Всем доброго времени суток. Считаю просто необходимым поделиться своим отзывом об приобретенном автомобиле. Фото выкладывать не буду, просто лень. Автомобиль приобретался в октябре 2023 года, до октябрьского повышения цен Автовазом. Нужна была машинка в овсновном для поездок по межгороду, ну и чтобы в деревне когда снег не убирают бампер не сломать. В последнее время передвигался в основном на корейском, японском, ну и немецком автопроме. В хорошие времена машины менял часто, но они закончились, с 2012 года в пользовании семьи (меня и жены) были два соляриса, два сида, пиканто, тигуан, аутлендер, бмв Х2. В настоящее время Х2 остался, нужна была вторая машина на которой можно смело мотать трассовые пробеги. Если посмотреть мои отзывы, то они сводились к негативному воприятию продукции Автоваза (это моё личное убеждение и его не изменить, ну потому что потому) и китайцеа я тоже особо не жаловал (да там есть достойные модельки, но стоят они по пять миллионов и выше). Ездил на тест драйвах я на многих представителях китайпрома стоимостью на сегодняшний день до пяти миллионов рублей, перечислять их не буду. Хорошее впечатление оставила Джили Тугелла, ну и в чем то Атласы, остальное такое себе. Да много писал о том, что лучше правый руль чем китай и автоваз, и сейчас так считаю, но с конца лета цены на правый руль стали оооочень высокими, в итоге за 1.8 млн можно было купить типа тойоты райз с литровым турбодвижком свежего года, хорошим аукционом и с небольшим пробегом и то далеко не факт. Да и за два с копейками правого руля не осталось практически.
Выбор был сделан в пользу Лада Веста Кросс в комплектации techno, это типа бэст оф зэ бэст от Автоваза. На момент приобретения мной автомобиля рекомендованная цена на него составляла 1 730 000 рублей, но меньше чем за 1 760 000 никто в Челябинской области такую машину не продавал. По сей причине автомобиль был приобретен по чеку за 1 730 000, плюс диллером было навязано приобретение совершенно беспонтовой КАСКО тысяч за 17-18 не помню точно ну и ГАП-страховка тысяч 6 или 7 она стоила, без этого машина все равно была бы продана за 1 760 000 рублей. Программа по КАСКО была на столько смешной, что менеджеру проще было подойти и сказать "дай денег", но по мнению дилера изъятие денежных средств должно было быть хоть как то похоже на закон))))). Нужно отдать должное что за 1 760 000 в моей автомашине была установлена нормальная стальная защита двигателя, сетка в решетку радиатора, и коврики салона.
И так деньги внесены в кассу и мне в итоге достался автомобиль который стоял в шоу руме не меньше пары недель, никогда не покупал товар с витрины и в этот раз я перед покупкой предупредил, что машина должна быть с автовоза, мне кивнули но продали именно с шоурума (я это понял по определнным приметам, так как сам садился в выстовочный экземпляр). Безусловно когда машина стоит столько времени на всеобщем обозрении она перед продажей требует уборки салона, ничего этого сделано не было, привет Сильвер Авто Магнитогорск. Более того, зная о том что на выставочных экземплярах часто перекачены шины я поросил проверить в них давление перед выдачей, мне опять кивнули и через неделю я обнаружил давление в шинах по три очка в каждой)))) Нецензурные выражения же здесь запрещены, но я думаю если кто то мой отзыв будет читать из причастных, то они всё поймут.
Что было сделано сразу после покупки.Брызговики покупал сам, но они настолько криво сделаны, что наверное я их сниму. Коврики салона установленные дилером были выброшены сразу на мусорку, куплены резиновые Эва с бортиками. Самой лучшей бронепленкой оклеена часть капота, передние фары, передние стойки, и места под ручками дверей. После оклейки капота оказалось что малозаметная черная точка на нем находится под лаком и её никак не удалить, мелочь но не приятно. На сиденья одеты чехлы от "PILOT", на мой взгляд самые лучше чехлы из кожзама. При продаже авто, менеджеры на голубом глазу меня уверяли, что камера заднего вида без особых проблем будет поддерживаться самым крутым на свете планшетом установленным в авто, но на деле оказалось х$ер в стакан, технической возможности поддержки камеры заднего вида планшет из комплектации techno не имеет и не имел. Наличие камеры заднего вида или возможности последующей ее установки были так сказать одним из существенных условий приобретения этого автомобиля. Для реализации своих потребностей, было приобретено накладное зеркало заднего вида с видеоригистратором и камерой заднего вида ALPINE, да стало лучше, хоть что то стало видно когда сдаешь назад, но все равно колхозные приблуды не заменят ничего заводского. В итоге накладное зеркало заднего вида постоянно вибрирует, если на него попадает солнце то плохо видно изображение, короче это полумера, но лучше так чем никак.
Вот свершилось, теперь я стал обладателем белой Весты Кросс в максималке типо, без ESP, без датчиков света и дождя. Что сказать, внешний вид как по мне то вполне себе приличный, я бы даже сказал симпатичный. 17 - е литые диски, задние парктроники в цвет кузова ну а остальное как у всех. Салон с оранжевыми пластиковыми вставками, сиденья совсем из стремноватого на ощупь кожзама тоже с рыжими вставками. Цифровая приборка, огромный чуждосмотрящийся планшет. Места много, сидеть не тесно, передние сиденья удобные с боковой поддержкой, что есть то есть. Левая нога долго привыкала располагаться на этом странном выступе предназначенном именно для неё, неудобно. Руль регулируется по вертикали и по вылету, это плюс. Сам руль обшит отвратительным на ощупь кожзамом. Все кнопки расположенные на левой стороне руля не работают, это специально указано в допсоглашении, то есть нет круиза, подогрева руля, голосового вызова ну и еще может чего забыл, кнопки правой стороны руля почти все работатют хе-хе-хе). В салоне имеются кнопки подогева передних сидений (подогрев одноуровневый или холодно или жарко, ну а что и так сойдет), есть кнопка подогрева лобового, обогрев заднего заднего стекла и боковых зеркал включается нажатием на крутилку изменения направления воздуха при обдуве. Есть еще кнопка центрального замка, нажав на которую двери типа снаружи никто не откроет.
Немного о плохом, ну тут всё просто, дворники живут своей жизнью и им это нравится, а еще сегодня у меня просто не захотел включаться сигнал левого поворота, рычаг опускался вниз, но лампочка не моргала, зачем и так все поймут что я собрался поворачивать налево))) Сегодня пропал звук, ни навигация, ни песенки не смогли предолеть звуковой барьер, мультимедиа работала, но звука не было, помогло сбрасывание клемм, ну вот нах мне это всё надо? Суппорты передние не гремят, колодки передние скрипят, причем от этого неловко перед окружающими, сегодня были поменяны на японские Nibk он Ниссана, мерзкий скрип прошел. Диодные фары с завода были занижены, после регулировки на стенде видно стало хорошо, да хуже чем в БМВ например, но диодный как ближний так и дальний стал хорошим и приятным.
Отдельно хочется написать про планшет. Во первых руководства по его эксплуатации у дилера не было, после моих вопросов я так понимаю автоваз скинул им это все дело в электронном варианте и у меня оно тоже после этого появилось в электронном варианте)))) Когда я пытался установить камеру заднего вида, то я снимал это чудо, заодно планшет был оклеен защитной плёнкой, так вот после снятия я увидел что производитель этого планшета Корея. По слухам это чудо разрабатывалось совместно с Яндеком. В бардачке весты имеется usb-выход для подключения модема. Но тут не так все просто, если у тебя нет руководства по эксплуатации, то купив первый попавшийся модем, ты рискуешь не совместить его с поланшетом, так случилось и у меня. А почему так случилочь? Правильно, покупатель на момент покупки не был обеспечен необходимой информацией по использованию так называемого планшета. В итоге был приобретен рекомендованный дилером модем, который с горем напопалам вселил в себя сим-карту и захотел с ней работать и о чудо проводной интернет! В планшете есть яндекс навигация, сам яндекс, яндекс музыка, ютюб и т.д., всё это заработало, было через QR код активировано и синхронизировано через мой айфон, то есть все приложения на планшете мной были залогинены. В Яндекс навигаторе скачаны карты необходимых регионов, на случай отсуствия интеренета в пути. Яндекс навигатор клёвая в городе штука, да и на трассе, самое главное камеры...))))) Работает всё очень корректно, навигация может выводится на цифровую приборку, прямо как на БМВ))) Ну правда почти хорошо всё сделали, есть огрехи, ну и фиг с ними. Но не может быть с поланшетом всё так хорошо, правда ведь? Это же Веста....) Таки да, планшет работает на пять, пока к нему не подключен телефон через USB порт в режиме CAR PLAY, первое время всё работает хорошо, музыка играет, навигация "зеркалится" вацап, вайбер все дела, но чем дольше CAR PLAY работает, тем сильнее висьнет этот планшет, начинается всё с несрабатывания управления планшетом с руля, потом перестает реагировать на нажатия сенсор, потом "пиксели" на экране, что в режиме прослушивания музыки, что в режиме навигации, сам планшет становится горячим, на мой взгляд он просто перегревается. Поэтому интерент от модема, телефон через USB порт не подключать и всё будет хорошо, даже отлично, но согласитесь это нюанс? И нюанс х$реновый.
Передняя панель из мягкого пластика теперь, это приятно, центральный подлокотник присутствует он имеет поверхность из кожзама, это хорошо, тканевые всегда затираются и выглядят по бомжовски. Подлокотники дверных карт тоже в кожзаме это тоже хорошо. Стеклоподьемники без авторежима. Ах, да режим автосвет не работает ибо датчика нет, более того если машина заглушена при включенном ближнем, то при последующем запуске ближний..... загорится? Неа)))))) мало того не загорятся и ходовые огни, нужно это иметь ввиду.....Мелочь? А на х$рена она нужна? Почему я должен помнить, что я еду без ходовых огней пока не переключу рычаг с ближнего в положение 0.
После того как двигатель заглушен и машина простоит минут двадцать, то при последующем открытии дверей подсветка салона не загорится)))))) Нужно дверь закрыть и открыть второй раз, тогда ОК, нет и с этим вопросом проблем когда с момента выключения зажигания прошло минут, тогда салон будет освещаться с первого раза. Тоже самое и с запуском зажигания, не успел в течении секунд 30 завести авто, то нужно с ключа его закрыть потом открыть и тогда оно запустится, но иногда машинка из этого правила делает исключения....это как ей понравится. Тоже мелочь? А не до$хрена ли таких мелочей?
Боковые стекла, такого я не припомню нигде, как и всего вышеописанного))))) Если боковые стекла стали грязными и ты их грязными опустил вниз по какой то причине, то даже после мойки опустив их вниз, при поднятии они будут опять грязными, мечта пилять))))) причем степень их высыхания внутри не влияет на конечный результат. На БМВ например на одной из всех машин которые у меня были в дождь после мойки, опустил стекло, поднял и оно всё в водяных разводах, но чистых разводах, а тут всегда грязно))))
Аэродинамика поставлена так, что вся вода с лобового и передних стоек четко зависает по середине боковых передних стекол, а верхняя часть кузова уже чем нижняя часть иииии..... и при открытии стекла в дождь капли скопившееся на верху передних стекол прицельно капают на подлокотник дверей.........
В один прекрасный день машина не завелась...... решил что в ключе села батарейка......взял запасной и поехал. Вечером поменял батарейку, а ключ не работает, хорошо что это произошло в гараже моего дома, а не за 300 км от него. Дилер заказал новую начинку для ключа..... Езжу с запасным ключом, который может в любой момент также "отвалиться".
Отдельное спасибо руководителю отдела технического обслуживания Сильвер Авто на Притяжении в Магнитогорске - Александру, адекватно воспринимает ситуацию, принимает все меры к реагированию, молодец, крепко жму руку.
Чего бы дальше то такого рассказать................двигатель едет, не быстро но едет, может раскатается еще. Расход по трассе без особых морозов, один человек скорость от 90 до 130 км/ч, без кондера и 6.9 видел, а так где то 7,5 заправляю 95 на Лукойле. В городе побольше и зависит от прогревов, пробок, скорости движения, в среднем 8,5 и выше.
Коробка авно, первая, третья, задняя - тяжело, ощущение неуверенности и невтыкаемости. Не всегда, но часто. Ну чо за х$рень то? почему в хондах и тойотах начала девяностых всё втыкалось плавно и нежно? Коробка подвывает, но это у всех лад видимо так, не критично, но опять же, чего выть то ?
Управляемость по трассе хорошая, я бы сказал отличная с учетом того что сзади балка, а не многорычажка..... И подвеска по трассе глотает все практически иъяны лучше чем аутлендер. Тут всё на пять. Но стоит на пересеченку спуститься, то появляются какие то скрипы (то ли втулки, толи еще чего по салону), по ямкам едет хорошо. На зиму поставил шипованный Гудьер 205/55, управляемость отличная, шипов не слышно, толи гудьер норм колёса, толи шумка хорошая. Но нужно тоже отметить, что шумка сойдет.
Страховки навязанные дилером я верну, не хотел (сторонник того, что пусть все зарабатывают), но за такое сопровождение при продаже верну, меньше премий больше стремления к совершенству.
Вывод, машина собственно неплоха, но наплевательское отношение Автоваза к потребителям, (и не надо про санкции, все перечисленные недостатки это не из за санкций.....) делает из хорошей машины вот это вот. Но я всё равно её люблю, я любил все свои машины,и из этой человека сделаем) Кстати в конце октября максималка кросс стала соить 2030000, то есть два миллиона тридцать тысяч это у нас, ну грубо 2 млн. Это как? Можно было бы всё понять при цене в 1200 например......
Желаю отечественному производителю наладить качество, желаю ФАС удавить всех дилеров которые в наглую наживаюся на простых людях (впаривая всякие помощи на дорогах, страховки и т.д. - это своего рода вид мошенничества, который не имеет границ и остаётся безнаказанным), а именно они покупают продукцию того самого автоваза.
Пишите вопросы, про БМВ отзыв так и не написал, видимо всё хорошо, а про Весту решил не откладывать. Извиняюсь за орфографию и сумбур мало времени свободного. Но люди должны знать, что покупают.