Это даже не отзыв о машине, отзыв был раньше на Дроме. Отзыв имел хорошую оценку аудитории в 4,9 и просмотры 20+ тыс., подписки людей, которые оказались в схожей ситуации. Но когда отзыв попытались использовать оппоненты, его удалила команда Дрома про просьбе автора.
Далее в 3-м лице.
Счастливый обладатель Весты Кросс СВ (2018) не долго радовался своему приобретению, сюрпризы начались буквально на 3-й тыс. пробега, не стабильные холостые обороты, особенно при прогреве, периодический тупёж мотора при обгоне, когда манёвр становился просто небезопасным. Эти признаки вывели владельца в Интернет на информационное письмо АвтоВаза, о котором, к слову, дилер ничего якобы не знал. Веста прибыла на осмотр, инженер по гарантии, естественно, винил во всём плохой бензин и НЕгарантийный случай. НО проверка форсунок на распыл показала норму – так Веста первый раз оказалась в гарантийном ремонте ~ на 2 недели, виной всему оказался заводской косяк партии топливной рампы, которая душила мотор. Сначала с завода пришла новая рампа, но без какой то доводки (её заказывали отдельно). И простецкий ремонт затянулся, подменного авто не дали. Ладно, устранили по гарантии, счастливый обладатель НОВОГО авто с оптимистичным настроем, что дальше будет всё хорошо, продолжил эксплуатацию флагмана от АвтоВаза
Милый пушной зверёк заглянул опять, примерно через 30 тыс. км, теперь уже надолго. А в рамках владения этого экземпляра – уже безповоротно, приехали, эксплуатация закончилась. Давануло масло под нагрузкой. К слову машина бегала в Приморье, и Владивостокские сопки там штурмуются хорошими оборотами, чтобы не выпадать из общего потока. Скорее всего в поддоне уже была одна эмульсия, но приборка молчала, маслёнка даже не появилась – лишь несвойственное для 21179 дизельное тарахтение и отчетливое цокание гидриков + вонь масла в салоне заставило владельца остановиться и глянуть под капот. ДВС и правый привод в масле, щуп сухой, дежурная литрушка масла не спасла, минимальный уровень отсутствовал. Думаете «ЛАДА Асистант» пришёл на помощь? – до дилера было меньше 15 км…, фиг там. У дилера не оказалось эвакуатора. И почти новую Весту с позором оттащила на верёвке б/у японка.
Вскрытие показало порыв прокладки масляного насоса. Скан Whatsapp переписки со всеми фото был сохранён. Инженер по гарантии заверил, что ДВС даже не хапнул горя и «всё обошлось». НО владелец Весты по образованию был инженером в эксплуатации многоцелевой техники и подобную ересь на веру не принял. Отсутствие стружки в масле ещё ничего не говорит, это уже отложенный конец ЦПГ, или как минимум остаток ресурса – вилами по воде. И вот здесь весь смак владения Ладой только начался, собственно он и сейчас продолжается, только виртуально, машина вроде есть, но эксплуатировать её нельзя.
Теперь в тезисах, иначе 10 листов не хватит.
Писец пришёл в ноябре 2019, какие то подвижки в ремонте засветили на горизонте через месяц (!) Владелец, чуя неладное, имея уже опыт предыдущего гарантийного ремонта, выставил претензию дилеру Восток ДВ + под раздачу попал продавец АмурЛада и его величество АвтоВаз. И прибегнул к услугам адвоката. В требовании о замене авто владельцу было отказано.
Так называемый ремонт, о чём далее, длился 67 дней. По заказ-наряду замене подлежала прокладка масляного насоса и сальник коленвала, дата начала ремонта в нём отсутствовала (как же без этого) – только день приёмки. Когда владелец затребовал копию всех документов, дата нарисовалась, со сдвигом 2 недели – для суда пойдёт. Тогда же дилер в вежливой форме был предупреждён о намерении владельца обратиться в суд. В январе 2020 при выдаче авто из ремонта в акте выполненных работ чудесным образом исчезла позиция о замене прокладки масляного насоса, на резонный вопрос внятного ответа не последовало – ладно, в копилку. После ремонта мастера услужливо оставили в салоне Весты порванную прокладку масляного насоса, заляпали обивку отработкой, не помыли машину, торопились видать. В течении этих 2+ месяцев адвокат периодически взбадривал дилера в рамках претензионной работы, владелец был рядом, но эмоционально молчал. Устные обращения ко всей троице будущих ответчиков результата не дали. Терпеливо дождались письменного отказа от них по претензии. Подали иск. В период пандемии это сильно усложнило процесс.
Фактически заходили в суд дважды, первый раз было отказано в иске по косвенным причинам. Повторное обращение возимело результат, была назначена экспертиза, за счёт владельца (здорово, правда?) Вывод эксперта – дефект заводской, ремонт должного эффекта не дал, двиг работает с перебоями, дальнейшая эксплуатация не безопасна. Ответчик даже не удосужился явиться на экспертизу, но пытался её потом нагло оспорить в суде, не вышло. Решение в пользу истца, замена авто на аналогичный, неустойка в размере основного требования и штраф 50%. Истцом назначен АвтоВаз. Казалось бы УРА, победа.
Нет. Стрижка только начата.
Каждый раз, к самому завершению срока подачи жалобы истец направлял жалобу. Апелляция и кассация оставили решение 1 инстанции в силе. Адвокат не раз в суде заявлял о признаках недобросовестного поведения представителя АвтоВаза. Владелец, вымотанный финансово и морально, проявил инициативу и даже предлагал юристконсульту АвтоВаза вариант замены авто на денежный эквивалент или иной аналог авто из всей линейки – на что был хамовито прерван и услышал в ответ «не торопитесь-как бы вам не пришлось всё обратно вернуть». Каков амбициоз, а?
В январе 2022 пришла повестка из Верховного суда о назначении дела по жалобе ответчика, дело рассматривалось … в Москве. Т.е. юрист ответчика шикует за корпоративный счёт, явно выматывая истца, который из Владивостока летит в Москву с адвокатом на рассмотрение. Итог – жалоба удовлетворена, решение 2 и 3 инстанции отправлено на пересмотр по причине юридических нестыковок , на которые, по мнению коллегии ВС, адвокат не мог никак повлиять. Решение 1 инстанции осталось в силе 100%. Полумера? Там же новый представитель АвтоВаза не смог дать вразумительного ответа на вопрос ВС, почему они до сих пор не исполнили решение суда 1 инстанции.
В марте 2022 пересмотрена апелляция, дополнительно назначен ещё один ответчик, решение 1 инстанции в силе. Ни один ответчик в суд не явился. Но наверняка уже составляют жалобу. У нас же самый справедливый суд. Если бы неустойка по иску не была ограничена нормами, то её размер уже перевалил бы за 3 млн. Но тут уже напрашивается ещё один иск, за неисполнение решения суда первой инстанции + штраф.
Видимо у АвтоВаза своё чтение ЗОЗПП и моральных принципов. Они каждый раз пытаются крыть пандемийными «мараториями» на исполнение долговых обязательств, градообразующее предприятие, все дела…И твердят одно – истцу отказать в полном объёме. И это при таком железобетонном решении первого суда, которое прошло все инстанции и совокупности обстоятельств по делу.
С момента поломки и подачи претензии прошло 2,5 года. Веста превратилась в недвижимость.
К слову – приобреталась Веста дальневосточником (!), который знает цену качества по б/у японкам, в надежде и веру в наш автопром. Приобреталась по программе с гос.поддержкой «Семейный автомобиль». Т.е. государство доверило АвтоВазу место на рынке сбыта, расчистило его пошлинами на ввоз б/у, перечисляет млрд. субсидии под программу для поддержки спроса, а ответчик даже не удосужился признать факт брака и гоняет отдельно взятую российскую семью по судебным инстанциям 3-й год.
Хочет ли владелец продолжения игры в рулетку с российским автопромом? Ответ очевиден. Но тут уже дело принципа. При таком отношении к потребителям Автоваз сам роет под себя яму.
Претензий к машине, как объекту владения, никаких. А вот к производителю – см. выше. В качестве ещё одной ремарки, Веста была кредитной. Владелец гасил его, даже в тот период, когда уже не мог пользоваться авто.
Нормальный такой, "Семейный атомобиль"? Предоставлением подменного авто ни один из ответчиков даже не парился.
Продолжение слудует.
Информация по делам в открытом доступе:
9-224/2020 ~ М-770/2020
2-196/2021 (2-2249/2020;) ~ М-1414/2020 (УИД 25RS0003-01-2020-002072-50)
Первореченский суд Владивостока.
Пусть страна знает своих «героев».