Я такой зимы, честно говоря, уже даже и не помню. Как «зарядило» 31 декабря вечером и, с небольшим перерывом, аж до 29 января мороз стоял. В последние 10 дней ночные морозы стабильно за 30Сосед сегодня сказал, что у нас в Индустриальном районе числа 20-22 в 5 утра наблюдал у себя на градуснике -41. Яндекс о таком морозе умалчивает, вещал минимум -38. Новости говорили что по краю и до 50 доходило… На то он и край… большой… В морозах и плюс свой есть – пешеходы быстро дорогу переходят! (шутка)
Сегодня утром по градуснику -21, тепло! Вышел к машине ехать на работу, снегом занесена… Это хорошо. Пока снег сметал, прогрелась. Не то что в предыдущие дни…
Запуск в холодное время. Машина весь период владения эксплуатируется ежедневно. Как минимум на работу и обратно. Самый низкий градус, зафиксированный термометром авто -36. Поскольку авто находится во дворе, запускал двигатель и шел домой пить кофе, собираться. 30 – 40 минут, выхожу и сажусь в теплый салон авто. Расход бензина за период составил 12,3 л/100 км. Машина не утеплялась. Учитывая нынешние морозы появилось желание прикупить зимнюю защиту радиатора и, наверное, поставить предпусковой подогреватель на всякий случай. Но только не автозапуск по температуре двигателя или времени. Товарищ работает главным механиком, предлагает ставить подогрев системы охлаждения от 220 В. Мне же хочется чего то автономного и не дорогого. Я тут на днях видел шоу, как мужик угли для шашлыка распалил, на листе под двигатель сунул и накинул капот тентом. Хорошо, хоть не мой двор и моей машины рядом не было. ))))) Ну так то тоже вариант автономного предпускового подогрева двигателя )))).
Как уже писал, проблем с запуском двигателя в морозы не было. До -30 запускал двигатель с первого раза. При более низких температурах со второго раза. Алгоритм запуска прост. Включаю зажигание, загораются дневные ходовые огни. Жду несколько секунд, включаю стартер. Если сильный мороз, кручу его секунды три, выключаю. Жду секунд 5. Со второго раза двигатель запускается очень даже весело. Сцепление при запуске в мороз всегда выключено, чтобы не напрягать лишний раз стартер.
Климат авто продолжает удивлять своим комфортом. Любой мороз – пофигу!... Всегда одинаково уютно. Прислушался к советам бывалых и оставил климат на автомате +22. На дежурный режим кондиционера внимания уже не обращаю – пусть себе горит. Машина держит комфорт очень даже хорошо. Воздушных потоков по салону не наблюдается. Воздух в салоне просто равномерно нагревается, как будто сам по себе.
Подвеска на морозе работала довольно таки шумно, но на комфорте это не сказалось никак. Надо сказать у Весты в принципе подвеска работает шумно, громче, чем, например у Соляриса и Рио. Но по комфорту лучше, чем Солярис однозначно. На морозе скрипели сайлентблоки. Сегодня, либо я был не внимателен либо действительно не слышал скрипа.
В морозы что то забрякало на кочках то-ли под панелью, то-ли под капотом…. Не понял. Бряк через какое то время пропал. Вот жду, появится или нет. Пока тихо.
Плохо работает дворник со стороны пассажира. Не пойму, что за фокусы… Дворники уже заменил на дорогие, все равно одинаково пропускает в одном и том же месте. Подумал, что стекло кривое... Стекло не искажет вроде.
Собственно вот все, что хотел описать. Жаловаться пока не на что. На 7500 км поменяю по гарантии втулки стабилизатора и масла в коробке и двигателе.
В четверг еду в Кемерово. Вся поездка составит около 1000 км. Посмотрим на расход масла и топлива. По приезду отпишусь.
Всем добра и удачи на дорогах!