Доброго дня. Где-то прочитал «Мужчина никогда в жизни не должен жаловаться на жену и машину – потому, что сам выбирал». Ну так ведь и есть. Хочется сказать, мужика нельзя надолго оставлять без машины или жены - налево глядеть начнет, изменять )))) шутка! В моем случае все немного по-другому выглядит.
Сразу хочу извиниться перед владельцами других авто и попросить у них понимания. С уважением отношусь к вашему выбору, ибо описывать здесь буду ТОЛЬКО СВОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЭМОЦИИ к другим машинам.
Перед НГ катался с друзьями, выбирали им машину для женщины. Покатался на всех брендах, кроме китая, которые продаются в городе. После каждой поездки, садясь обратно в свою Весту отмечал – моя не хуже, только дешевле раза в два как минимум. Что там говорить, эргономика Весты утрет нос многим дорогим авто. Это я говорю применительно для себя, для своей проблемной спины. Да и семья никогда не жаловалась на салон. Напротив, всем было очень комфортно в дороге. Крымская поездка, длиной почти в 12000 км доказала комфорт автомобиля. В конце этого отзыва я отмечу свои плюсы и минусы машины, подытожу, так сказать, полуторагодовалую эксплуатацию.
После НГ, «загнав» автомобиль в кузовной ремонт, началось пешее ожидание возвращения «боевого коня». Томительное такое ожидание… длиииииинное. 21 января машину сдал и только 4 апреля получил обратно… и то не всю. Неее, сделали ее безупречно. Стала опять как новая. Но вот с запасными частями проблема оказалась серьезная. Бампер, в конце концов, приехал. Заменили всё, кроме лобового стекла. Сегодня уже 1 мая, а стекло до сих пор не пришло. В АНТ мне дали дубликат дефектной ведомости. Видел фейковый ролик в вотсапе, когда дядечка называл там сказочно высокую стоимость кузовных деталей – смешно ведь, честное слово. Запульнули ролик в инет в расчете, что больше ни у кого нет этого самого интернета, никто не сможет проверить истинную стоимость запчастей? Чтобы развеять мифы, выкладываю фото наряд-заказа с ремонта машины. 4 апреля мне выдали машину без замены лобового стекла – как придет, позвоним и заменим. Сегодня 1 мая, еще никто не звонил. Заявил страховой случай в декабре 2018 г. Так то уже почти полгода прошло. АВТОВАЗ! У вас совесть есть? Нахрен нужна машина с теплыми опциями, если она по пол зимы в ремонте стоит, ждет запчасти от завода?
Это всё предыстория, так сказать. Речь немного не об этом.
Пешее ожидание автомобиля сопровождалось новыми планами на отпуск, путешествия. Намечены маршруты в Среднюю Азию, Кавказ. С колесами Весты Кросс там точно делать нечего – горы это очень часто скальник. Резина потребуется бОльшего профиля. Поехал с знакомым ребятам на шиномонтаж. Опираясь на отзывы других вестоводов, подобрали летнюю проходимую резину на 15” штампованных дисках от Логана. При этом клиренс должен был увеличится на пару сантиметров. Потеплеет, думаю, приеду и куплю. Завод, конечно, против такой идеи. Звонил на горячую линию, ответ категоричен – колеса должны быть только 17 дюймов, иначе прощайтесь с гарантией. И никаких тебе вариантов. Дилеры, конечно, уверяли, что закроют глаза на размерность резины, но, думаю это только до первого ремонта по гарантии. Мне же было все равно – требуется комфортная уверенная езда летом вне трассы. Зимнюю резину было запланировано оставить на родных дисках.
Был еще один вариант – менять не диски а машину на авто с полным приводом (или подключаемым задним). Объехал все салоны в городе, покатался на всех авто… Ценник конечно у кроссоверов высоковатый. Основное требование к другой машине – такое же оснащение, как на Весте, т.е. все попогрейки, обогревы стекол и зеркал, климат… мультимедиа конечно. При таких запросах кроссовер начинал стоить 1,4 млн. Крета не рассматривалась вообще. После Весты в Крете делать мне нечего. Каптюр заметно проигрывает в эргономике, но оснащение стоИт там вестовское (скорее в Весте реношное), значит не замерзнем зимой. А дастеровская подвеска, клиренс и проходимость вытащит из грязи. Жестковато? Да. Да и как часто я полезу в откровенную грязь? Надо ли мне это на самом деле? И багажник… После Весты очень не ахти какой большой. А мы привыкли, собираясь в дорогу, брать все не думая, пригодится или нет. Внутреннее пространство машины настолько убогое и тесноватое, что когда вышел из Каптюра после первого теста, решил, что больше в него не сяду. ))) Что говорить то, машина ОЧЕНЬ спартанская, но хорошая за свои деньги. Вот внешне, конечно, хоть в пир, хоть в мир – везде своя будет. При этом очень серьезно рассматривался вариант с Каптюром, но!.. Только на механике с надежным 2-х литровым атмосферником. Эх, опять механика, а так хочется уже автомат, комфорт! Мотор 1,6 у Рено ест масло, вариатор только на переднем приводе, автомат старый четырехступенчатый и переедает топливо. Задумались семьей о замене. Уже решили, что делать с багажником – запасное колесо на время поездки установить на крышу.
А что мешает поднапрячься и рассмотреть авто из другого ценового сегмента? Ведь хочется путешествовать в комфорте! Живем-то один раз! Перебрал все бренды. В моем рейтинге остались (в порядке возрастания) Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и, конечно влюбил в себя Volkswagen Tiguan. Последний вообще не оставляет шанса конкурентам. Понравилась версия Оффроад. На нее и заглядывался. Проходимость немца близка к Субару Форестер. Углы въезда/съезда даже больше чем у Субарика. Эргономика салона на высоте. Оснащение – блеск. Не придраться – немец. Но дороже Весты более чем в 2 раза. Ну это уже и машина то другая. Выдвигаемые требования к новому авто – атмосферный двигатель и автоматическая (не робот) коробка передач. Ни один авто из трех по этим параметрам не проходил. И, все таки, Тигуан – песня! Ездил на 150 л.с. и 180 л.с. Решил для себя, если буду брать, то только 150 лошадей. На более мощной убьюсь точно! Машина не оставляет шансов на спокойную размеренную езду. Должен отметить, что Тигуан требует качественное топливо и такое же качественное, квалифицированное обслуживание. Ну вот куда я на ней по Средней Азии? Там 95 бензин не везде есть. А про качество и говорить не приходится. Все-таки пока мне нужна машина менее прихотливая. Не могу не отметить менеджера автосалона АлтайЕвроМоторс. Павел, огромное спасибо за подробные консультации, за Ваше терпение к моим многочисленным вопросам. С Вами очень приятно иметь дело.
Вот в таком «раздрыге» я находился, пока ходил пешком! ))))) Подумали в семье, что из всего многообразия автомобилей остается только Каптюр, но и то это будет не решение вопроса, а, скорее, полумера. Скорее всего, я очень быстро начну скучать по интерьеру и комфорту Весты. Все-таки весьма грубоватый у Каптюра салон. Даже не простоватый, а именно грубоватый… после Весты точно. Зато это будет самый честный авто из всего списка выбираемых. Вот бензин только от 95. Да я не против заливать его, я и в Весту периодически лил 95. А что делать в его отсутствие в дороге? В Узбекистане, на сколько я знаю, вообще все на газу катаются. АЗС очень мало. Путешественники покупают бензин в пластиковых полторашках, вдоль дороги, сомнительного качества.
На вершине рейтинга остается Веста на 15-16 дисках. На крайняк в дорогу возьму пару топливных фильтров.
А тут, недавно, мне сказали, что есть такие китайцы как Geely Atlas. И сказали так случайно. Естественно это не было принято в серьез. Но пообщавшись с таксистами на китайцах (не Geely, другие авто), я удивился живучести подвески и двигателей этих машин. А для корейских авто движки где делают, не в Китае случайно? Ну я же не буду покупать себе китайца, не дурак ведь я. Там и железо не железо и вообще… это Китай! Понимать надо! Заказал тут недавно зарядное устройство для шуруповерта из Поднебесной – в руках взорвалось. Но любопытство проснулось, не буду лукавить. Посмотрел, а их оказывается очень много по городу бегает разных. Начал читать про Geely. А это те ребята, которые выкупили у Форда Вольво, выкупили акции Мерседеса, выкупили мерсовский Смарт, английский Лотус. Вот те раз!!! Они ничего не выдумывали сами. Они купили технологии, заплатили деньги европейцам и те создали им автомобиль, который превосходит, на мой взгляд, по оснащению и Nissan X-Trail, и Mitsubishi Outlander в максимальной комплектации. Ну по крайней мере я так увидел. Подвеска, на сколько я знаю, адаптирована от Volvo XC60, настраивалась англичанами. Двигатель 1,8 с компрессором как на Мерсах (не турбина, кто не знает), развивает 184 л.с.. Кузов оцинкованный под крышу. Цена за переднеприводную версию начинается от миллиона. Дизайн экстерьера и интерьера – огонь, всё выглядит дорого, не по-китайски. Мозг скрипел недели три. В интернете материалы по этой машине перечитал ВСЕ какие нашел. Видеоролики пересмотрел ВСЕ какие нашел, ВСЕХ блогеров. Даже самые капризные мужички, хаявшие Весту кросс, ничего не сказали мне негативного про этот авто. В том смысле, что совсем ничего, что очень, я вам скажу, подозрительно. Не поверил. Всё равно не брать же ее – китаец ведь. Geely отстроила завод в Беларуси мощностью 60 000 авто в год. Еще не вышли на полную мощность. Сейчас разрабатывается двигатель 1,5 литра турбо, с ним китайцы хотят выйти в Европу. Посмотрел видео и фото с завода, а где там люди? Кругом роботы стоят. Да и настолько Китай зарекомендовал себя плохим качеством, что очередной ошибки ему просто могут не простить. Не такие уж они и тупые вваливать миллиарды, чтобы оставаться в «китайском» сегменте рынка. Впервые я по-другому посмотрел на китайский автопром. Всю жизнь его не замечал, не обращал внимание, небрежно обходил стороной. Положение создалось безвыходное )))) – поехал посмотреть, прокатиться. В Барнаульском салоне Атласа нет. Поехал в Кемерово.
Посмотрел, прокатился. Материалы не дешевые, по крайней мере, не выглядят дешево. Прикасаться к ручкам дверей внутри салона очень приятно – стыки пальцы не царапают, все гладко. Вообще ко всему в этой машине прикасаться приятно. Машина в салоне вся мягкая. Вот что меня убило - сборка, все безупречно. Кнопки-крутилки-переключатели срабатывают как в дорогих авто – мягко и уверенно, а не в разнобой как на Весте. Да и во всем машина проявляет себя как дорогое авто. Очень не по-китайски. А вот цена китайская. Максимальная люксовая стоимость Атласа – Крета в максимальной комплектации. В реальности – хрен знает, классная дорогая тачка. Поведение на дороге и на грунтовке – мужики, это та машина, которой я хочу управлять. Подвеска не джиповская валкая, но и не кроссоверская жесткая. Нечто среднее. Двигатель мощный, подхватывает с низов, правда с небольшой задержкой, если говорить про автомат. Кстати он 6-ступенчатый, австралийский. Бензин – от 92. Полный привод подключаемый. Комфорт – вроде не плохо, надо смотреть в эксплуатации. Панель приборов LCD, как на Тигуане. Камеры кругового обзора и полностью светодиодное освещение. Мое мнение – корейцам надо срочно плакать и наматывать сопли на кулак. Единственное, что здесь откровенно китайское и очень выбивается из образа машины – мультимедиа. Обидно, здесь нарушилась целостность автомобиля.
И все-таки сравню с Вестой. Есть у Весты свои неоспоримые преимущества. Климат на Весте лучше, просто отличный и безупречный климат. Воздушные потоки не наблюдаются вообще. Салон просто нагревается либо охлаждается равномерно. Диффузоры установлены очень грамотно. Гораздо более острая управляемость, но Веста и рассчитана на другие условия езды. Эргономика водителя – пока что лучше чем в Весте я видел только на Тигуане. Мой телефон в Атласе так и не законнектился с автомобилем, в Весте таких вопросов вообще не возникало. Багажник – на Весте он больше, но если установить запасное колесо Атласа на крышу, то вопрос решается в пользу Атласа, даже с огромным перевесом. Это всё, к сожалению.
После теста решение с большИм преимуществом было принято в пользу Атласа, Тем более мне сделали там хорошую скидку и машину свою обменял оооочень выгодно. Прощание с Вестой было до слез тяжелым, честно признаюсь. Впервые испытывал такие ощущения. Осталась какая то недосказанность, что ли. Очень много положительных эмоций мне и моей семье подарила эта машина, служила честно. В конечном итоге, в девятом часу вечера «отпустил» свою Весту, пересел в Атлас и поехал из Кемеровского салона домой. Семья в шоке – прошла всего неделя, как Веста вернулась из ремонта. Да я и сам, признаться, не сразу в себя пришел. Сейчас у Весты уже новый хозяин. Мы, кажется, даже подружились уже! Вчера на одометре Атласа высветилась цифра 4006 км. Из них 4000 мои – помогла Омская командировка. Новый этап эксплуатации новой для меня машины начался на положительных эмоциях, придраться к ней пока не к чему. В реальности это не китайская дешёвка, а добротное европейское дорогое авто. И, я – не предатель. Бесспорно, Веста Кросс остается вне конкуренции в своем сегменте на Российском рынке. Но у меня требования к машине уже другие. Но это уже другая история…
На этом откланиваюсь. Возможно и придется, когда-нибудь пересесть на Весту, не зарекаюсь. Пишите, на все вопросы отвечу. Ругайте за китайца – я к этому морально уже готов и даю слово, в ответ хамить не буду, «разрулимся» по-человечески. Всем добра, замечательного лета и много радости!