Вспоминал тут на днях свою бывшую (Вензу). До сих пор недоумеваю, какой идиот (по-другому его не назвать) проектировал там автомат.
1,2,3,4,5,6 передачи - все были очень короткие.
1 ~ 10 км/ч
2 ~ 20 км/ч
3 ~ 30 км/ч
4 ~ 40 км/ч
5 ~ 50 км/ч
6 ~ 60 км/ч
Уже на 100 км/ч число оборотов двигателя достигало 5000 на 6-й передаче. Как итог ездить на тойота вообще, а по трассе в частности было просто невозможно. Я уж не говорю про полное отсутствие шумки.
В веста кросс совсем иная картина. Здесь стоит робот на базе девятошной КПП (шедевра инженерной мысли) с нормальными длинными передачами. Над шумкой же по слухам поработали спецы из подразделения инфинити.
Если бы давали нобелевскую за разработки в области автомобилестроения, создатель данной трансмиссии несомненно бы ее получил. Слава Богам Бу Андерссона успели вовремя уволить и он не успел загубить наш отечественный коробас переходом на скучную реношную МКПП!
Басовитое урчание кубатурного 1.8 движка, ровный мощный разгон, робот перещелкивает на вторую передачу, на спидометре 60 км/ч, на тахометре 2000 оборотов.
3-я включается примерно на 120 и держится почти до бесконечности (т.е. до 200-220 км/ч), если давить тапку в пол.
На 4-ю переключение происходит только на сверхвысоких скоростях, если приотпустить педаль газа.
5-я не задействуется почти никогда. Вернее я до таких скоростей не разгонялся. Мне еще охота пожить.
Поэтому единственное, что бы я мог посоветовать Вазу - убрать 5-ю передачу. Она по-моим ощущением совсем не обязательна, как в принципе и 4-я.
Вообще я считаю, что все эти новомодные 5-6-7-8-9-10 ступки - попытка из г. сделать конфетку, т.е добиться того, чтобы машины с дохлым мотором на скорости меньше гудели. Автомобилям с нормальным движком (как мой) подобная гомосятина не нужна!