Здравствуйте.
Достаточно долго я думал насчет этого отзыва, нужен, не нужен, в черновиках он висел больше двух месяцев, аж пробег удвоился, потом утроился, потом вообще летняя резина появилась. Вот вам моя простыня бессознательного и кое какие фоточки, если вдруг кому то интересно и есть смысл продолжать - ну там внизу пишите о сём странном факте. Также сразу прошу прощения за стиль и запятые, я в курсе что тут все очень печально, дурака учить только портить.
Предыдущий автомобиль который был до-о-олго это: Rezzo
https://www.drom.ru/reviews/chevrolet/rezzo/ (отзыв на него так и канул в лету), уродливый "красавчик" с партийной кличкой "бегемот". До этого в разных вариациях ездил на разных автомобилях, включая москвич по малолетству, регулярным пассажиром на куда большем количестве автопарка (не о такси речь). В итоге Рецик задержался дольше всех и понравился дешевизной обслуживания (но не ремонта, тут ценник высокий), надежностью (я бы даже сказал высокой стойкостью к ушатыванию), просторным салоном (ключевой фактор). Универсал в шкуре минивена. Но и раньше дилерская сеть Шеви была днищем, а после их демонстративного выхода из РФ вообще скатилось ниже горизонта и стало все совсем печально.
Требования к будущему автомобилю были простые и неказистые: левый руль, наличие вменяемого дилера (или альтернативы), слабую убиваемость, простота обслуживания и доступность запчастей, родовые болячки не особо страшны если есть варианты их устранения (я реально смотрю на вещи: в бюджетном сегменте все - компромисс между "хочу" и "есть"), возможность доступной модификации при таком желании, и самое главное - удобство пассажирам на заднем диване. Еще хотелось всех тех удобств что есть в нормальных автомобилях типа попогрея, обогрева лобового (скребок в наших краях штука очень регулярно применяемая), всяких разных стабилизаций-подруливателей, автоматов, автопилотов, автобарменов с блекджеком... хотя вернемся к реальности. Как говорил один мой знакомый - лучший трезвый водитель и автопилот это супруга, а ей подавай автомат. Ну и требования к конкретной комплектации уровня: ПТФ, плюшки безопасности, дистанционный запуск, стеклоподъемники на всех дверях, подголовники для задних пассажиров и диван без резкого разделения на посадочные места, иначе лежать не комфортно.
Бюджет в начале жахнул аж 1,3млн, но потом зажлобился и срезал в половину, потом с течением времени пришлось прибавлять (долбанная инфляция). Итоговый бюджет по факту вышел в 900 тысяч.
С тяжелым наследством в виде привычки к просторному изнутри автомобилю выбор был труден - душа требовала простора и крузака, жаба давила и требовала самокат-панамку, а разнообразные -вены, блин, совсем пропали с рынка или стоили совсем не бюджетные 2 ляма и выше (ларгус я минивеном считать отказываюсь, это таки 7 местный фургон, не больше).
Выбирал долго и мучительно, платить столько бабла за нечто мало отличающегося от того что есть казалось кощунством, везде 4 колеса и кормить бензином. Очень сильно не хотелось седан, комплекс пятой двери и бога дает о себе знать, и очень сильно не хотелось опять клиренс 150мм и ниже. Кратенько по верхушкам вариантов, хотя если кому интересно можно позже и подробнее устроить срач на 33 страницы, следует отметить что по салонам/барахолкам я переодически ездил в течении 3х лет поэтому все это субъективно, полузабыто и вводит в заблуждение:
ниссаны - кашкай люто тесный внутри, недобные седушки, новый террано просто консерва, х-трейл... я почти подписался на версию "без ничего и бантик" но в итоге жаба задавила т.к. версия "без ничего" уж больно без ничего.
хундаи - солярис все же седан, а задний диван ущербный до невозможности, крета - я не готов переплачивать по 300 тысяч за допы, а диллеру отдельные лучи поноса по этому поводу, тушкан - почти любовь несмотря на достаточно дорогое содержание, но кто то меня тогда отговорил на чуть более дорогой х-трейл, но как я выше уже написал победила жаба. Лучшее оно вообще враг хорошего, возможно в то время и по тем деньгам тушкан был идеальным вариантом, сейчас уже нет.
киа рио солярис для бедных, сид я даже не понял почему нет, тесно и как то печально, спортаж - "я слишком стар для этого дерьма", соренту так и не показали за два раза, дилеру видимо плевать.
рено - там вообще изначально сайт не понравился, а потом и дилер с офигенной политикой, ну и дастер не подкачал, с первого взгляда нелюбовь, такое впечатление что он теснее шестерки остальное даже не смотрел.
китайцев смотрел чисто потому что попались и без серьезных намерений, ни марок ни моделей не помню, помню только достаточно специфичный запах, и на первый взгляд много удобств. На вид почти как нормальные автомобили.
тойота, ниссан - ну кто же будет брать новую когда точно такая же прулька в два раза дешевле и как пишут войны-правого-руля в инетрнетах намного лучше, как то не срослось в целом, хотя корола чем то взяла за душу и долго-долго не отпускала... Но дилер постарался и смог добиться результата, пусть и отрицательного.
фольцваген - дорого, пафосно. Не мое. Хотя вокруг тигуана пооблизовался в интернетах пока не попал внутрь, и все, как отрезало. Та же проблема что у всех псевдокросов - тесно, банально плечами стукаться надоело. И я даже понимаю почему производители так делают, но от этого не легче. Поло даже приятно внутри, но все равно тесно и уж больно он "хетч", ни дивана ни багажника толком нет.
Ну и допы, допы, допы, допы везде втюхивают допы и позиция "мы единственный дилер в радиусе 500км" куда ты нафиг денешься, соседи за 500км все равно такие же. Дилеры вообще главный минус в покупке нового автомобиля, также как тотальный обман делает рулеткой рынок Б/У.
Попадались и более интересные варианты, но такой экзотики, что для них банальный салонный фильтр ждать под заказ месяц.
и наконец лада, я когда то был у местного дилера лады давно давно, он недалеко от дилера шевролётов как то в ожидании завершения обслуживания я прогулялся к конкурентам. Калина ужос, дверь закрываясь лупит по плечу, канареечного цвета нет и не будет (нас обманули). Ларгус деревянное дерево но багажник лепота, и задний диван тоже удобен, комплектация "бакинюэсэса". Гранта - практически калина, только седан, правда просторнее ощущается. И все это в разнообразных цветах грязи и детской неожиданности. Практично но не хочется, по факту из реальных вариантов либо пацанский белый, либо пацанский чорный и серебрянка под сталь на любителя застрявшего в 90ых. Больше не заходил пока не увидел в соседнем дворе Хрея, тут то все эти срачи в интернетах по поводу новой лады меня и накрыли. Я долго крепил себя - мол не ссы тряпка, один раз не адидас, можно и второй раз зайти обновить впечатления, никто же не увидит. Неделю не бриться, кепку на морду надвинуть и сходить. Но хрей хоть и якобы кроссовер, но на Б0, дастер уже успел обгадить впечатление от платформы так что особо и не стремился.
Но однажды, ранним летом 2017 года без объявления войны я зашел к тому же дилеру лады и все по той же причиной - перед поездкой на отдых проводил плановый ремонт и ТО своего бегемота. Тут я посидел в хрее, насколько хорошо все спереди, настолько плохо сзади, и диван и багажник, уж лучше бы оставили что то одно ей богу. На пассажиров оно особо и не рассчитано, чисто под сумки и мелкого ребенка в кресле. В то же время, ну все равно багажника нету, могли бы уж диванчик и подвинуть назад еще немного и стало бы приятнее, получился бы кошерный хэтч. По моему мнению Б0 скорее ноль чем Б в попытке угодить всем, уж слишком много компромиссов. Опять же круиз контроль зажилили, хотя он есть, если верить интернетикам, обидна.
И тут я увидел ее, очередное изделие на букву Х - весту. При попытке сесть в нее немедленно шарахнулся головой об проем. Меня смутил почти точно такой же Хрей который выше и типа крос, а веста таки и седан, и ниже, и печаль, а визуально казалось высокой. Так что первое впечатление о весте я видимо плохо помню. Опять же седан, хотя и с хорошим багажником, но седан, и на заднем диване голова в потолок натурально упирается.
Через месяц я некоторое время поездил в весте в качестве пассажира и неожиданно в целом как то понравилось, посидел на заднем диване (фактически так что бы упираться головой в потолок сидеть не получается), на водительском, особенно понравилась озвученная владельцем цена в районе 500к что полностью удовлетворила жабу, попробовал рулить - вышло неплохо, шумновато внутри, но неплохо.
Поехал к дилеру на покататься, уже видимо втянулся и в дверь под ладьей проходил без внутренней борьбы. Там в процессе разговора озвучил мысль мол хотелось бы универсал (и много чего еще), озвучил мысль и получил ответ что универсал вот вот, но без точных сроков (а то я в интернете сам не прочитал, хотелось как раз сроков), хитрость не прокатила, покатался и снова ушел думать. Тут как раз интернет обнадежил, уже вот вот, уже даже пошли засветы серийного автомобиля на дорогах и автовозах, шел месяц август. Решил дождаться св и заполучить вожделенную пятую дверь.
В сентябре пошла компания пеара, случайные засветки превратились в плановый поток, пресс обзоры, слухи, но дилер ваза сказал "предварительные заказы не берем, не записываем, хотя и изучаем спрос, потом к ноябрю приходите, не раньше". Потом кстати в ноябре он (который дилер в лице другой говорящей головы) сказал что записывали еще с мая, и типа эти счастливцы и получат автомобили первыми, а ты утрись, надо было записываться.
Так сугубо под впечатлением соседского седана и откровенно предвзятым видео на ютубе я решил ждать и брать весту св. Хомяк ликовал т.к. цены были были заявлены типа "на 50-70 тысяч дороже седана". Я конечно продолжал периодически присматривать другие варианты, уже чисто по инерции в надежде на лучший вариант.
Начало продаж, я понимаю что в пролете - очередь на полгода вперед. Покатался на тест драйве с механикой и роботом, и в отличии от гнобления робота профессионалами с ютубов, я для себя вывел "после механки АМТ это норм", если нет привычки к гидротрансформатору или вариатору то АМТ в повседневности даже "отлично", а я как раз последние 7 лет на механике. Но все равно окончательно решения не принял, хотя мысль "на двух педалях" видимо тогда и зародилась (можно ведь и второго зайца убить получив автопилот!). Кстати продажники ВАЗа показали себя хорошо, даже можно поставить респект, особо не лезли.
Выходило на то что ожидание готовилось быть долгим, я было снова стал сомневаться, но тут внезапно звонит мне дилер, говорит есть свободная машина, в конце ноября выпустят, топовая комплектация, но кросс на амт и цвет почти как я хотел - цвет засохшей грязи (по цветам я уже писал выше, этот официально был серо-бежевый, а по модному - Карфаген). Допы вот только впилим без вариантов, типа машина дилера, хотели в тест драйв пустить но такому хорошему лоху, пардон человеку, отдадим. Захотелось подробностей и по допам удивительно легко договорились, строго то что я хотел и сам в принципе, переплата за допы приемлемой (тем более что машину я уже отдал, и мягко говоря испытывал моральные муки). Одна засада которую знает любой кто покупает машину в конце года... птс 2017, а фактически ездить начинаешь только в 2018. Тот милый фактик который при продаже мало кого волнует :) Ну хоть так. Пришлось правда слегка расширить бюджет, типа инфляция. Внес залог, получил договор о поставке автомобиля, и тут начался самый мучительный этап: Ждать. Сроки конечно же не выдержали, впрочем я и не рассчитывал.
И вот как подарок к новому году, в конце декабря еду забирать автомобиль. В итоге оплатил, поехал оформил страховку, вернулся и забрал автомобиль, поехал ставить на номера в один день. Как проверял? Да фактически никак, двери-окна на месте, сколов и царапин вроде не видно. Менеджер не торопил и всячески помогал как мог, чисто Микки в строгом костюмчике, но психологическое состояние было адовое по времени года, + лютый стресс, + беготня с оформлением, + достаточно долгая процедура. Вобщем надо брать с собой группу психологической поддержки, т.к. по итогу потом заезжал на доделку выявленных недостатков в части допов, благо никаких проблем с этим не возникло. А найди я какие проблемы тогда - меня бы точно увезла скорая :) хорошо то, что хорошо заканчивается. Не делайте так как я.
Из допов нормальные коврики (выбор был из нескольких вариантов, по факту коврик водителя нормальный и фиксирован намертво, а вот у остальных фиксация так себе - гуляют), ветровки, брызговики, резина зимняя, сигналка (в основном как дистанционный старт не порицаемый страховой, несмотря на попогрей греть машину в -30 то еще удовольствие). Резина вышла дешевле чем в большей части интернет магазинов в разгар сезона, но ваз, если ты читаешь, я тебя ненавижу за запрет ставить 16ые колеса на кросс. Это та самая ложка гуано, видимо бояться что после перехода на 16 колеса или 15ые клиренс будет как у обычной весты . В сигналку хотел доводчики стекол, но дилер не может такое чудо, ладно сделаем без него. Сразу же ставил вопрос по фиксаторам дверей - типа поменяйте мне "грибочки на шарики", но и это официалы тоже не могут или не хотят. Не то что бы днище, но до "клиент полностью доволен" тоже очень далеко. Но спасибо интернету, к этому я был готов, хотя импотенция дилеров удивляет - вот вам целая ниша, устранение родовых болячек, окучивайте ее! Видимо проще допы впаривать чем думать как дать клиенту удовлетворение на этом заработав.
Первое впечатление от машины самое позитивное, щенячьи восторги можно почитать в куче других обзоров, я воздержусь. В конце концов не за этим люди ходят в отзывы что бы чужие восторги читать. Удобно, симпатично, тепло, комфортно, сквозняков нет :). Семье тоже понравилось.
Адаптация к автомобилю была практически минимальная, огромные лопухи зеркала по бокам + камера не парили по габаритам, спойлер на капоте был виден - хотя на рецике я давно уже привык капот не видеть, так что стало все намного проще. Паутинка подогрева стекла не раздражает, но хорошо видна, кстати заднее стекло греет хреново.
Сразу главная бочка дегтя по итогам зимы - печка в зоны ног явно дует недостаточно, а у пассажиров есть вообще чисто номинально. ВАЗ нафига? В целом то машина очень "горячая" и нагревается быстро и комфортно - но ногам прохладно мягко говоря.Климат вообще не следит за комфортом ног предусматривая видимо валенки, я не знаю. Почему в этих ваших корейских,японских,немецких машинах можно ездить в летних ботинках в -30 не напрягаясь, а в суровой российской машине надо ставить максимальную температуру и направлять в ноги в ручном режиме? Почему такое узенькое сечение воздуховода? К этому я был не готов, обзорщикам всем неуд. Дилерский мальчик сказал "конструктивная особенность" - 3/4 зимы ездил сугубо ручной настройке пред максимальная температура дуть в ноги и было комфортно, стекла не запотевают и в таком режиме, по крайней мере пока, т.к. обдув на лобовое никогда не выключается по факту (при зимних периодических прогревах дает роскошный эффект соплей на лобовом). Это так, придирка уровня "а чой-то резинки на морозе дубеют", кстати они реально дубеют и в первую неделю машина встала на сигналку повторно несмотря на 2 открытые двери и как завыла. Она бы гудела так как выла, а то это бибип даже стыдно демонстрировать. Такое повторялось несколько раз... конструктивная особенность, мать ее. Глаз стал фиксировать положение концевика и отэтовать его пальцами при необходимости. Ну а что, мне же нравиться присматривать за машинами. Дворники тоже не впечатляли (а грязи зимой не особо меньше), толку от них было мало но я сдержался от замены, нафиг они вообще нужны в -30, замерзшую грязь проще скребком удалять когда перебор. Но по достижении плюсовой температуры дворники перестали полосить и стали чистить, сейчас вообще нет претензий. И форсунки, жижой незамерзайки иногда брызгали так импотентски что хотелось ругаться, залил по весне воды в остатки этой жижи они весело разбрызгивают по всему лобовому жидкость так - что нихрена не видно пока хоть раз не пройдут дворники, удобно, без всякой иронии, отлично сделано и резина не трет по сухой грязи, т.к. они вначале брызгают и лишь потом трут, на других машинах обычно было наоборот и первый проход дворников был по сухому.
Также дубел и багажник, открывался он так неторопливо как будто на улице райская погода и мне совершенно некуда спешить, И тоже никаких особых претензий - там ведут себя все автомобили, но вопросы... это автомобиль готовый к суровым российским морозам, в чем готовность то?
Третьим зимним сюрпризом был лютый... Не не так, МОЗГОВЫНОСЯЩИЙ до НЕНАВИСТИ скрип тормозов на морозе при небольшом подтормаживании, ну точно как я привык пользоваться тормозами в 90% случаев. Это было тяжелее всего, начался примерно на 300 километрах и продолжался примерно до 1000 до потепления. Дилер мило улыбался и ласково говорил про обкатку. Как я не рехнулся не знаю. Потом, правда когда терпение лопнуло и потребовал от дилера устранить проблему, был записан на диагностику случился как раз тот самый период примерно в районе 1000. Чувствовать себя идиотом который зря отрывает занятых людей от важной работы по пустякам отменяя этот визит хреново. Впрочем тихонько иногда подсвистывать тормоза не перестали по морозам, но желание убить всех больше не возвращалось, т.к. реально тихонько и чуть прогревшись переставали.
Еще один прикол был после визита к дилеру на доделки допов, сначала заехав из -32 в ихние +15, а затем выехав из ихних +15 в уличные -32 машина покрылась льдом вся. Чисто ледовая статуя самой себе. Двери я простучал, а вот лючек бензобака забыл и он замерз наглухо что обнаружил я через несколько дней на заправке. Простукивание эффекта не давало, клапан тот который позади тоже бесполезен в этом вопросе, но в итоге аккуратно открыл линейкой, покрылась пружина льдом до полной потери работоспособности, теперь линейка лежит в багажнике - маст би у каждого я считаю. Раньше с таким не сталкивался хотя пару раз дилеры-дебилы даже мыли машину в -30 перед тем как отдать ее мне, а не до ремонта как вобщем то предполагалось и на что я подписывался
Собственно это все проблемы с которыми я столкнулся, все в морозном месяце январе.
Продолжим плюсы Посадка плотная но удобная, 4-5 часов организм держит без проблем, летом посмотрим периоды подольше, поясничного упора даже многовато, благо он многорежимный. Лишь одна мысль не дает мне покоя, если откинуться на кресло, положить локти на подлокотник и/или полочку на двери то... я не достаю до руля. Э? конструктивная особенность? короткие руки? Может так и должно быть, но вроде как в удобных машинах такой проблемы нету, по мне так это основная функция подлокотника - снять лишнюю нагрузку с руки. Я не говорю что мне больше всех надо, но во время долгих перегонов между городами хочется больше комфорта. Самопальные подлокотники при этом такой комфорт дают судя по тому что я видел. Нет если чуть изогнуться, полу-облокотиться, то достаешь, но тогда начинает ощущаться неудобство спина. Вобщем опять задумчивое "э-э-э". Пришлось осваивать методы придерживания руля снизу.
Оценил ограничитель скорости и круиз, первое офигенно при проезде разных поселков с их 40 км лимита и гайцами в засаде, второе просто пока заценил без подробностей. Разница между скоростью по лимиту/круизу и спидометром примерно 5км/ч, спидометр показывает больше. И мне кажеться что на круизе расход топлива выше, хотя фактов пока нет.
Режимы авто как на фарах так и дворниках как то не додуманы, зажигает фары на прогреве в темное время суток игнорируя отсутствие ключа (хотя может это фича), а дворники иногда не начинают работать когда включаешь режим авто, приходиться включать еще ниже режим принудительный. Хотя казалось бы сам факт включения должен подразумевать необходимость сделать хотя бы один взмах. Очень скучаю по нефиксированному режиму работы дворников который как раз один взмах и делал, но "плачь" что режим авто на дворниках никуда не годиться поддержать не могу, вполне себе норм. Заезжаешь под мост - зажигает фары, выезжает гасит. датчик дождя работает не только от дождя но и от ветра, и походе даже от грязи (вообще если нажать тряпкой на правую верхнюю зону лобового стекла дворники сходят с ума думая что потоп) но опять же вполне себе предсказуемо.
Штатные туманки при включении не дают никакого дополнительно света и толка в обычной ситуации, отдельно взятые фары светят лучше. В первый раз с таким сталкиваюсь. В туманы пока не попадал, но в плотном снегопаде помогают буквально чуть, и так видно хорошо. Будем смотреть дальше, выходит раньше у меня нормальных фар то и не было никогда, либо туманки страдают функциональной импотенцией. Туманки слегка желтят, но на мокрой черной дороге толку ноль от них все равно. В моей жизненной позиции "туманки всегда должны быть" огромная такая трещина, подождем колхозных решений. И тоже ни в одном обзоре всех этих ютуберов такого важного в целом факта не помню. Поскольку видимость даже на штатных с автозавода лампах фар отличная пока не углублялся.
По роботу, почему нельзя дать больше описания его поведения? У меня к тойоте были графики и таблички зависимостей чего-кого и как работает, а тут нифига, догадывайся сам. Также хотелось бы самому переключать режимы экономии топлива или безумного гонщика, это было бы куда интереснее чем черный ящик который устроил ВАЗ. Впрочем претензий к роботу по большому счету нет, чем дальше тем понятнее становиться его поведение. Опять же ручной режим коробки тоже достаточно удобен, хотя после классической палки не привычен. В целом не желею что взял АМТ, уже почти отвык от механики :) Опять же супруге куда проще, на палке ездить так толком и не научилась.
Опять к свете, к свету то-есть, одна микроагрессия: ДХО сделаны лампочкой накаливания, экономисты блин, оно включается автоматически и когда машина присыпана снегом, растапливают снег на этой верхней "полочке" фары и все растопленное бежит по фаре... потом когда ты едешь - встречный поток воздуха создает этакие забавные замерзшие полоски которые хрен отковыряешь, пока опять же не включишь фару которая и растопит лед, мелочи, но неприятно в начале (а потом пофигу). Освещение в салоне не слепит водителя даже когда включается ночью, подсветка в салоне и под дверями очень отличная штука, но опять же почему такого нет для пассажиров позади? Еще и кармашком в двери их обделили. Вообще такое впечатление что при изначальной спроектированном удобстве для задних пассажиров потом менегеры прошлись каленым железом "оптимизации и удешевления" что бы было только СЛЕГКА лучше конкурентов.
Удивило отсутствие возможности из салона попасть в багажник. ну т.е. то что за столиком нет никакой открываемой дырки, и нужно класть боковое сиденье. Надо будет как то придумать возможность сделать люк в багажник, посмотрим.
Грязь, ну этого добра у нас навалом. Закидывает все, камеру (редко), заднее стекло (постоянно), переднее стекло (причем иногда из под собственных колес), боковые, зеркала, зона отчищаемая от грязи на заднем стекле больше напоминает бойницу, как люди ездят без камеры уже не понятно. Ниже фоток накидал. Но опять же ничего особенно и негативного в целом. Только вроде прогресс идет, где же где же самоотчищаемые покрытия?
Есть кстати и польза от грязи... помыл машину по весне - появилась боль многих вестоводов - на скорости в районе 110 начинает подсвистывать левое зеркало (при встречно-боковом ветре). Варианты со скотчем, изолетной или силиконом мне не нравяться, надо послушать что скажет по этому поводу Кальтенбруннер, тобишь представитель завода.
ммс, привык. работало крайне хреново пока я не взял стилус, провел калибровку экрана стилусом и большая часть проблем с экраном типа "плохой отзывчивости" ушла в прошлое (калибровка пальцами эффекта не давала). Но вот то что девайс не запоминает режим проигрывания треков - подряд или как попало уже слегка достало (в процессе ВНЕЗАПНО нашел способ частичного исправления, с SD картой все работает нормально большей частью, а вот с USB флешкой не работает никогда. иных слов кроме матерного "зачем" пока нет). Проигрывание музыки с телефона в режиме сопряжения норм, громкая связь тоже. Больше претензия к телефону - не всегда цепляется к ммс сразу, еще почему то засыпает когда голова с него играет музыку, на наушники по блютусу не засыпает, а с ммс весты засыпает. Хотя может это тоже конструктивная особенность ММС или телефона, пока не лез в глубину. Часы убегали вперед, дилер сказал надо выключить синхронизацию по гпс, больше не убегают. А зачем ты это вообще делал ВАЗ? Качество звука сильно не устраивало пока не выключил тонокомпенсацию, стало гораздо лучше, высокие и низкие перестали иногда раздражать. И микрофон не особо удобен, все же лучше было бы использовать микрофон в блоке глонасс (или оба, почему бы и нет).
навигация радостно работает в фоне будучи запущенной, всякие "вы превысили скорость" на радость маме, даже когда включена музыка. Но маршруты вбивать не удобно, пока больше по привычке если что ищу в телефоне, летом посмотрим как в других городах себя поведет. Опять же понимаю что режим телефону скомандовал голосом-ммс исполнил скорее утопичен. Экран не слепит даже ночью, в целом настройка ночь(минимум)/день(максимум) пока выглядит удобной, но солнцем хорошо так засвечивается. Но опять же режим сделать экран черным но оставить все включенным должен быть в любом автомобильном устройстве, почему автопроизводители упорно это игнорируют не понятно, а после 20 минут езды в полной тьме без единого встречного авто даже подсветка климата начинает как то засвечивать.
Что еще, самые частные вопросы:
- потребляет ли двигатель масло (причем спрашивают даже у тех, у кого пробег 100км) - пока не заметил, уровень по фотографиям не меняется как было примерно 3/4 так и остается (но фоток за январь нет, холодно).
- есть ли влага в салоне, нет, ни в дождь, ни в снег. в багажнике тоже нет. под панелями и шумкой тоже нет, я уже залазил на предмет колхоза.
- запотевают ли стекла, лобовое: ни разу, боковые водителя ни разу, задние: зависит от выхлопа пассажиров :)
- Тупит ли робот, иногда бывало, интенсивная работа педалью газа вызывает переключение вниз, практически без вариантов, а это секунда переключения которая тянется вечность. Такое поведение просто нужно учитывать. Есть еще ряд особенностей типа когда подкатываешь на 2ой, а потом когда решишь что проскочишь давишь на педальку, а робот думает что тебе нужно первую, а тебе то нужно ускориться (поэтому ускоряться надо плавненько). В потоке, в пробках, при маневрировании во дворах и прочих 99% времени вопросов и претензий нет. Для проскакивания есть режим М который тем не менее по максимальным оборотам и минимальным переключает сам и решает во всех ответственных ситуациях типа обгона на трассе фуры при плотном встречном потоке. Кикдаун часто скидывает зазря вниз на 2 передачи, практически в отсечку и переключает опять выше буквально через пару секунд теряя время. Почему так - хз, имхо таблица параметров явно не доделана, тот кто составлял таблицу режимов явно не учитывал время переключения. Возможно исправят в будущих прошивках или тюнинге, посмотрим.
- расход, я даже не особо вижу смысла об этом писать, он всегда очень сильно зависит от стиля вождения, можно со светофора трогаться на 30л/ч а можно на 12л/ч, а можно научиться ловить зеленую волну и ехать со стабильными 5-6л/ч. Километраж будет один и тот же, но вот расход будет очень разный. Имхо данная машина очень способствует агрессивному вождению, но я с этим борюсь. У меня 12-13 в городе этой зимой вышло (чаще небольшие дистанции где, дольше прогрев чем поездка), 10 в смешанном пригород-город, по чистой трассе гляну летом. Во время последнего пробега очередных 100 км в городском цикле вообще насчитало 9,1, возможно с тем что 3 раза пришлось ездить через пол города. Сейчас получается 10,2 по итогам последних 300км, правда средняя скорость в 26км намекает.
- дергание (или скорее подергивание), есть такое на плохо прогретом двигателе в первый месяц ощущалось сильно, в других случаях такого пока не наблюдал. Скорее связано с привычкой не особо педальку давить на непрогретом двигателе, отсюда попытка ехать на минимальных оборотах заканчивается какими то дерганиями при переключении когда уходило меньше 1,3-1,5К оборотов на 2-3 передачах. Почему - хз, но субъективно так. Если топить как обычно, то дерганий нет, и на полностью прогретом если не давить то тоже не дергает. Сейчас такого не наблюдаю
Пока в целом хз, мне пока больше кажется это то самая попытка экономить на спичках со стороны робота, типа переключиться вниз что бы практически по отсечке почти сразу уходить вверх в попытке получить лучшие теоретические параметры на две секунды, переключение вверх так что бы обороты почти на нейтралке оказались. Имхо ручное управление режимами робота типа "жру и топлю или экономлю и туплю" решила бы большую часть проблем с предсказуемостью.
- вой коробки, на зимней шипованой резине не слышал, после перехода на лето наконец услышал, редко. но бывает, посмотрим что будет после замены масла.
- колесные диски, да они хреновые. По итогам зимы при замене резины на правые колеса грузов навешали куда больше, правая сторона чаще всякие ямы подкладывает. Надо искать чего-то на будущее.
- работа кондиционера чувствуется, все же не овер150 лс. по БК дает примерно литр в час увеличения расхода
-чего очень не хватает, в принципе все есть, да хотелось бы и подогрев на руле (и чего то там уже колхозят), и режим дублирования экрана с телефона на ммс (или с ммс на телефон для управления), режима выключения экрана нафиг (но что бы музыка играла) но чисто абстрактно не хватает. Хочу заколхозить автоматическое закрывание стекол при постановке на сигнализацию и грибочки поменять на шарики. Также думаю - может иридиевые свечки еще, есть такая у меня привычка, но скорее всего подожду первого ТО с этим.
Штатным домкратом пришлось воспользоватся, все норм, непривычно конечно, но нормально, ничего не шаталось, даже удобно в целом. Правда колесо я менял на ровной и слегка плоской дороге. И органайзер легко вытащить для доступа к запаске, куда удобнее чем сдвигать хлам раньше валяющийся в багажнике, резиновый коврик сверху куда как больше геморроя обеспечивает, интересно можно ли его располовинить нормально что бы удобнее было зафиксировать на органайзерах и почему подобное сразу не предусмотрели.
Вобщем как то так пока. Начал я писать отзыв на пробеге 1200км, сейчас уже 4000. возможно где то нестыковки остались, больно не бейте.