Покупка.
Ездил на Гранте в идеальном состоянии, пробег около 90т.р. за 4 года, беспроблемная машина, обзор на Дроме. В пятницу 13-го спонтанно появилась мысль обновить авто на завтрашний День рождения. Выбирал (процесс выбора длился 30 минут) между Патриотом и Вестой, остановился на Весте, т. к. в основном пробеги трассовые. Выбирал сердцем, Кросс давно нравился, не читал отзывов и не смотрел обзоры (а надо было бы!). Созвонился с дилером, договорился насчет Trade-in (в итоге Гранту оценили в 0,7 млн, цена Весты 2,114 млн). Еще несколько лет назад стоимость Патриота на автомате (что-то около 1,7 млн) или стоимость Весты в максималке (около 1 млн) казались безумием, а сегодня мы имеем другую экономическую картину и восприятие. На следующее утро взял семью и выехал в Красноярск. Весь процесс (сдача старой/выдача новой) занял часа два (с учетом того, что машину мне уже заранее подготовили). В подарок от дилера коврики (везде), набор автомобилиста (не распечатывал, т. к. у меня свой есть) и прямо в салоне — постановка на учёт, выдача номеров и СТС (мегаудобно). Из Красноярска до дома сразу пройдена небольшая обкатка 450км. На сегодня пробег 8200 км (приблизительно 40% город, 30% трасса, 30% грунтовка). Эксплуатирую как и все свои машины, по полной, но аккуратно.
Первые ощущения от машины в салоне.
Когда увидел на торпеде планшет ( мультимедиа Enjoy), в мыслях: Боже мой! нескладно и неорганично. Со временем привык, даже стало нравиться; как-то увидел такую же «фишку» у Тесла Кибертрак (хоть в чем-то догнали Маска). Первые ощущения (снаружи, изнутри) — огонь. Оранжевые вставки на торпеде сперва смотрелись спорно, сейчас нормально. Кожаный салон — огонь. Боковая поддержка на отлично. Сразу, при выезде из автосалона: а) почувствовал переднюю подвеску, об этом позже, б) при включении режима D слез набалдашник на ручке АКПП, я его воткнул обратно, он как-бы зафиксировался и больше не беспокоит. Пассажирам удобно. Сзади за самим собой (180см) места в достатке. Ближний и дальний свет — огонь. Очечник Автоваз также сделал непонятно для чего — туда ни одни мои очки не влазят, не пользуюсь.
Двигатель
122лс., под капотом все прекрасно. Шумоизоляции маловато, но не критично. До 130 разгоняется бодро, до 150 неохотно, а до 170 нужно постараться (походу это её предел и то - только при попутном ветре и с горочки). В целом, двигатель как двигатель, для 17 колес наверное нужен помощней.
Расход топлива.
Не соответствует заявленному инструкцией и показаниям БК (на всех, что у меня были, везде инструкция и БК врали примерно на литр). Бак 55 литров, езжу «до лампочки» и каждый раз заливаю по 50л. Расход топлива рассчитываю сам, не ошибешься. Стиль езды специфический, в основном езжу плавно, по трассе 80-110, смотрю далеко вперед и торможу мало (что на Камри 50 при пробеге 120т.км., что на Гранте при пробеге 90т.км при продаже тормозные колодки были как новые). В плюсовую погоду расход по трассе 8-9л., сейчас 9-10л., по городу сейчас выходит около 14л, многовато, хотя морозов ещё и не было. Будем посмотреть.
Вариатор
Тип-троник (иногда пользуюсь от скуки). Необходимости в 7 ступенях никакой нет. По ощущениям, 1 и 2 передачи как пониженные. Между 3 и 4 разницы не вижу. На ручном режиме можно довольно резво тронуться с 3 передачи. В мороз вариатор не любит трогание при недостаточном прогреве. Даже если прогреть до 50гр и ехать, вариатор будет долго ехать и орать на 1, потом долго орать на 2 и т. д. В идеале перед движением (в мороз) греть тачку минут 20. При торможении до (остановки) ощущается переключение на нижние передачи, но почему-то не всегда. При старте ты опускаешь тормоз и через 2 секунды чувствуешь легкий толчок и машина начинает трогаться — только тогда есть смысл давить на газ. По ощущениям, если не выдержать этот 2хсекундный интервал и сразу давить на газ- это не есть хорошо для вариатора. По памяти, на скорости 100 оборотов 2000, на скорости 145 оборотов 3000. В целом мне вариатор не то чтобы не понравился, просто он вызывает вопросительные ощущения насчет надежности. К езде с ним я привык и приловчился и проблем нет, если будет работать так же, как сейчас, то глобальных претензий у меня к нему не будет. Учитывая все и многочисленные страшилки в интернете, вероятно, был смысл брать механику (надежнее и дешевле), но у меня как всегда, когда надо — выбора особого среди комплектаций нет.
Комплектация.
Менеджер слукавил, что максимальная. Максимальная комплектация, по моему мнению, должна быть удостоена дополнительно следующим: противотуманки, подогрев задних сидений, антизанос, антибукс, передние парктроники, электроскладывание зеркал (для вышеуказанных функций есть заглушки для кнопок), подлокотник для задних пассажиров, брызговики. Зато, что мы имеем:
-АБС,
-колеса с литыми дисками на 17, шины летние Пирелли,
-релинги на крыше,
-электроподъемники всех стекол,
-электропривод боковых зеркал,
-электроподогрев боковых зеркал,
-электроподогрев лобового стекла (ну и заднего, разумеется),
-электроподогрев передних сидений,
-электроподогрев рулевого колеса,
-регулировка руля по вылету и наклону,
-кондиционер,
-мультируль (управлять можно почти всем),
-круиз-контроль,
-задние парктроники,
-мультимедиа Enjoy,
-цифровая панель приборов с синхронизацией с мультимедиа,
-камера заднего вида,
-подсветка ног в салоне (регулируется через мультимедиа),
-подсветка ручек открывания дверей,
-подсветка всех кнопок электростеклоподъемников,
-подсветка дороги при открытых дверях,
-подсветка открытого багажника,
-условный «холодильник» со специальной полкой в огромном бардачке и заслонкой для подачи/перекрытия холодного воздуха,
-подушки безопасности (две точно есть, в характеристиках написано, что есть ещё две боковых, но не знаю),
-кнопка Старт-стоп,
-кожаный салон (перед/зад),
-черная крыша, черные зеркала;
-черный салон (потолок, стойки, сиденья),
-светодиодная оптика (перед/зад),
-светодиодные ходовые огни,
-салонное освещение (есть потолочный фонарь для задних пассажиров),
-спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40,
-блокирование дверей при достижении скорости 20км/ч.
-ручное блокирование задних дверей (защита детей),
-регулируемая поясничная поддержка в сиденье водителя (мегакруто),
-заводская легкая тонировка вкруг.
-повторители поворотов,
-три юсб-розетки в салоне, две обычных розетки (одна в салоне, вторая в багажнике)
Багажник.
Большой, но за счет органайзеров (мне они не нужны, но девать некуда, не выбрасывал) сильно уменьшается. Зато в органайзеры удобно складывать разную мелочь. Однако если потребуется вытаскивать запаску, нужно будет вытащить из багажника весь груз и два этажа органайзеров (точно неудобно). Кстати о запаске — это не банан, а полноразмерное колесо, но с другой (меньшей) размерностью (185/65/15), Автоваз, смысл, если родной размер 205/55/17? В багажнике есть розетка (работает!) и боковые карманы, удобно. Для закрывания багажника есть две внутренние ручки.
Лючок бензобака.
Привода нет, открывается так: нажал-отжалось, нажал-прижалось. При закрывании машины на ключ (при блокировании всех замков) лючок также блокируется. Крышка бензобака на пластиковой нити, при заправке есть место, чтоб аккуратно зацепить (повесить).
Эксплуатация в холода.
Условия хранения преимущественно уличные, зимы у нас холодные.
Быстрота прогрева двигателя обычная, но фактически греть нужно дольше из-за вариатора.
Быстрота прогрева салона- долго. Печка откровенно слабая. Чтобы с мороза более менее прогреть салон нужен час наверное. На 1 вообще почти не дует, 2 слабо (как 1 должна дуть), 3 более менее, а максимальное положение 4 — орет в лучших традициях Автоваза. В ноги вообще слабо дует, в наши морозы походу будет тяжко. Но справедливости ради отмечу, что если ехать на дальняк и прогреть машину — тепло держится хорошо и достаточно при -20 ехать с положением печки на 2. Впереди -50 (Тыва), будем посмотреть. Прекрасные кожаные сиденья при посадке в мороз обжигают 5 точку, нужно выдержать 2 минуты для первого ощущения тепла, а полноценно жарит примерно на 4-5 минуте. Жарит хорошо примерно минут пять, затем само сбрасывается и просто еле греет. Если хочешь заново прожариться, нужно выключить прогрев и снова включить. Электроподогрев руля — отличная вещь, едешь и греешь руки, супер. Весной, когда необходимость в подогреве руля отпадет, одену оплетку на руль, т. к. по ощущениям пластик неизносостоек. Кто-то в интернете писал про слабый кондиционер, проверить смогу только летом.
Нарекания, недостатки, поломки.
1. Бултыхающаяся передняя подвеска на малых скоростях. По ощущениям, словно нужно менять сайлент-блоки. Написано про это в интернете, вроде как нужно открутить верхние крепления передних стоек (под капотом) и положить нужные шайбы. Как-нибудь займусь, пока некритично. Кстати, на передних стойках маркировка СААЗ-Комплект (на фото), не знаю такую марку. Сзади (визуально) стоят другие стойки. На передних тормозных суппортах выбита маркировка производителя Лада, на задних суппортах указан другой производитель (на фото).
2. Недавно заметил, что зазоры между кузовными деталями неодинаковы.
3. Для 3-местного заднего ряда только 2 подголовника (!).
4. В бардачке отсутствует подсветка (!). Хотя была даже в Гранте (купил подсветку, позже поставлю).
5. На Гранте до конца не опускались передние стекла, летом руку было не положить в проем окна; задние не опускались почти наполовину. В Весте передние стекла при опускании не выпирают (слава Богу), но, блин, задние стекла так не сделали опускаемыми полностью.
6. Странно опущенный центральный подлокотник. Исправлю весной (есть план).
7. Автоваз упорно экономит место для ног как водителя, так и переднего пассажира (субъективно можно и побольше).
8. Сырая кнопка Старт-стоп и бесконтактный ключ (при этом бесконтактного доступа нет) с выкидным лезвием. Радиус действия (открыть/закрыть) метров 10-15. Открываешь с кнопки, садишься и у тебя есть 30 секунд, чтобы нажать кнопку запуска. Если в течение 30 секунд не запустил двигатель, то нужно положить ключ в специальное место и,,, может запуститься, а может нет. В случае незапуска необходимо типа «активировать» ключ путем нажатия кнопки «открыть» и у тебя снова есть 30 секунд на запуск, и т. д.. Уж лучше простой ключ. Далее- часто на панели приборов появляется надпись «Ключ-карта разряжен»; несмотря на замененную батарейку — ситуация повторяется часто (надпись убирается, если при движении нажать на любую кнопку ключа).
9. Из-за этого Старт-стопа обнаружились нюансы при установке автосигнализации и её эксплуатации. А/с ставил последнюю модель Старлайн в фирменном центре. Сразу отмечу, что сейчас второй (дополнительный) брелок а/с не полагается, вместо этого надо установить программу на телефон, работает от блютуза на расстоянии метров 10-15, логин, пароль, на мой взгляд — ерунда. Я никогда ни на одной машине не пользовался «возможностями» автосигнализаций (всякие режимы и т. д.), никогда не ставил тачку на ночной автопрогрев (исправная машина заведется всегда) и т. д., для меня важны две функции: датчики (ударов и попыток запуска) и дистанционный запуск двигателя/поддержание его работы при уходе водителя. Но тут некоторая засада.
Ситуация первая. Если водитель оставит машину заведенной и выйдет из неё (с ключами и брелком а/с), то её заведенную нельзя поставить в режим охраны (тупо не реагирует на кнопки брелка а/с). Для морозов это актуально, т. к. хочется, пока ты ненадолго ходишь по делам, чтобы салон грелся (на всех других тачках так и было).
Ситуация вторая. Если водитель оставит машину заведенной и выйдет из неё (с ключами и брелком а/с), не закрыв, то любой (допустим пассажир, особенно ребенок) может спокойно нажать на тормоз, снять с паркинга и уехать. На всех других тачках, если из замка зажигания вытащен ключ при заведенном двигателе (см.ситуацию 1), при нажатии на педаль тормоза (или при отпускании ручника, или при выжимании сцепления) двигатель надежно глох.
Ситуация третья. В режим охраны машину можно ставить как кнопкой закрывания на родном ключе, так и кнопкой закрывания на брелке а/с. То же самое касается и снятия с охраны и открытия дверей. При этом, если ты откроешь машину брелком а/с, сядешь и попробуешь запустить, то не получится, для запуска нужно нажать кнопку «открыть» на родном ключе.
Есть и ещё мелкие «особенности», по словам установщика а/с это связано с сырым Старт-стопом и российскими комплектующими, которые сейчас ставятся вместо раннишних импортных, не знаю, насколько это достоверно.
10. Недавно днем было -4, днем помыл машину на мойке самообслуживания, поставил во дворе. В тот же вечер, спустя 4-5 часов, температура опустилась до -10, собрался по делам, заводишь — панель приборов сходит с ума, загрузится-сбсросится и так до бесконечности. Заглушил, подождал, завел — панель приборов полуживая, продолжают гореть все контрольные лампочки, которые при запуске должны затухать. Заглушил, подождал, завел — панель приборов полностью умерла (при этом Енджой работал как обычно). Предположил, что при мойке попал водой куда-то под капот через передние колесные арки (хотя арки я прочти не мою) в какой-то электронный блок. Доехал до теплого бокса, поставил на ночь, утром — все Ок. Буду, конечно, иметь ввиду. Но где гарантия, что однажды в подкапотное пространство не попадет дождевая вода и не произойдет то же самое? Владельцы Вест (особенно новых с электроникой) — имейте ввиду.
11. Мультимедиа Енджой - очень медленный браузер, хотя иногда даже удается просматривать видео (Вк, Рутуб, Ютуб и проч.). Соединение с Андроидом доступно, но пока не работает; при попытке соединения в телефоне выходит сообщение, что для а/м Лада эта функция пока недоступна, но скоро появится. А если недоступна, зачем тогда это стоит и раздражает своей бесполезностью? Хотя в остальном, мультимедиа- огонь (дальше напишу).
12. Иногда (3-4 раза в месяц) на панели приборов высвечивается сообщение «Проверьте освещение», которое перекрывает центральную часть панели. При этом вся оптика исправна. Чтобы убрать сообщение нужно заглушить двигатель на 1 минуту и снова включить зажигание. Обратился к дилеру, меня записали на месяц вперед, а когда приехал, то менеджер попросил продемонстрировать, но в данный момент вышеуказанное сообщение на панели отсутствовало. На всякий случай я все фиксирую на фото и видео, и это продемонстрировал менеджеру. Но по его словам, что это была какая-то известная проблема в настройках и производитель признавал её и нужно было что-то настраивать, а сейчас типа производитель поменял мнение и это сообщение (проверьте освещение) типа норма. Впрочем, об отношении Автоваза к гарантийным случая много написано в интернете и полно роликов.
13. Камера заднего вида — среднее, можно и почётче изображение сделать. Хотя некритично (всё видно прекрасно, есть разметка с зонами, плюс парктроники).
14. Непонятно где поймал мелкий скол (на ручке двери). Посмотрим, как дальше будет работать ЛКП.
15. Когда ставил передние брызговики бросилось в глаза, что поворотные кулаки изначально полностью ржавые с завода. Так должно быть или нет? Фото прилагаю.
16. При установке задних брызговиков увидел, что на внешней стороне подкрылка (арки) размещен топливопровод в бензобак и воздушная трубка из него, а также выведены и ничем не прикрыты какие-то провода (предположу, что один из них - привод замка лючка бензобака), которые явно будут страдать от грязи и камней, фото также прилагаю.
17. Также при установке брызговиков обнаружил грузики на каждом диске (с завода). Нормально или нет, Ваше мнение? Фото прилагаю.
18. На пробеге около 3000км своеобразно и громко заскрипели петли водительской двери (устранил смазкой), а на пробеге около 7000км то же самое произошло с передней пассажирской дверью. Снял об этом скрипе шикарное видео).
Что сделано.
Литье с зимней резиной (64 т.р.), фаркоп (9т.р.) со спец. защитным блоком для электрики (3т.р.), брызговики (2т.р.), на 8100км. заменил на всякий случай масло (старое оказалось чистейшим), Роснефть, синтетика (с фильтром вышло 3,5т.р.). Под капот положил автоодеяло (было). На штырях задних подголовников аккуратно сделал дополнительную проточку болгаркой, чтобы они регулировались чуть выше (+2см.), а иначе низковато были. Кстати, когда мастер снимал бампер для установки фаркопа, то отметил качество крепления бампера. В планах немного (плюс 2-4см) поднять зад проставками.
Резюме.
Несмотря ни на что, машина нравится, внешне и по характеристикам, исправно выполняет свои функции. К работе Старт-стопа и сигнализации приспособился. Водительское кресло удобное и не жмет, на дальняк сидишь прекрасно, поясничная поддержка прекрасно, круиз-контроль прекрасен, звучание и функциональность мультимедиа прекрасное. Отличный яркий свет, наверное лучший, среди всех машин, на которых я ездил (Рав4, Камри50, Паджеро, Одиссей, Королла 140, Фокус3, Аккорды и др.). При динамичной езде (с головой) на гололеде машина достаточно устойчива, в управляемый занос пускал, пока не получилось. Прицеп тянет легко, почти не ощущается. Выше писал, что при небольшой скорости чувствуется подвеска; при движении не высоких скоростях (от 50 и выше) стуков нет, хоть по асфальту, хоть по грунтовке. По грунтовке, по щебеночной дороге не едет, а плывет. Единственное, что тебя ограничивает в скорости, это понимание, что все-таки может быть опасно и не все от тебя зависит. А так, по грунтовке хочешь 40 едешь, хочешь 100 — без проблем. Клиренс высокий. Умудрился поймать один штраф (при подъезде к Красноярску со стороны Ачинска) в ночное (!) время и более того- камера выстрелила в зад (!), не знал, что камеры кроме приближения работают и на отдаление.
Пару слов про цифровую панель приборов. Через мультируль можно выбрать три вида панели, один из них стандартный вид, два других- с цифрами. При этом каждый вид дополнительно можно видоизменять (в зависимости от того, что ты хочешь видеть на экране). В центральной части панели приборов можно выводить с Мультимедиа названия треков (радиостанций), показания БК (они разнообразны) и большую карту-навигатор (при этом цифровые значения будут по бокам), удобно. Каждый водитель настроит так, как ему удобно в целом или хочется в конкретный момент в частности. Все информативно и красиво. Мультимедиа с телефоном коннектится на «ура», громкая связь качественная.
Как писал выше, браузер медленный, не исключаю того, что если вставить в специальный разъем (в бардачке) рекомендуемый производителем вай-фай модем — ситуация может улучшиться (что и планирую попробовать). В остальном, мультимедиа нравится, можно настроить вид с нужными тебе данными, можно вывести огромные стильные часы, можно комплекс нужных данных. Есть светлая и темная темы с настройками яркости. В ночное время торпеда со всеми подсветками (панель, мультируль, мультимедиа, кнопки) смотрится прекрасно, и сам салон с приглушенной подсветкой ног, ручек открывания дверей, кнопками стеклоподъемников — интересно и уютно. Звук прекрасен и регулируется по многим параметрам. Если слушаешь флешку, то обложки к трекам загружаются из интернета автоматически. Алиса Яндексовна (микрофон довольно чуткий) работает безукоризненно и политкорректно - можно что-то спросить, а можно назвать адрес и она проложит тебе маршрут. В навигаторе дорогу тебе подсказывать будет выбранный из списка персонаж (Агутин, Бузова, какие-то другие известные люди, уже не помню). Выбрал Джейсона Стэтхема, (не гони чувак, на ближайшем кольце второй съезд). Карту можно вывести на весь огромный монитор мультимедиа, прекрасно смотрибельно, карты полные и четкие, сами обновляются, графика + голос предупреждают о камерах, знаках, о превышении скорости, иногда предупреждают о пробках и ДТП по твоему маршруту. Карты можно выбрать спутник, схема и гибрид, 2д или 3д, также другие настройки есть. Время от времени отзыв буду дополнять, чуть позже выложу фото салона, панели и мультимедиа. Всем удачи на дорогах!