы связана с просадкой напряжения, то при запуске двигателя указанное электрооборудование должно было сразу заработать, но оно могло не работать на протяжении до 10 минут. И чем холоднее на улице, тем дольше времени уходит на включение электрооборудования. Самая низкая температура, которая была в эту зиму в моем городе около -2 градуса, при которой оборудование и включалось дольше всего - около 10 минут. К тому же, как недавно обнаружил, чтобы оборудование включилось даже необязательно заводить авто, хватает просто включить режим АСС или зажигание, после чего через аналогичный промежуток времени включается оборудование.

Итак, качаем с инета электрическую схему авто , вооружаемся мультиметром , сдергиваем обшивку, закрывающую блок реле и предохранителей и в первую очередь проверяем целостность предохранителя F41, отвечающего за работу данного электрооборудования, а если точнее - за работу реле К8, через которое и подается питание на все указанное электрооборудование.

Он целый. Для уверенности перемыкаем отверткой контакты предохранителя – оборудование по-прежнему не работает. Меняем реле К7 (бензонасос) и К8 (АСС) местами – ситуация не меняется. Снимаем четырехконтактное реле К8 и проверяем напряжение в разъёме. Согласно электрической схеме, выясняем, что «плюс» идущий на катушку реле постоянный, а управляется реле «минусом», который по схеме должен идти от блока кузовной электроники, который, в свою очередь, получает сигнал на включение АСС с замка зажигания.

И как оказалось на реле К8 именно этот «минус» с блока кузовной электроники и не поступал и появляется этот злосчастный «минус» в холодную погоду лишь спустя несколько минут после перевода ключа (кнопки) в режим АСС, либо зажигания или запуске двигателя.

На этом этапе моя диагностика подошла к концу, так как в авто установлена кнопка «старт-стоп», совмещенная с сигнализацией и отвечающая за включение режима АСС. И я не знаю каким образом установщики реализовали включение режима АСС: с обходом блока кузовной электроники или нет. Самому лезть дальше смысла не вижу. Поеду после выходным к установщикам, чтобы они помониторили проблему на «своей стороне», тем более после установки кнопки «старт-стоп» вместе с сигналкой ранее уже был аналогичный глюк с невключением кнопки после снятия авто тс охраны. В общем, причины данной проблемы тут может быть только две: это либо блок кузовной электроники, либо блок управления кнопки «старт-стоп», к чему я больше склоняюсь. Если с кнопкой и сигнализацией окажется все в порядке, то буду трясти дилера по поводу замены блока кузовной электроники.

P. S. В предыдущем отзыве я упоминал о том, что дилер мне неисправный блок стеклоподъемников водительской двери вез 2 месяца и в итоге привез не тот, после чего перезаказал его и посоветовал ждать. Это было примерно в июле 2020 года. Я уж подумал, что дилер просто забыл про меня и так как блок сам по себе заработал и работает по сей день без проблем, то и я не беспокоил дилера больше по этому вопросу. Но тут вдруг дилер звонит в последних числах декабря и сообщает, что мой блок стеклоподъемников приехал…. через полгода после повторного заказа… Пора наверное уже вводить отдельную номинацию на звание самого убогого дилера. Уверен, что мой дилер (АО «Каспий-Лада») займет в нем одно из самых «почетных» мест. АВТОВАЗ должен гордиться им, так как с таким обслуживанием никто не поедет ремонтироваться по гарантии, соответственно сэкономит деньжат АВТОВАЗа на гарантийном ремонте. От замены блока я отказался, так как он сейчас работает без проблем.

Старый, но точный и надежный как АК-47 мульметр
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста Кросс 2020 в России

Комментарии

Макс
Челябинск
Это нормально для ваза
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром