Доброго времени суток!
Данный отзыв начал писать еще в ноябре 2020 года, то есть через месяц после покупки авто, но руки только сейчас дошли его дописать и опубликовать.
После продажи в начале сентября 2020 г своего мурзика W124, отзыв о котором имеется в бортжурнале (
Отзыв о Mercedes-Benz E-Class), я встал перед выбором следующего своего железного коня. Покупка – продажа мурза влетела мне в копеечку, но послужило бесценным уроком, что покупка старого авто премиум класса — это гарантированная головная боль с поиском запчастей, заоблачной стоимостью некоторых из них, полным отсутствием мастеров по их ремонту во многих регионах и солидной потерей вложенных в него денег при продаже. Ко всему этому набору можно добавить также высокий расход топлива и общая усталость в силу преклонного возраста всех узлов авто, начиная от усохших резинок до сыплющейся и перемыкающей проводки, в которой до тебя ковырялось дюжина владельцев, каждый из которых привносил в нее свой колхоз. Все эти факторы и толкнули меня к смене авто на что-то посвежее.
Муки выбора
Итак, имея на руках около 750 тысяч рублей, принялся в сентябре 2020 г мониторить авторынок. Время для покупки авто было не самое удачное, так как из-за коронавирусной эпидемии авторынок был довольно скудным, вследствии чего цены на авто довольно прилично скаканули вверх. На осень 2020 г наблюдался резкий дефицит как иномарок, так и автоваза. Тем не менее, определивших в приоритетах выбора будущего авто, принялся мониторить известные интернет-площадки по купле-продаже авто. Основными приоритетами будущего авто были следующие:
1) Экстерьер – внешность авто, как минимум, не должна быть отталкивающей;
2) Только АКПП (желательно классический гидротрансформатор);
3) Надежность и ремонтопригодность в плане возможности ремонтироваться в местных мастерских и наличие запчастей.
4) Высокий клиренс (надоело шоркать дном по нестандартным лежакам и напряженно парковаться перед высокими бордюрами);
5) Небольшой расход топлива.
Подбор авто, соответствующий вышеуказанным критериям непростой задачей. Отечественный автопром изначально не рассматривал вовсе. Под указанные критерии рассматривал б/у рынок кроссоверов. Наиболее предпочтительными претендентами были двух-трехлетние Hyunday Creta и Kia Rio X-Line. Но найти двух-трехлетний кроссовер в более-менее приличном состоянии среди указанных моделей даже в пределах 1 млн. рублей оказалось непосильной задачей. Цены на б/у рынке практически сравнялись с ценами на новые авто. Тогда и было решено обратить внимание на отечественный автопром, среди которого лишь Лада Веста СВ Кросс почти полностью удовлетворяла моим требованиям. Ознакомившись с массой отзывов об данном авто, я укрепился в своем мнении брать именно его. Дизайн, по мнению большинства автовладельцев, у нее получился отличный, клиренс приличный, 1.6 литровый реношный движок вкупе с вариатором Jatco – отличное сочетание экономичности, бесшумности и условной надежности, касательно вариатора. Так как на тот момент на кросс стали ставить данную связку менее года назад, то рынке б/у автомобилей моделей весты кросс на вариаторе практически не было. На весь мой регион (Дагестан) была лишь одна белая веста св кросс возрастом 2 месяца и по цене нового. Но брать б/у авто на вариаторе, пусть даже почти новый это, как по мне, довольно рисковая затея, так как вариатор – самая нежная часть авто, на котором хватает сделать несколько пробуксовок либо иных больших нагрузок, чтобы серьезно снизить его ресурс. Поняв, что на б/у рынке смысла искать данную модель нет, то решено было брать новую. Но возник вопрос о том, где брать новую: в автосалоне с гарантией либо у перекупов чуть дешевле (примерно на 30 тысяч руб.) и без гарантии. Данная дилемма отпала сама собой, когда перекупы заявили, что на данный момент и в ближайшие пару месяцев св кросс на вариаторе не достать из-за острого его дефицита в связи с простоем автоваза летом, связанного с пандемией. Автоваз лишь отгружал дилерам штучно данные модели, многие из которых были по предзаказу. В наличии были лишь модели с двигателем объемом 1.8 л на механике, известные своим хорошим аппетитом к маслу.
Покупка авто
Итак, взяв свои кровные 750 000 руб. и заняв у родственников еще 350 000 руб. я направился в крупнейшему в республике дилеру автоваза – «Каспий-Лада» для покупки Лады Весты СВ Кросс в серебристом цвете и в максимальной комплектации Luxe Prestige. Менеджер объяснил, что требуемой модели, как, впрочем, вообще моделей на вариаторе, нет в наличии и ее можно будет приобрести лишь по предзаказу с трехмесячным ожиданием. Причем оплачивать авто нужно будет на момент ее стоимости при непосредственном ее получении. В итоге сделал предзаказ, оставив в залог 10 000 руб. При этом менеджер не только никакого договора не составил, но даже не предоставил квитанцию об оплате, предложив лишь мне сфотографировать страницу их журнала, с записью о моем предзаказе. Как юрист, я отлично понимал, что в случае кидалова данное фото, как доказательство передачи мною денег будет не очень-то весомым аргументом для суда. Но это Дагестан и здесь много того, что требует официального документирования, происходит подобным неформальным образом, на местном языке обозначаемом- «как покайфу». Не нравится – катись… В общем, оставив 10 000 в качестве аванса, я в следующие месяцы ожидания продолжил знакомиться с отзывами счастливых обладателей весты св кросс и вариантами ее тюнинга. В этот период «посчастливилось» заболеть коронавирусом и загреметь в больницу на 2 недели, которые были довольно напряженными для меня не столько из-за болезни, сколько из-за того, что у меня были опасения того, что авто приедет к дилеру в эти дни и он продаст его другому по причине моей неявки за авто. Ведь никакого письменного договора у нас с дилером нет… К счастью, авто прибыло после моей выписки из больницы. Через 2,5 месяца ожидания, а именно 20 ноября 2020 г раздается звонок менеджера автосалона с сообщением о том, что авто прибыло и уже через полчаса я в автосалоне провожу полную оплату и оформляем документы. За 20 дней до прибытия авто цена на него выросла в пятый раз за 2020 г, и он стал стоить на 14 000 руб. дороже с даты моего заказа, то есть 1 060 000 руб. и плюс доплата 12 000 руб. за цвет, отличный от белого. Кстати, подозреваю, что лада веста и лада гранта окрашиваются на заводе одной и той же краской, но доплата за цвет у гранты составляет 6000 руб. вместо 12 000 у весты. Маркетинг, мля…. Как раз в этом месяце, в том числе и в этот день, непрерывно лил дождь и навязанные дилером допы на 5000 руб. в виде резиновых ковриков в комплекте с набором автомобилиста. оказались весьма кстати. В итоге авто мне обошлось в 1 077 000 руб. И вот еще минут через 30 я выезжаю на своей новенькой серебристой ладе весте св кросс с ворот автосалона. За окном проливной ливень, на одометре пробег 15 км, обоняние в экстазе от запаха салона нового авто и лишь стрелка запаса топлива в самом крайнем положении красной зоны и вкупе с сигнальной лампой внушают опасения, что запаса топлива может не хватить до ближайшей заправки. Благо заправочная станция находится недалеко от автосалона, а то есть случаи, когда обладатели новенькой лады не успевали доехать до заправки. Жлобство автоваза в этом плане проявилось также уровнями масла и охлаждайки, находившимся на минимальных отметках.
На данный момент на одометре 11 000 км., на часах 23.30, завтра понедельник и сил уже нет описывать ощущения от владения авто, его плюсы, минусы, выявленные неисправности, доработки и прочее. Все это опишу в следующих отзывах. До встречи!