С момента покупки машины прошел ровно месяц и 1600 километров пробега по Челябинску и области. Что-то прикаталось, что-то притерлось и машина поехала. По сравнению с тем, что было в первую неделю эксплуатации – это небо и земля. После прошлого дополнения меня стали считать агентом Киа/Хендай/Шкоды - это не так. Я обычный человек. Можете погуглить мой ник в интернете и найти меня в ВК. Это не сложно, да и я ни от кого не скрываюсь. Начнем же:
Часть первая. О машине.
У меня все еще есть вопросы к АМТ, но как я уже писал в комментариях, АМТ для меня практически не отличается от четырехступенчатого автомата (далее АТ4). На трассе к коробке нет вопросов, ехать удобно. Контроль кикдауна приятен, легко регулировать на какую передачу нужно «упасть». Кикдаун работает даже в ручном режиме. Если машина достигает отсечки в ручном режиме, то она сама переключит на передачу выше. Также коробка не позволит включить передачу ниже/выше возможной в данный момент. Защита от дурака в ней продумана на все 100%. На скорости до 3 км/ч между задней и первой можно переключаться без нажатия тормоза. Машина заводится только если коробка в положении “нейтраль”. А еще я опять попробовал покататься в ручном режиме по городу, вполне удобно, переключается чуть быстрее, да и ты всегда готов к переключениям. Но мне не нравятся первая и вторая передачи, они какие-то короткие и неудобные, может просто еще не привык. Третья самая востребованная и тяга на ней хороша с 40 км/ч до 120 км/ч, самая приятная передача в коробке. Ручным режимом можно пользоваться, если любишь ездить динамично.
К слову о динамике. Двигатель стал тянуть гораздо лучше на низах и в городе я стал ездить активнее. Динамики хватает всегда. Попробовал сегодня замерить разгон с 80 до 120, но, к сожалению, я не обладаю нужным оборудованием для точного замера, а потому, замер велся исключительно «на глаз». Я газую - друг засекает. Разгон получился после 3-х попыток между 8-ой и 9-ой секундой. Грубо говоря 8,5 секунд. Но в машине кроме меня еще и пассажир весом 80 кг и я всегда ускорялся с третьей передачи, так что могло быть еще лучше. Я конечно не «гонщик», но претензии к двигателю считаю больше надуманными нежели реальными. У того же Киа Рио на автомате с 1.6 заявленный разгон с 80 до 120 км/ч 8.3 секунды, а коэффициент лобового сопротивления у Рио гораздо лучше (0.32 если не изменяет память, против 0.38 у Веста Седан). Результат Весты считаю достойным. Машина с АТ4 на такое не способна в силу конструктивных особенностей. На Киа Венга было опасней обгонять, она медленнее. Заодно проверил масло, пока что оно на максимуме, буду наблюдать дальше. Даже у Весты 1.6 АМТ разгон с 80 до 120 занимает всего 9.3 секунды.
Ходовая часть Весты нравиться мне все больше и больше, хоть и побрякивает. Сравнивая с Маздой СХ-5 ходовая Весты не уступает по энергоемкости. По комфорту она почти не уступает. На мазде - резина высотой 65, а на Весте - высотой 50. Веста из-за этого чуть-чуть жестче, но не табуретка и энергоемкости хватает всегда. Этим она меня покорила. Там, где на Киа Венга и 80 км/ч было многовато, на Весте и 130 км/ч нормально. Корейцы от этого еще далеки.
Я уже привык к необычайно острому рулю и даже стал не доволен тем, как рулится СХ-5. «Ноль» там размыт куда сильнее! Поездив на СХ-5 и Весте поочередно заявляю, что Веста мне по управляемости нравится куда больше. Опять же разная резина. Вот и выбирай, комфорт или управляемость? Но есть одно «но». Машину кидает в колею. Причем конкретно, если просмотрел колею на асфальте и колесо въехало в неё, готовься, сейчас тебе швырнет (сила зависит от глубины колеи). Конечно, колея должна быть довольно сильной, но, мягко говоря, это страшновато. Выбраться из нее несложно, но беспокоит сам факт стаскивания. Мазду кидает меньше. Киа Венга кидало еще меньше. От чего это зависит мне не понятно. Может кто объяснит в комментариях?
Зеркала по-прежнему дребезжат и посвистывают на скорости. Немного напрягает, но они радуют меня своим размером.
Еще мне очень нравиться как работают дворники. Датчик дождя – это вещь! При включении задней передачи, дворник сзади делает один взмах. Удобно. После омывания и очистки стекла, и переднего, и заднего, дворник ждет 3 секунды и делает дополнительный взмах убирая растекающиеся капли. Продумано. Омыватели стоят веерные, так что беру свои слова из основного отзыва назад. И все это на Ладе, ребята. Только вот при скорости 60 км/ч и выше, вода стекает на правое боковое стекло.
Датчик света работает без проблем, включает фары, когда это нужно. Фары светят хорошо, мне нравится. На Киа Венга фары светили хуже, на Мазде СХ-5 чуть лучше, но там линза. Противотуманки помогают, они не для красоты, это реальный прибор улучшения видимости.
Тормоза в Весте — это победа! Они прекрасны, великолепны, претензий нет никаких.
По эргономике салона претензий нет. Сидеть удобно, немного коротковато сиденье для моих ног, но в целом не критично. Подлокотник расположен где надо, длинны хватает. Бокс внутри маловат, но мне хватает. Бардачок прекрасен, он большой, есть освещение и охлаждение. Органы управления на руле и рулевой колонке удобные. Управление климатом интуитивно понятное. В ширину места хватает с избытком. В багажнике весь скарб разместился в органайзерах, так еще и место осталось. Постоянно пользуюсь крючками в багажнике для пакетов из магазина. Это реально вещь, высота крючка в багажнике как раз для пакета из Молнии/Спар. В Киа Венга было два таких крючка, но тут же четыре, мое уважение АвтоВАЗ. Багажник — это шедевр. Освещение в багажнике с двух сторон. На заднем ряду места много, сидеть комфортно, но средний ремень коротковат. Взрослый человек с трудом пристегивается. В потолок на кочках никто не летит, в отличии от той же Киа Венга, опять же, надо учитывать, что сзади крыша выше, чем в обычном седане Веста.
В грязную погоду передние «Иксы» на дверях, отсекают грязь от ручек передних дверей! Они всегда чистые. Практично! Кто тут кричал, что этот дизайн глупость? С самими ручками проблем нет. Доводчики дверей работают, но двери уж больно легкие, надо шумить. Будьте осторожнее с этими дверьми, выходя в ветренную погоду около близко стоящей машины - есть риск ударить ее дверью.
Клиренс автомобиля радует глаз и не замечает поребрики с бордюрами. Бампера очень высоко и можно ничего особо не бояться. Удобно.
Магнитола в машине средненькая, все есть, но все реализовано на троечку, лишь звук на 4 с минусом. Больше сказать нечего.
Родная шумоизоляция радует мои уши и нервы. Для машины Класса-Б такая шумка – это прорыв. В Киа и Хендай могут от зависти локти кусать.
Подогревы сидений греют знатно. Хватает 3 минут, чтобы почувствовать жар, а за бортом -20. В такую температуру я ставлю на первое деление из трех и еду на работу 40 минут. Обогрев лобового стекла помогает забыть о пластиковом скребке как о страшном сне. Зеркала так вообще за минуту-другую отходят, вот тут уж я просто выпал. Прошла минута с небольшим, а них уже можно снег топить.
В -27 машина заводилась легко и непринужденно. Проблем нет. Но на холодную коробка пинается на первой и второй передачах, хоть и не сильно, но неприятно.
Машиной я доволен гораздо больше чем ожидал. Шильдик Лада меня не смущает, хотя все говорят, что я чудак. Мол, зачем взял Ладу по цене иномарки? Но те, кто так говорят, либо ездят на машинах за 1.5 миллиона, либо на машинах за 500 тысяч. Те же, у кого машина стоит миллион, не важно какая, и они ездили на моей машине, реагируют гораздо спокойнее. А те, кто не разбираются в машинах, даже не подозревают, что едут в Ладе.
Часть вторая. Почему не Хендай Крета?
В прошлый раз я писал, за какие качества я выбрал Весту СВ Кросс. В этот раз я напишу из-за каких недостатков я не взял другие машины. Подробно рассмотрю всех кандидатов, а именно.
Renault Duster
Renault Kaptur
Kia Rio/Rio X-Line
Hyundai Solaris
Kia Soul
Hyundai Creta
Skoda Rapid
Chery Tiggo 5
Начнем по порядку.
Renault Duster. Он крайне бедно укомплектован. Просто “ноль”. Уступает всем. Но обладает полным приводом, автоматом и клиренсом. Цена в районе одного миллиона. Понравилась комплектация Dakar Edition. Особенно на 1.6 (дизель) с механикой. Самая интересная. И тянет бодро, и ест мало. Но под мои нужды не подходит совсем. Слабая безопасность (кое-как 3 звезды из 5), худший вариант из всех.
Renault Kaptur. Эта машина мне понравилась чуть ли не больше Весты Кросс. Она высокая, как по просвету, так и по посадке. Она красивая, субъективно конечно. Отлично укомплектована, только подогрева руля нет. 1.6 с вариатором за 1 060 000 рублей. Но есть много “НО”. Она тесная, как по длине, так и по ширине салона. Она не едет с данной связкой. 14 секунд до сотни и 166 км/ч максимальная скорость. Она ватно рулится, как и все её собратья на платформе В0. Слабая безопасность (чуть больше 3-х звезд из 5), тоже проблема платформы В0. Зарезана мной по безопасности. Не хочу машину за миллион с тремя звездами.
Kia Rio и Kia Rio X-Line. Так как эти машины почти не различаются, буду рассматривать их вместе. Эта машина хороша. Она очень хороша. Мне не нравится как выглядит морда, но это и не отталкивает от машины. Салон просто шикарен, это победа, ребят. Лучший салон в классе-В. Он самый удобный и лучше всех выглядит. Только за это её уже стоит брать. Бодрый мотор, малый вес авто, новая подвеска, хорошие трансмиссии - делают свое дело. После неё я реально засомневался, а хочу ли я Весту? Есть автомат шестиступенчатый. А если брать на механике, то это огонь. К сожалению, минусы перевесили для меня все эти качества. Она очень шумная. Шумоизоляции в ней нет как класса. От дороги стоит ужасный шум, и это в машине за миллион! Я рассматривал комплектации Люкс АТ и Престиж МТ за 850-900 тысяч и ожидал, что будет потише. На скорости до 60 км/ч еще приемлемо, но не выше. Предыдущую машину я шумил сам, и она, что и понятно, была гораздо тише нового Рио. Отсутствие шумки можно сказать “бросалось в уши”. Она тесная на заднем ряду и без центрального подлокотника. Сзади барабаны, это просто подстава. Хоть я и верю в их эффективность, но шаг назад делать не хочу. Она низкая, и по клиренсу, и по высоте кузова. Обычный седан/хетч, ничего сверх. Она дорогая при страховании КАСКО. Так как эти машины угоняются, стоимость КАСКО на меня составила 60 тысяч рублей. В любой комплектации отсутствует датчик дождя. После 6,5 лет эксплуатации Kia, я разочаровался в их качестве, а потому немного предвзят. Судя по тестам подвеска все еще сильно не дотягивает до Весты и Каптура по энергоемкости.
Hyundai Solaris. Очень схож с Киа Рио по характеристикам и цене, но совершенно другой по интерьеру. Мне очень симпатичен новый солярис внешне. Но его интерьер мне не нравится совсем. В остальном же, тот же Рио. Чуть мягче идет по дороге разве что.
Kia Soul. Это единственный представитель класса-В с мягким пластиком в салоне. Салон удобен как и в Рио, но больше по размеру. Интересен в комплектации Комфорт за 1 030 000 рублей. Комплектация местами уступает, а местами превосходит другие машины в этом сегменте. Интересная машина, но она старая. А именно стара платформа и это дает о себе знать, управляемость и энергоемкость не на высоте, хоть и не так плохи. Очень маленький багажник, на автомате будет есть бензин как Венга, по 12 литров в городе, а то и больше. По всем тестам не очень быстрая как в городе, так и на трассе. Низкий дорожный просвет, всего 150 мм, не кроссовер. Машину на платформе i20 уже точно не хочу.
Hyundai Creta. Самый странный автомобиль на мой взгляд. Хороший во всем, лучший ни в чем. Лидер продаж - его сложно купить. Его можно описать просто, это хороший автомобиль по всем параметрам, до него сложно докопаться. За миллион комплектации бедноваты, но есть выбор разных модификаций. Тут тебе 1.6 МТ 4х4 и 1.6 АТ 4х2. Выбирай хоть 1.6 МТ 4х2. Я бы, наверное, послушал голос разума и взял бы его, но уж больно он напоминал мне мою Венгу. Все ощущение другой машины просто терялось. Все те же кнопки, все те же рычажки. Все тоже самое. Да и интерьер Хендая мне не очень нравится. В общем-то жаль. Хорошая машина, но тяжело купить. Легче купить Весту Кросс, чем его.
Skoda Rapid. Лидер класса-В. Заслуженный лидер, самый хорошо оснащенный в топе. Хорош во всем, кроме жесткой подвески и клиренса. Салон показался мне тесным на первый взгляд. Покатавшись на них в такси я поменял свое мнение. Салон просторный, но подвеска чересчур жесткая. Маленький реальный клиренс (130-140 до пластиковой защиты). В хорошей комплектации легко ускачет за миллион, а за 900 тысяч он пустоват. Дорого, и это не кроссовер, чтобы за него отдавать столько. Страховка так же дорога как и на Рио/Солярис. Отказался, прежде всего, из-за жесткой подвески, так как для меня это очень критично. Короткая гарантия, всего 2 года. Есть скидки у дилеров.
Chery Tiggo 5. Китаец. Очень дорогой китаец. 1 180 000 рублей, но салон делал скидку на 130 тысяч, так что 1 050 000 рублей (100 - первый авто и 30 - скидка салона). Очень большой, оснащенность не лучшая среди других, но и не плохая, на уровне максимального Рио. Отличная отделка интерьера, салон большой и удобный, хорошо управляется. Но все равно дороговат и не ликвиден на вторичке. Вот уж где купил за миллион сто, а через год он стоит 750 тысяч. Гарантия 5 лет, как у Киа. Медленный как Каптюр, так еще и жрет 13 литров. Отлично управляется, мой респект китайцам! Очень спорная машина. Но и очень интересная, не в то время не в том месте оказалась. В Китае имеет большие продажи. Может быть в другой раз куплю.
Я не рассматривал Логан и Поло по одной причине - они мне не нравятся вообще, ни по интерьеру, ни по экстерьеру.
Подводя итог могу сказать, что имея на руках 900 тысяч и меньше, я выберу Весту, а имея миллион и больше Крету. Скажу честно, изначально я хотел взять обычную Весту в люксе на механике за 700 тысяч и не лезть в кредиты в принципе. Но выход новых Соляриса и Рио на рынок, а так же анонс Весты СВ Кросс, у которой появились преимущества перед обычной Вестой, полностью поменяли мои планы.
P.S. А что думайте вы? Какой бы выбор сделали вы за эти деньги? Или может вы уже его сделали? Пишите в комментариях. Мне очень интересно послушать чужие мнения. Бонусом интересные фото.