Всем доброго дня! Хочу поделиться с Вами мыслями и ощущениями от такого автомобиля как Лада веста.
1. Выбор авто. Около года назад я продал автомобиль с целью решения жилищного вопроса. По итогу год без авто, но в центре города, изменил отношение к вопросу о необходимости иметь автомобиль в принципе, т.к. в моем районе очень хорошо развит общественный транспорт и везде я доезжаю на комфортабельном автобусе. Но все же мысль о владении автомобилем не отпускала, воспоминания о сладкой жизни с авто так сказать, возможность съездить с ним на ТО, потратить денег на топливо и прочие радости автомобилиста. Обстоятельства сложились так, что накануне октября 2024 года поднялся шум в СМИ о повышении утильсбора и следующий за ним очередной скачок цен на авто. Решили с женой выбрать авто как вложение средств. Посмотрев рынок б/у авто стало очень грустно, так как большинство автомобилей находится в плачевном состоянии или стоит достаточно дорого. Например, смотрел опель зафира С, 2013г. Автомобиль с Севера, сдан в трейд-ин в обмен на китайский авто, на нем множество царапин, изношенная резина и один единственный ключ перемотанный скотчем, при этом судьба второго
не известна. И это один из лучших вариантов, остальное еще хуже. Также на выбор автомобиля повлиял с диалог с братом, в котором он невзначай поделился, что за последние полгода дважды заехал на условно плановый ремонт авто и отдал 170 и 240 т.р. соответственно (лендровер фрилендер 2, 2012г., куплен новым, один хозяин) и откровения товарища, связанного с автобизнесом: «если сейчас кто-то продает свой автомобиль в хорошем состоянии, то, скорее всего до тебя он не доедет, и нужно крепко задуматься для чего он это делает». Таким образом выбор пал на новый автомобиль. Цена до 2млн. Можно было смотреть китайский автомобиль, но что-то интересное стоило около 2,5 минимум. Таким образом Веста, комплектация техно, т.е максимальная. Цена в салоне 2192 т.р. Если берешь в кредит, то скидка 200 т.р. У автоваза акция в виде рассрочки под 0%, фактически это тот же кредит, но погасить займ нужно в течение 12 месяцев. Но условие КАСКО, у меня вышло в 38 т.р. Дилер поставил на авто сигнализацию, регистратор, амортизаторы капота, сетку перед решеткой радиатора, коврики и еще что-то. При этом стоимость сех благ оценили более чем в 250 т.р., но это «подарок с целью улучшения лояльности к бренду», однако, если ты расторгнешь договор КАСКО, то должен эту сумму вернуть. О как. Кстати, через месяц цена авто выросла в салоне на 100 т.р. Просто так, а почему бы и нет.
2. Эксплуатация. Когда читал отзывы, то был готов к полному краху, но ничего ужасного не приключилось. Колодки скрипнули при выезде из салона и пару раз после дождя. Заменил батарейку в ключе (CR2032), скорее профилактически. Это всё. Авто выпуск сентябрь 2024 года, возможно решили имевшиеся проблемы.
Проехал 1000км, первые впечатления складываются, скорее, в положительную сторону.
Плюсы: В автомобиле приятная музыка, был удивлен. Классный свет головных фар. Очень приятная панель приборов, гораздо интереснее, чем в комплектациях попроще. К планшету привык очень быстро, хотя сначала он казался чем-то чужеродным. Очень удобно с навигацией – один раз закачал через телефон карты яндекс и у тебя всегда оф-лайн карта под рукой с указанием знаков ограничения скорости и прочими плюшками яндекса.
Однозначно плюс в карму внешнего вида, смотрится авто хорошо.
Сочетание двигатель – КПП – вполне себе для 118 л.с. Вот спокойно, без провалов. У меня ничего не дергается, нормальный набор скорости и переключение. Думал, что прийдется привыкать к вариатору, но я не понял, чем он в движении отличается от АКПП. Единственно, что стараюсь все делать плавно, т.к. предупредили, что сей девайс резкости не любит.
Нюансы: подтверждаю отзывы людей – места под «шапки, ключи» мало, хотелось бы больше. Площадка под левую ногу сделана неудобно. Вот первый раз такое в авто, не знаю, как нужно было постараться, что бы так получилось.
Шумоизоляция есть, но это не премиум класс, эффекта аквариума тут не будет.
Минусы-нюансы: обозначу это так, потому что это текущий процесс.
А. Автомобиль склонен к вибрации, об этом пишут в отзывах и это правда. Она выражена при прогреве авто после завода и на оборотах более 1500/мин, при наборе скорости. Изначально было прямо некомфортно, но, за месяц ее интенсивность снизилась ощутимо. Очень позабавил подход к этому вопросу дилеров в Тюмени. Первый, самый официальный (на Чекистов) сказал – все в порядке, Вы все выдумываете, мы ничего не слышим. Второй, то же официальный, но не такой официальный (на Федюнинского) отнесся к ситуации душевно: мы проехал с менеджером на авто, потом также на тестовой машине и он сказал: «Дружище, вибрация есть, она на всех вестах в таком варианте двигатель – кпп, мы крутили опоры, вертели двигатель – все одно. Если ты хочешь – привози кастомную опору, попробуем поставить, но ты будешь первый». Мне стало приятно на душе и я уехал довольный. Постепенно интенсивность проблемы снизилась, посмотрю, что будет к 3000 пробега, возможно поробую предложенный вариант, если будет беспокоить.
Б. Левый подрулевой переключатель при движении полностью вниз-вверх, а не «моргание три раза» срабатывает жестко, ощущение, что отвалится. Дилер подтвердил – «они все такие, если сломается – поменяем, не вопрос». Решение – взял белую смазку Motorex для подшибников и напихал зубочисткой на крепление переключателя. Лучше стало, совсем не ушло.
Как сложится судьба авто дальше, не могу сказать. Есть мысль подкопить денег и взять что-то 7+ мест, т.к. у нас четверо детей, но в текущих реалиях жизни не знаешь как закончится этот день, поэтому пока веста.
П.с. признался отцу, что она начинает мне нравится, он скрывает улыбку, вздыхает много значительно...
Всем благ, дискуссия в комментах!