Ну вот и я, наконец, дозрел до продукции автоваза.
Скажи мне кто-нибудь про это лет 10 назад, я бы рассмеялся ему в лицо.
Но то и отличает людей передовых от людей с косным мышлением - умение быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, переменять свою точку зрения и принимать верное решение.
Что меня сподвигло на такое?
Перво наперво я уже давно слежу за блогами русских машин на дроме (весты, уаз патриот). Ощущения только позитивные. Машинки надежные, неприхотливые, цены на запчасти божеские (в сравнении с забугорными), обслуживание у официалов на высшем уровне.
Коротко о машинах которыми я владел.
Тойота Приус, Форд Эскейп, Тойота Венза.
Надо сказать, что именно тойоты доставили мне больше всего проблем. Форд еще куда ни шло.
Умиляют фанаты "хваленого императорского качества"
Люди, очнитесь, это все давно уже рекламный/маркетинговый трюк. Нет там больше никакого качества.
У приуса за 7 летний срок владения я только и делал, что менял ступицы в сборе вместе с подшипниками. В добавок жрал он, как слон. 3,4 литра, как в рекламных буклетах?! Дудки, меньше 5,5 по городу не выходило!
Также 2 раза пришлось менять стойки стабилизаторов. На 7-м году владения мне это вконец надоело. В какой-то момент мне стало страшно. Ощущение удовольствия от вождения полностью невелировалось негативом от постоянных ремонтов. Вот я поменял стойки стабов за 1500 руб, а что меня ждет дальше? Замена колодок? Прогоревший глушак?! Будущее рисовалось в самых мрачных тонах. Я понял, что в один прекрасный день просто не потяну машину содержать.
Так я и перешел с приуса на вензу. Та же, будучи купленной подержанной, сразу посыпалась. Пару недель, помню, ждал в Евро Авто пластиковую держалку палки-фиксатора капота. Машина все это время простаивала. На 2-м году владения под капотом оторвался 1 из 2-х проводков массы. Не успел загнать в сервис, чтобы починили, как новая напасть - грязь забила задний суппорт, появился скрип при торможении - колодку стало подклинивать. Я вновь почувствовал де жавю. Как пелось в какой-то старой шансоновской песне - это не я имею машину, это машина имеет меня. И понял. Моя следующая машина будет только новая на гарантии, а после гарантии легко обслуживаемая копеешными оригинальными запчастями!
Итак выставил венза в продажу. Средняя цена на подобные полноприводные авто лохматого 12 года была 1,4 миллиона. Но я знал, что средняя цена продажи - это, как средняя температура по больнице, т.е. ни о чем. Правильная цена (за которую реально машину можно продать) - это миллион, как доходчиво объяснили люди в комментариях к моему объявлению. Так и написали: "Естьтолькомиллион", "Возьмузамиллион". Я понял, что они правы, сумма в принципе справедливая и меня она полностью устраивает.
Здесь я забыл сказать, что приглянулась мне веста кросс. Стиль, надежность и безопасность весты, размер салона (по ощущениям не меньше вензовского) вкупе с шикарным внедорожным арсеналом кроссовой версии. Вырученного миллиона мне на нее аккурат хватало. Всем моим требованиям (новая, на гарантии, надежная, дешево обслуживаемая) она удовлетворяла.
Более всего мне понравилось то, что повышенный клиренс в веста кросс соседствует с безальтернативным отсутствием полного привода.
Есть такое поверье, будто бы бы люди, ездившие на полном приводе, на моно привод никогда больше не сядут. Не верьте этому! Я живое подтверждение обратному! Ну а если даже найдется такой человек (фанат полного привода), то это вновь же косность мышления или же понты, понты, понты с наличием лишних денег (наверняка добытых преступным путем (Иуда, где деньги взял?) ).
На практике все решает прокладка между рулем и сидением. Все видели последние ролики из Владика, как люди там скатывались с горок. Так и хотелось им сказать: "Ну что, брат, помог тебе твой полный привод?!"
К тому же денег, сэкономленных на отсутствии AWD, с лихвой хватит на любой кузовной ремонт или же 100500 тракторов, чтобы дернуть из грязи.
Да, найдутся злопыхатели, кои начнут скалиться и говорить намеками про некие якобы болячки и ненадежность.
Я отвечу так.
Во-первых машина у которой абсолютно ничего не ломается - это машина без души.
Во-вторых поломка поломке рознь. Подклинивающий суппорт или сломанная держалка фиксатора капота - вот это реально ахтунг. Это безопасность вождения. Что делать если на ходу станет подтормаживать колесо или на ТО хлопнет капотом по макушке? А сломанный болтик, удерживающий двигатель, или рассыпавшая проводка - это, простите меня, просто ерунда. Цена болтов этих - грош. Я их уже закупил пачку по 10 руб за штуку в метизах. Так что полностью подготовлен.
В третьих стыдно мужику ничего не уметь самому руками делать.
В четвертых мне лично надоело, что все мои машины приобретались бушными (уже писал про это выше). Новая машина - это же свежак на гарантии, запах, девственный салон, непропуканные сидушки, неиспорченная (пуканием) энергетика. Я уверен, многие меня здесь поймут.
Ну и в пятых, ИМХО это просто неуважение жить в родной стране и ездить на сомнительной продукции иностранного производства и еще постоянно хаить наших. Это уже попахивает кОнтрой!
Итак, чтобы не терять времени (и как можно скорее перестать быть кОнтрой), встретился с первым же человеком, предложившим мне справедливую сумму в миллион.
Покупатель долго искал подвох, прозвонил всю машину сканером, прошелся толщиномером, нашел только крашеную заднюю дверь (как я и предупреждал), после же начал смотреть на меня как-то странно (как на блаженного), все еще рассчитывая найти подвох.
Я не стал разубеждать его. Сделал морду топором. Пусть думает про меня, что хочет, главное заберет у меня этот гемор.
Внутри все ликовало. Еще пару дней после продажи я ходил и улыбался, как дурачок - мечта сбылась.
И вот я получил ею - рыжую красавицу! На коже (по качеству не хуже чем Nappa), Карл! Двигатель 1.8. Надежный, проверенный временем движок с фазовращателем, так называемый миллионник (чтобы вновь посрамить недругов я заранее обзавелся канистрой дешевого масла на подлив при езде). Современный адаптивный АМТ робот! Здесь снова вспоминается приус с его допотопным eCVT (японцу его создателю, наверное, сейчас икается) который вечно меня выбешивал своими переключениями, дерганиями и необходимостью постоянно менять ремень (да да, там именно, что резиновый ремень, а не стальная высокопрочная лента. Прямо как на первых мотороллерах) в клиноременной конструкции его вариатора.
ИМХО, если и есть доля (повторюсь, лишь доля!) правды в мифе о надежности японцев, так и то только потому, что в своих машинах япы используют морально устаревшие, 30ти летиями не менявшиеся технологии, в которых мало чему ломаться - приус живое тому подтверждение.
Что касательно моей весточки (так мы ее ласково в семье прозвали созвучно ласточке, девочке, лапочке, ломучке) Вон она стоит за окном, выглядываю - сердце бьется от восторга. Да и, кстати, цена у нее вовсе не стремится к миллиону, как я с дуру написал выше. А всего навсего символические 975 тыс с допами (конкуренты нервно курят в сторонке). Т.е. мне еще и на месячный запас алкоголя (под воздействием которого я отзыв этот и пишу) хватило.
Девчонки с которыми я знакомлюсь, также в восторге. На венза, к слову, у них такой реакции не было. На фото одна из поклонниц, которые у меня появились, стоило мне поменять машину.
Алкоголя много, так что отзыв будет дополняться!