Добрый день! В начале своего повествования хочу задать читателям один вопрос - а за что ставите двойки? поясните пожалуйста. За то что наши мнения не совпадают? Я полагал оценка ставится за отзыв, а не за ваши эмоции. Ну да Бог с вами.
Закончилось мое небольшое путешествие Барнаул-Крым-Барнаул. Машина к поездке уже успела пройти ТО 15000 км, обкатка давно позади. Эксплуатация была, скажем прямо, самая обычная. Где то приходилось и «вваливать» ей на обгонах, где-то и по грязям на ней таскался…. В целом, поскольку авто новое, отношение довольно бережное. ТО 15000, в связи с поездкой проходил немного раньше, чтобы не заморачиваться этим по дороге, где-то на 14200 км кажись. Ну еще чуток накатал до отправления в путь.
29 июня выехал из Барнаула. Одометр показывал 14 634 км. Задача - доехать до Кургана, забрать семью и друзей и на машине, со служебными остановками в различных городах РФ, совершить небольшое путешествие до Республики Крым с возвращением в родной Барнаул, опять же через Курган. Какое-то длинное замудрёное предложение вышло. Это, наверное, еще отпуск не отпустил а работа уже прессует. По совести сказать, за последние 17 лет я впервые позволил себе месяц не появляться на работе. Было решено в Крыму проехать по всему побережью от Керчи до с.Штормовое. Очень хотелось бы поделиться впечатлениями о дороге, да это не тема чата. Говорим то не о природе и людях. Сайт об автомобилях. Попробую кое-что скомпенсировать фотками. Итак, по-порядку. Веста отличилась высоким уровнем комфорта и безразличием к ней сотрудников ГИБДД. По итогам поездки одометр показывал пробег 26 466 км.
КОМФОРТ. В машине путешествовали 5 человек – трое взрослых и двое детей по 9 лет. Все вещи, необходимые для путешествия вошли в багажник. Ничего сверху на крышу я не ставил. Правда багажник заполнен был доверху, заднее стекло заложено и ориентировался в движении только по боковым зеркалам. Комфорт салона и климат авто – ОТЛИЧНО! Всю дорогу опрашивал пассажиров на предмет неудобств, претензий вообще не было. Жара на улице стояла приличная всю дорогу. До 36 по бортовому компьютеру. Климат-контроль справлялся очень хорошо. Стекла не опускал. Никто не простыл и не вспотел.
АВТО- СВЕТ и ДВОРНИКИ. Вообще забыл что такое включать свет. Хотя вру. Один раз, когда внезапно налетел шторм и дорога скрылась за дождем и ветром, принудительно включил ближний свет фар и все противотуманки. Дворники тоже всегда включены в автоматическом режиме. Вот их необходимо подстраивать под погодные условия. Но в 95 случаях из 100 они и сами работают как надо. Я полагаю на других авто, в том числе и импортных, они работают так же.
БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА. С введением в эксплуатацию Крымского моста кол-во желающих посетить полуостров растет. Севастополь. Удивительный город. Всегда мечтал сюда попасть. Много читал историю битв и памятников, хотелось увидеть своими глазами. Ну как тут не соблазниться на водную экскурсию по знаменитой Севастопольской бухте. Добрались до площади Нахимова. Естественно вся площадь уставлена запаркованными авто. Ходят дядечки, машут руками куда лучше проехать, запарковаться…. естественно в обмен на водную экскурсию. Собственно за этим и приехали сюда. А вот выезжать после экскурсии оказалось заметно сложнее, за несколько прошедших часов машин прибавилось и вообще было не протолкнуться. Только задним ходом… только по зеркалам (солнце яркое, дисплей камеры бликует, что на мой взгляд можно расценить как недостаток системы). И вроде старался аккуратно ехать, да все равно левым зеркалом зацепил зеркало другого авто. Испугаться еще не успел, как зеркало в обратную сторону отпружинило и… блям-блям-блям… встало на место. В результате ДТП ни одна машина не пострадала ;-). Кто-то жаловался на вибрацию зеркал во время движения. Чушь какая-то! Не мешает во все. И это при том, что на трассе люблю скорость. Зато в ситуациях, как у меня случилась в Севастополе на парковке, очень практично.
НАВИГАЦИЯ. До поездки использовал только штатный СИТИГИД. В Крыму перешел на Яндекс-навигатор, опасаясь, что карта Крыма в автомобиле может не совпадать с местностью. И работает Яндекс по-изящней. Потом как то пришлось установить маршрут на компьютере авто (протупил и заранее не занес координаты в Яндекс, а связь не везде есть) – выставился, довез до места. Но все равно, Яндекс буде лучше – отслеживает пробки и объезды, работает корректней. До материка ездил только на Яндексе. Он вплоть до тропинок все показывает, а поскольку связь в Крыму не везде есть, лучше скачать карты и пользоваться офлайн.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА. Вообще хочу передать респект разработчикам ВАЗа. Машина пока что проявляет себя как безопасное авто. В разных отзывах читал высказывания, что задние дисковые тормоза это излишество. Да и сам, понимая физику процессов, что задний контур включается вообще в конце торможения, а в начале отсекается, полагал, что дисковые тормоза сзади ни чем от барабанных по эффективности не отличаются. Веста Кросс опровергла мои предположения и доказала отличную эффективность собственной тормозной системы. Мои предыдущие авто на барабанах заметно проигрывают Весте, хотя тоже были оборудованы ЕСП.
ДИНАМИКА машины продолжает радовать. Я бы поставил ОТЛИЧНО. Даже при полной загрузки авто чувствовал себя везде на дороге уверенно и комфортно. Намеренно ни с кем не гонялся, но и не отставал, под ногами не путался. Во всяком случае, за всю поездку мне посигналили только один раз – в Краснодаре, когда на перекрестке замешкался. Обгоны, если трасса не слишком загружена, старался совершать на 5 передаче. Если очень надо, включал 4. Ну если уж совсем невтерпеж, тогда 3, в гору 2. Пятая передача на скорости от 100 км/ч вполне даже прыткая и быстро раскручивает движку. Отдельно хочу сказать про ПЕРВУЮ передачу – короткая она, как мне кажется. Ее бы подлиннее, что ли. Стиль езды во время поездки я бы назвал рваным и динамичным. Средний расход топлива при вполне себе динамичной езде за поездку составил 8,5 л/100 км.
ПОВЕДЕНИЕ НА СКАЛЬНИКЕ И ГРАВИЙКЕ. В Крыму не везде есть дороги. Зато в Крыму есть горы. Не такие как у нас на Алтае, другие. Все горы разные. Объединяет их одно – горная дорога и серпантины. Про серпантины писать скучно. Веста Кросс очень устойчива на дороге и, если конечно голова у водителя на месте, держится в поворотах очень уверенно с минимальными кренами (об этом подробней в ПОДВЕСКЕ поговорим). Если выехать на гравийку или грунтовку, то ведет себя как Ларгус, срабатывает принцип «больше скорость, меньше ям». Стоит только немножко принажать на педаль и слегка увеличить скорость, как Веста «проглатывает» мелкие неровности и парит над кочками. Т.е. если другие едут 40 км/ч, Веста может себе позволить бежать от 60. Я ни в коем случае не говорю про серьезное бездорожье и ямы. На скальнике тоже нефиг экспериментировать, не надо туда лазать на этой машине. Тем более на низкопрофильной резине, которую легко можно разрубить о камень. Нам довелось проехать много направленй, в том числе катались и в заповедниках, где дорог в помине не было. Ездить можно, но не так комфортно, как например, на Ларгусе. Я бы не назвал эту дорогу стихией Весты Кросс. Кто то писал, что берет Весту, чтобы ехать на ней к нам на Алтай на перевал Кату-Ярык. Там очень большой участок дороги по скальнику…. Серьезное будет испытание. Кстати, на Ларгусе я не раз эту дорогу преодолевал без намеков на повреждения ходовой системы и волне комфортно. Ну об этом чуть позже.
МАСЛОЖОР. Здесь все прогнозируемо. Марку масла намеренно не меняю. Как было залито 5W40 с завода, так при замене его же и заливаю. В дорогу, чтобы не искать СТО, прикупил у дилера в Бийске с собой литр. Максимальная температура воздуха, зафиксированная бортовым компьютером во время поездки 36 градусов по Цельсию. За все время поездки ниже 27 не падала на материке. По Крыму всегда выше 30. На трассе, серпантинах, подъемах…. двигателю «было предложено» поработать в довольно жестких условиях. Механик из Бийска еще в первом отзыве говорил, что машине надо давать просрат…ся временами. Сра..ли мы до Крыма и обратно, насколько позволяла дорога. Естественно быть аккуратным дополнительно обязывало наличие 5-х пассажиров, двое из которых дети. На динамике отразилась полная загруженность машины, летняя загруженность дорог и рельеф местности. К тому же ежедневные расстояния необходимо было преодолевать не маленькие. Не хотелось много времени тратить на дорогу. Давил на педаль, особенно на обгонах, разгонах и подъемах. Стрелка тахометра частенько ложилась слегка за 5000 об/мин. Естественно эти нагрузки не постоянные, а пиковые. Тем не менее…. На трассе, если позволяло движение, от 130 и выше. За уровнем масла следил. Масло долил, как и предполагалось, после 8000 км своего путешествия, уже на обратной дороге. Там до минимума оставалось миллиметра 2-3. В домашних условиях доливать масло смысла нет. Хватает от замены до замены.
ПРОСТАВКИ. Читатели задавали не раз вопрос по поводу проставок на задние стойки. До поездки машина ездила полупустая, воздух возил. Когда загрузил полностью авто, вышел и посмотрел на внешний вид – не айс. Задница на колеса конечно не села, но вот была заметно ниже, чем передок. Сразу вспомнил вопрос читателей: «проставки не ставил?». По приезду, разгрузив машину и приведя ее в обычное барнаульское состояние «ватерлиния» авто выровнялась. Пообращал внимание на другие кроссоверы… ну так у них уже с завода задняя часть авто приподнята чуть-чуть. На ТО 30000, наверное, поговорю с мастерами по этому вопросу.
ПОДВЕСКА и ЛИТЫЕ ДИСКИ. Специально оставил «на десерт», так как тема, полагаю, всех волнует. Начну с того, что Веста Кросс все-таки позиционируется как ГОРОДСКОЙ КРОССОВЕР и подвеска сделана под эти дорожные условия. Хотел я на ней по Монголии прокатиться…. Вот уже и не хочу. Мы все знаем, что машина упакована с завода литыми дисками с низкопрофильной резиной. Именно в Крыму, катаясь по неасфальтированным дорогам (т.е. дорогам, где в принципе асфальт не предусмотрен), сразу вспомнил разговор с владельцем инфинити FX50, который на своей машине в Казахстан не катается, использует служебную. «Нехрен, говорит, этой машине там делать». Тоже жесткая подвеска и низкопрофильная резина. Тоже по дорогам ехать комфортно, а условия бездорожья не для него. Вот я только не пойму, мы зачем в России в массы выпускаем машину с характером подвески как у этого дорого спорткара? Машина не настолько спортивная, для такой подвески и, на мой взгляд, это все-таки семейный автомобиль. А 17 дюймовые диски? Это для красоты? Не ну так то красиво очень, но на этих дисках, после месяца катаний по горным дорогам и заповедникам я выехал…. Точнее хрен его знает как я выехал на этих дисках! Шиномонтаж поставил диагноз – все диски надо править. Заднее правое колесо вообще было треугольное! Я просто офигел от увиденного. Телефона под руками не было, чтобы заснять это колесо. Вернемся к Ларгусу. Уверен, что у него я бы этих повреждений не обнаружил. Но это еще не все! То что диски кривые я обнаружил не сразу. Кому из нас приходит в голову осматривать округлость колеса? Тем более вмятины были внутри дисков. Уже на обратной дороге на трассе чувствую биение на руль идет. Небольшое, но есть. Я прибавил скорости – биение увеличилось чуток. Спрашиваю у пассажиров – чувствуете что-нибудь? Ответ – нет. Были мысли, что грузик с колеса слетел, но тогда мы бы не ехали а прыгали по дороге. И поскольку критичного ничего не ощущалось, так и доехал от с. Штормовое (Крым) до Кургана. Часть народа высадил и бегом в шиномонтаж. Вот там и меня и расплющил ужас кривых колес. С другой стороны, если я вполне комфортно проехал 3500 км на треугольных колесах, то что там за подвеска такая??? Так вот. Мнение конечно только мое личное, но для этой машины, то как задумана подвеска для городского кроссовера, работает она ОТЛИЧНО. Просто, это наш российский менталитет дурацкий – авто должно быть универсальным. И это еще не конец повествования. Работает то она отлично, да вот чего так ГРОМКО то? Неее. Вы не подумайте. В городе она себя ведет вполне прилично, так только передние стойки подхрюкивали на лежачих полицейских (скрипели) да подбрякивали. Только после поездки я стал слышать не только передние, но и задние стойки. Скоро будет ТО 30000 км, буду дилера опять терзать. До поездки тесты выдавали полную исправность стоек. Хотелось бы посмотреть, что теперь с ними происходит. А вообще, если найду, кого нить, кто доведет подвеску до беззвучного состояния работы, то сделаю это без дилеров. Ждать их – умереть проще. По крайней мере у Весты запас в цене перед одноклассниками приличный, все равно в минус не уйду.
ПАРА КОСЯКОВ. В поездке «вылезли» пара заводских косяков о которых упомяну. После мойки в Кургане перестал работать звуковой сигнал. Как бы странно. Сколько раз машину мыл, все в порядке было. А тут замолчал. Машина, просохнув, снова начала бибикать. Т.е. как пришла неисправность так и ушла. И еще. У Весты, при включении задней передачи, включается стеклоочиститель заднего стекла. Не сразу заметил когда, но в какой-то момент времени он перестал включаться вместе с передачей. С руля включается исправно. Мне как бы совсем не критично, но надо ведь, чтобы работал. На ТО задам дилеру вопрос.
ГОРОДА И ЛЮДИ. Очень интересно было наблюдать за поведением водителей на дорогах в разных регионах. У каждого города, региона свой характер. «Залетные» водители невольно подхватывают характер региона и манера езды их во многом не отличается от местного населения. Поразил своей приветливостью Волгоград. Приятно видеть, как Волгоградцы с достоинством несут на своих плечах звание народа-победителя… Улыбался Ростовчанам. Наверное это про них говорят, что для того, чтобы жить и радоваться надо две вещи 1 – жить, 2 – радоваться. Одно слово – южане. То что творят наши партии и правительство в городах, где проходили ЧМ по футболу, мне не понятно. Просто на время матчей останавливали основные производства и народ, пофигу на кредиты и отсутствие денег, вынуждены на этот период идти на улицу. Надо сказать в городах-участниках ЧМ сделали дороги на главных улицах. Уфа порадовала своей гостеприимностью и размахом. Красивый город. Обустроенный. Дети очень довольны местными парками. Обращаюсь к Куранским градоначальникам и правительству области – вы вообще знаете, что такое асфальт на дороге? Это не те, раскиданные по области куски асфальта, как у вас, как говорит Трофим «местами и немного». Посмотрите картинки в инете, как это правильно выглядит. Я знаю ваш регион с 1990 года. Ничего не меняется. Деньги-то федеральные вам выделяют. Где они? Вы сами где живете? В Тюмени? Поживите в Кургане! Ехал и матерился. «Ухлопали» и город и область начисто. Люди в Кургане подстать окружающей среде – суровые, хмуряться, глаза вниз опущены…. Ну с такими то дорогами, глаза поднял и переломался. А еще в Кургане нет официального дилера АвтоВАЗа! Во как! В Шадринске (150 км от Кургана) есть, а в Кургане НЕТ! Прикольно! Пытался проверить по гарантии звуковой сигнал, местный продавец сказал, что дает гарантию только на свои авто и к АвтоВАЗу не имеет никакого отношения. Звонок на горячую линию ЛАДА подтвердил это.
Фотки, чтобы не упрекали в стилизации снимка на Фотошоп, выкладываю без обработки.
В остальном желаю всем добра и хороших дорог и интеллигентных участников дорожного движения!