Год эксплуатации или 37 000 км пробега

29 декабря будет ровно год как я за рулем Лада Веста СВ Кросс. Машина за это время пробежала 37 379 км. Просматриваю свои отзывы, смотрю сколько было сначала амбиций, что хотел сделать. Вижу что в действительности есть, от чего отказался, с чем смирился.

Время – самый справедливый судья. Год как машина служит мне верой и правдой. Можно подвести некоторые итоги. Мне будет сложно высказываться объективно, все-таки это моя машина и она мне нравится, даже со всеми ее косяками и недостатками. Опять же, у какого авто косяков нет?

Красивая, стильная Веста в эксплуатации вызывает довольно противоречивые чувства. На протяжении всего года не отпускает не только осознание, но и ощущение, что езжу на русской машине - все таки мелких нестыковок тут хватает. В особенности это касается всяких тактильных штучек – кнопочки и переключатели. Всё тут нажимается и щелкает как бы очень индивидуально. Отсутствует слаженная командная работа, ничего одинаково срабатывающего нет.

После покупки авто были мысли все в нем переделать под себя. Очень скоро пыл остыл. По большинству своих же замечаний эксплуатирую автомобиль «как есть».

ДВИГАТЕЛЬ хорош, динамичен. «Проснулся» не сразу после обкатки. В полной мере его прелести стал ощущать после 20 000 км. Это, кстати, очень по-русски – очень большой пробег на мой взгляд. Снова зима и морозы. Прикольно работает стартер – в любой мороз движку весело крутит. Машина прогревается быстро. Хотел поставить сигналку с автозапуском, передумал – и без того ленивый стал, а здесь повод хороший несколько минут на улице потусить, пока машина греется. И пофигу какой мороз, главное воздух свежий. ))) Это первое. Второе – контролируемый запуск двигателя. Тут умники писали, мол «нах… сцепление выключать, у меня, мол, и с включенным сцеплением мотор запускается….» У меня тоже запускается. Поступайте как хотите, только помните, что в холодный период масло густое, нагрузка на стартер и без того большая. Третье – аккумулятор. Лучше бы его после холодной ночи «разббудить». Поэтому не сразу поворачиваю ключ в положение СТАРТ. Секунды 3 жду. При повороте ключа включается автосвет – ближний и ходовые огни. Нагрузка на батарею идет небольшая, запускаются химические процессы…. Ионы «шевелиться начинают». Потом СТАРТ. Если сразу дать большую нагрузку в холодное время, то аккумулятор раньше срока сыпаться начнет. Расход топлива – это от стиля вождения сильно зависит. У меня сейчас 11,4 л/100 км, средняя скорость 22 км/ч. Машину грею на холостом ходу недолго, как по учебнику – стрелка тахометра опустилась до 1000 или ниже. Это примерно 3-5 минут, в зависимости от температуры за бортом ну или пока снег с машины сметаю. И поехали…. Потихоничку так поехали. В движении, на небольших оборотах, процесс прогрева гораздо быстрее протекает и топливо не закоксовывает систему – на холостом ходу при холодном двигателе в камеру сгорания подается обогащенная смесь, а поскольку обороты небольшие и движка холодная (сори за тавтологию), бензин полностью сгорать не успевает и оседает везде где можно, образуя нагар, засоряет топливную систему. Этот эффект хорошо проявляется особенно на старых авто, когда во вторую или третью волну морозов беспроблемные моторы вдруг отказываются заводиться. Заехал в магазин, купил бутылочку топливной присадки LIQUI MOLY Injection Reiniger Effectiv, профилактику провести. Залил в бак. Кстати, чуть не забыл. Повез ребенка в мороз в больницу, надо было машину хорошо прогреть. Постояла пол часа, потарахтела. В салоне конечно тепло…. смотрю, расход сразу подскочил на 200 г. Так что не выгодно держать двигатель постоянно включенным.

ПРОВАЛЫ В ДВИГАТЕЛЕ, ТРАНСМИССИЯ. Смотрел видео-обзор по Весте Кросс, так там молодой человек ругал ее за то, что в моторе провалы… трогаться плавно невозможно… В городских, мол, пробках будет сплошной дискомфорт. Ну на то он и молодой этот человек. Ездить еще не научился видать, а уже в блогеры подался. Я тоже по началу, не разобравшись «наехал» на машину. Сейчас, прикатавшись, могу с полной ответственностью заявить, что Веста себя вполне комфортно чувствует и в городских пробках и на трассе. Так же себя проявляет связка двигатель+сцепление+коробка на X-Ray Cross. Кстати, на версиях с роботом прошивку, на сколько я знаю, доработали для того, чтобы трогаться со второй передачи. Я у себя на механике попробовал на ровной горизонтальной дороге, ну очень даже неплохо получается. Не буду утверждать, что так нужно делать при каждом старте, но в зимний период на гололеде и в снег без пробуксовок трогаться можно уверенно – гораздо комфортнее.

МАСЛО расходует в пределах, заявленных заводом. Давно не замерял. Нынче обязательно замерю в очередной раз и отпишусь. Расход практически отсутствует на чистом, свеже замененном масле. По мере потемнения масла расход растет. Сказывается на расход и стиль вождения. При динамичной езде, если раскручивать регулярно движку, расход тоже будет увеличиваться (ну это уже и так понятно). При этом от замены до замены масла хватает.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ для авто этой ценовой категории я бы поставил 10 баллов из 10. Летняя эксплуатация подтвердила хорошую шумку. На летней резине четче слышен шум двигателя, легкое подвывание французской коробки (в городе на оборотах выше средних). Ребята пишут, что дополнительную шумку ложат в двери и еще куда то… Не буду ничего делать, для себя смысла не вижу.

КЛИМАТ. Стекла на машине опускал только несколько раз и то по приколу. Климат всегда включен на «Авто». В купе с атермальными стеклами климат в салоне всегда комфортный. В конце ноября ездили в Новосибирск большой компанией, полная машина. Погода стоял крайне сырая. Снега много выпало. На улице около 0 градусов, мокрый снег. В машину сели все мокрые и холодные. К моему удивлению все стекла обнесло, запотели. Режим МАХ довольно быстро периодически приводил стекла в нормальное состояние. Проблема вылечилась заменой салонного фильтра. На днях заменил, когда уже при -10 пришлось включать МАХ температуру печки на МАХ оборотах вентилятора. Итого родной фильтр отслужил 37 000 км почти, пыли повидал немало. Температура зимой всегда стоит +22 градуса. Потоки распределяются равномерно, ничего нигде не дует, одинаково комфортно, что в голове, что в ногах. После замены салонного фильтра и с наступлением первых морозов укрыл движку автоодеялом, пусть ей тоже будет тепло. У товарища Subaru Forester новый. Интересуюсь климатом. Говорит управляет им вручную – потоки неравномерно распределяются, то в ноги сильно подается, то в голову…. За климат 10 баллов из 10.

СИГНАЛ – откровенное фуфло! Мне им приходится пользоваться крайне редко. Есть соблазн заменить на двухтональный. Штатный КАМАЗисты, мне думается, нифига его не услышат. Ставлю 5 баллов из 10 только за его наличие.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ. Красивые, нечего сказать. Резина далеко не изолента, НО… За лето пришлось править дважды все четыре диска. Указанная заводом изготовителем нагрузка на диск в 465 кг весьма мала. С форумчанами определились, что для Весты Кросс желательно иметь нагрузку на диск не менее 600 кг. Опять же, при ударной нагрузке, я предпочел бы помять диск и своим ходом добраться до шиномонтажа, чем расколоть его. Машина внешне бросает вызов приключениям и не только по асфальту, но и за его пределами. НО! На Кату-Ярык на ней точно не поеду – раздолбаю все диски по дороге на скальнике. По этому разделу возможно буду еще экспериментировать. Хочу поставить на лето 16” колеса на резине 205х55. Пока только ХОЧУ. Доживем до лета.

ПОДВЕСКА брякает, конечно. Ничего там не приработалось (как кто-то писал). Сейчас АСОМИ стали выпускать стойки, которые «молчат». Буду ставить или нет, пока не знаю. Летом на жаре ужасно скрипели втулки стабилизатора. Мне их ОД смазал. На какое-то время, говорят, хватит. Заскрипят – приезжай, смажем или вези свои иномаристые, заменим на них. Ну ничего не изменилось со времен СССР – все лечится солидолом! Бряки в передних стойках – это единственное, что меня досаждает в этой машине и то при езде вне асфальта.

ПРОСТАВКИ НА ЗАДНИЕ СТОЙКИ. Изготовил из металла 10 мм, устанавливал у ОД. Болты сразу заменили на чуть более длинные. Кто будет ставить себе, хочу предупредить – в инете в чертежах тотальная ошибка. Диаметр отверстий под болты указан 10 мм. Так вот это диаметр резьбы на болтах только 10 мм. Отверстие необходимо делать чуть больше. У меня на 11 мм сделано. Поставили, поехал… а ощущения уже другие от работы подвески. Стойки на Весте кросс работаю в одну сторону. Обратно просто отсреливают. С одной стороны шумно, с другой стороны ресурс работы увеличен. Проставки «загнали» задние стойки в более комфортный режим работы. Авто себя иначе ведет, гораздо мягче. Причем очень даже гораздо. Пока так покатаюсь, понаблюдаю еще. Есть мысли что нить с передними стойками сделать. Есть еще комплект проставок 5 мм. Если кому-то нужно, обращайтесь, подарю. Там единственное нужно отверстия на 11 рассверлить, по ошибке на 10 сделаны.

ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО действительно забрасывается грязью. Установка дополнительной изоляции капота заметно сдерживает натиск грязи. При этом из под крышки капота гряз не забрызгивается, а вот со дна поднимается, как и прежде. Фото прилагается.

КНОПКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ в салоне выполнены от слова «слишком». Либо слишком нежные, срабатывают от легкого касания и по тактильным ощущениям толком не понятно, сработала или нет. Либо слишком неудобно и далеко расположены, как кнопки стеклоподъемника со стороны водителя. Либо слишком грубо включаются.

ЭРГОНОМИКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА И ПАССАЖИРОВ. Тут все очень субъективно. Есть мелочи, которые ездить не мешают и к которым привыкаешь. Мне в Весте вполне комфортно. На Ларгусе и ХРей посадка будет удобнее, выше и штаны всегда чистые, что не скажешь про весту. Сидушка стоит далековато от дверного проема. Супруга говорит, что в Камри по комфортнее на заднем диване будет. Ну так на то она и Камри. Летом группой 5 человек (трое взрослых и двое детей) ездили в Крым. Намотал почти 12 000 км за месячную поездку. Никому тесно и жарко не было. При этом на крышу багажник не устанавливал, все вещи вошли в авто. 9 из 10. Снизил балл только из за посадки в салон.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЛЕР. Год не был в Азия-Авто. Заехал поменять масло (межсервисный интервал пробега). Обслуживание вообще другое, нежели чем год назад… Нифа себе! Не пойму, что случилось. После замены масла мне даже позвонила девушка, поинтересовалась все ли меня устроило. Потом звонил сервисный инженер и спрашивал недочеты. Причем точно не для отмазки, а заинтересованно. Потом опять девушка…. Столько внимания к моей персоне… даже не ловко как-то стало, не привыкли мы к нормальному общению и, тем более, сервису. В целом молодцы, изменения на лицо. Инженер по гарантии другой (на моей памяти третий уже). Сервисный инженер Сергей - заядлый субарист, во всяком случае, так он себя обозначил. Так вот, говорит, когда Веста пришла, был крайне приятно удивлен минимуму детских болезней для нового авто. С Грантой, говорит, была совсем иная ситуация, все очень грустно было. И даже после Субару Веста показала себя отлично.

На днях с друзьями был на тест-драйв ECLIPSE CROSS, HYUNDAI NEW TUCSON, и Renault KAPTUR, друзья покупали себе машину, просили по салонам их прокатить. Прокатился, послушал машины… Вот честно признаться восторга не было. Ну конечно же в ECLIPSE CROSS больше умных электронных «примочек», чем в моей Весте, и даже крыша с двумя стеклянными люками. Только это за дополнительный миллион с лишним рублей за переднеприводную версию. У HYUNDAI NEW TUCSON подвеска плотненькая будет… цена тоже весьма плотная – на миллион дороже за полный привод и на 800 000 (это еще одна Веста) дороже за передний. Про Renault KAPTUR и говорить не приходится – Дастер в более комфортном исполнении. После Весты не канает, моя гораздо комфортнее будет, места больше, багажник приличный. Брать Каптура только за полный привод?.. ну и за другие деньги естественно. Взяли друзья HYUNDAI NEW TUCSON. Брали для женщины, где непременным условием было наличие обогрева руля. И тут услышал от хозяйки новой машины – «если бы был у X-Ray Cross обогрев руля и автомат, рассмотрела бы эту машину» и офигел от сказанного!

КАСКО за год безаварийной эксплуатации все-таки пригодилось. На капоте, стекле, бампере появились небольшие сколы. Утвердили бампер и стекло под замену, капот красить. Жду очередь в мастерскую. Сказали, только в январе работы можно будет выполнить. Да я и не тороплюсь, собственно. КАСКО продлил еще на год.

Кажется, все написал. Если что-то и забыл, то обязательно напишу. Не знаю, какой автомобиль будет у меня следующим. На сегодня альтернативы Весте Кросс на рынке авто пока что не вижу – у прочих то цена задрана, то характеристики не те. Обслуживание и эксплуатация ничем не отличается от эксплуатации иномарок. Недочетов хватает в любом бренде.

Желаю всем хороших новогодних праздников, удачи на дорогах и с пользой провести предстоящие зимние каникулы!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Продажа Лада Веста Кросс 2017 в России

Комментарии

13805907
Отличный правдивый отзыв, приятно читать
Альтернативы нет в этом ценнике за новый автомобиль.
39
5
Ответить
Максим
Россошь
На ТО-2 антифриз не доливали или это за 7 тысяч столько утекло?
3
 
Ответить
Макс
Владимир
После использования выплат по каско наверно ведь продление дороже вышло?
5
 
Ответить
Зря вы эти присадки льёте,ведь авто у вас ещё"молодое".
6
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Максим
На ТО-2 антифриз не доливали или это за 7 тысяч столько утекло?
Вот признаться честно всегда хотел задать этот вопрос ОД, где прохожу ТО. Забываю. Не знаю, что они делали. Возможно никто его и не доливал. Спасибо что "ткнули носом". Заострю на этом внимание.
3
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Макс
После использования выплат по каско наверно ведь продление дороже вышло?
Продление КАСКО проблем не вызвало. Страховался в РОСГОССТРАХ. При покупке заплатил 29 000 кажется. Продляя отдал 23 869. Страховая сумма составила 780 000
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Фэрид Хайретдинов
Зря вы эти присадки льёте,ведь авто у вас ещё"молодое".
Пробег за год довольно серьезный. Тем более двигатель расходует масло. Куда то же оно уходит, где то ведь оседает? Надеюсь не зря. Хуже пока что не стало.
6
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
13805907
Отличный правдивый отзыв, приятно читать
Альтернативы нет в этом ценнике за новый автомобиль.
Спасибо.
3
 
Ответить
12011082
Канск
А зачем надо было проставки ставить?
8
1
Ответить
boberr
Казанское
По поводу долины чулышмана. я все таки не утерпел
1
 
Ответить
boberr
Казанское
подниматься не рискнул сам. Уж сильно в этом году разбит подъем был. Отдал 1000 рублев и 131 ый меня затащил на первый подъем
3
1
Ответить
Андрей346
Красноярск
тоже год автомобилю... но как то лениво все обзор дополнить хотя фоточек наделал всяческих... можете дать ссылку на кольца задние и какой болт удлиненный нужен
3
 
Ответить
#Всемдобра
Пробег за год довольно серьезный. Тем более двигатель расходует масло. Куда то же оно уходит, где то ведь оседает? Надеюсь не зря. Хуже пока что не стало.
Некоторые владельцы Вест пишут,что в их авто масложёра нет.Может,всё зависит от качества сборки двигла?
3
 
Ответить
boberr
Казанское
Вспомните Фокус 1,8 и 2,0 - литров кушаю-ють ишшо больше. Нормально, Веста, ест масло. В пределах литра на 10000км.
3
3
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 3904
Про проставки непонятно, просьба к автору указать ссылку, или фото.
За отзыв 5.
100%
4
1
Ответить
Фэрид Хайретдинов
Некоторые владельцы Вест пишут,что в их авто масложёра нет.Может,всё зависит от качества сборки двигла?
С движком 1.8 вазовцы несколько позже чтото там поколдовали и вроде как победили масложор
6
2
Ответить
Подвеска не бухает, не стучит?Масло движок не ест?
1
9
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Фэрид Хайретдинов
Некоторые владельцы Вест пишут,что в их авто масложёра нет.Может,всё зависит от качества сборки двигла?
Давайте определим понятия. Масложор по мнению АвтоВАЗа это когда расход масла более 700 грамм на 1000, кажется. Дофига, конечно, но факт. Все, что меньше, Завод считает не масложором, а расходом масла при эксплуатации двигателя, в противном случае, как мне было объяснено на горячей линии ЛАДА, ДВИГАТЕЛЬ ПРОСТО РАЗВАЛИТСЯ. Если понял правильно, завод "поколдовал" что-то с движками и расход упал до вменяемых цифр. У меня примерно 70-100 грамм на 1000. Точно сказать не могу, давно не измерял. От замены до замены масла, щупа хватает. На расход очень влияет степень чистоты масла. Свежее масло расход не показывает вообще, по мере выработки, расход масла прогрессирует. Думаю владельцы Вест, заявляющие, что их машина масло не расходует, проехали на новом авто 500-1000 км. Либо лукавят - хочется ведь красиво выглядеть в глазах других автовладельцев. Хотя для Весты это не считаю недостатком, просто принять за постулат, что в этом двигателе конструктивно заложен расход масла. Веста другими своими качествами "забирает" водителя.
9
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
12011082
А зачем надо было проставки ставить?
Их ставить необязательно, как и все другие примочки. Проставки под задние стойки ставят не для того, чтобы машину приподнять, а чтобы "загнать стойки" в более комфортный для водителя режим работы, чтобы не "отстреливали" на неровностях, не бухали. Хоть я и не жалуюсь на задние стойки, все равно решил попробовать. Я читал про 4-5 мм. Себе сделал 5 и 10 мм, два комплекта. Установил 10 мм. Т.е. машина не поднялась, а шток стойки опустился на 10 мм ниже. Таким образом, не дотягивает до отстрела - пружина держит, машина ведь на пружинах стоит. Эффект сногсшибательный - машина "поплыла" над дорогой. Если б не предательский звук передних балаболок (я о передних стойках), то ее было бы не узнать. У меня дочь очень чувствительна к мягкой подвеске. Ее сразу укачало... еще и на переднем сидении ))))). Сейчас уже времени нет, убегаю. Вечером выложу чертеж проставок и фотку тех, что у меня лежат невостребованные.
2
 
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 213
Видимо автор плохо учил физику и химию. Включив свет прогрел аккумулятор))). Не прогреешь так, посадишь. Закон сохранения энергии надо знать, чтобы добавить энергии в системе, надо привнести ее ИЗВНЕ. Полей аккумулятор горячей водичкой, если не лопнет - то как раз "зашевелятся ионы")))
3
16
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Роман Ал
Видимо автор плохо учил физику и химию. Включив свет прогрел аккумулятор))). Не прогреешь так, посадишь. Закон сохранения энергии надо знать, чтобы добавить энергии в системе, надо привнести ее ИЗВНЕ. Полей аккумулятор горячей водичкой, если не лопнет - то как раз "зашевелятся ионы")))
Даже комментировать не хочу. Если ума Господь не дал, читай книжки.
14
2
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Семён Кубаноидов
Подвеска не бухает, не стучит?Масло движок не ест?
Я же писал уже. Перечитайте пожалуйста.
3
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
boberr
По поводу долины чулышмана. я все таки не утерпел
Можете подробней рассказать? На штатных колесах катались?
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 495
Как обещал, выкладываю чертеж проставок сдернутый с интернета, которым я воспользовался. Обратите внимание на R5 под болты. Делайте R5,5 (т.е. диаметр 11 мм). Длину болтов подсказать не могу - не видел. Устанавливал у ОД, так они просто предупредили, что с учетом этих проставок, болты на стойках пришлось заменить на более длинные.
3
 
Ответить
boberr
Казанское
#Всемдобра
Можете подробней рассказать? На штатных колесах катались?
у меня просто SW 1.8 робот, колеса 16, но для себя решил если еще туда поеду нужно ставить 15 -е.
2
 
Ответить
boberr
Казанское
Семён Кубаноидов
Подвеска не бухает, не стучит?Масло движок не ест?
не бухали - где ударение ставить?
 
 
Ответить
boberr
Казанское
boberr
не бухали - где ударение ставить?
бухает
 
 
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 213
#Всемдобра
Даже комментировать не хочу. Если ума Господь не дал, читай книжки.
Вот именно, книжки надо читать, учебники по физике и химии, только тебе
 
9
Ответить
boberr
не бухали - где ударение ставить?
хз
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв