И так начнем. Отпуск я решил начать с поездки в Национальный парк «Тагана́й», что в Златоусте. Все ради того, чтобы полазить по горам. Оно того стоило. Ехал с другом. Выехали в 7 утра, а вернулись в 9 вечера. Путь в одну сторону примерно 2,5 часа. Таганай находится в 170 км от моего места проживания. 95% пути до него - это трасса. Наконец-то я узнал как машина ведет себя на трассе в горной местности, да и на трассе в целом.
Выставив адрес в штатном навигаторе, однако, адрес “Таганая” ему был неизвестен, пришлось выбирать ближайшую к нему улицу. и мы тронулись в путь. За 2,5 часа поездки у меня совсем не утомилась поясница, а это многое значит, поясничный подпор включен на максимум. А вот зад испытывает легкий дискомфорт из-за достаточно жесткой подушки сиденья, как у меня, так и у пассажира. Но тут еще сказываются диски R17. В передней панели появился небольшой сверчок, но пропал через час пути.Ехать по трассе комфортно вне зависимости от покрытия дороги, машина проглатывает все неровности и это не может не радовать. Обгоны даются машине достаточно легко, по сравнению с моим предыдущим корейцем (Venga 1.6 АТ4), дорогу держит ровно, управляемость очень радует. Робот на трассе проявляет свои лучшие качества, привет последней статье дромоблогеров. Машину по трассе не таскает, ветер не сдувает, чувствуешь себя весьма уверенно. Очень радует настройка ЭУР - постоянно подруливать не нужно. Крейсерская скорость равна 115-120 км/ч. На ней наиболее комфортно ехать. Ехать с большей скоростью неприятно из-за шума двигателя! Очень не хватает шестой передачи, прям очень. Машина может и 130-140 км/ч идти без проблем, а шум вызывает дискомфорт и начинаешь сбрасывать до 115-120 км/ч. Конечно ездить 140 км/ч не желательно, да и негде, так что это скорее придирка. Под Златоустом началась гористая местность и я стал замечать что на 90-100 км/ч пятой передачи не хватает. Причем не хватает сильно, я не то что разогнаться, я начинал терять скорость и переключался на четвертую передачу, а иногда и на третью. Тут, конечно, сказывается мое отсутствие навыка вождения машины с механикой по таким местам, так что судить машину за это я не буду. В самом Златоусте, а это очень горный город, машина не преподнесла ни одного сюрприза. Вела себя абсолютно прогнозируемо, когда нужно - разгонялась, когда нужно - тормозила, но резина “липучка” то и дело заставляла работать антипробуксовочную систему на обледенелых и заметаемых небольшим снегом улицах. Жил бы в Златоусте - выбирал шипы, как и многие местные водители, все таки улицы чистят гораздо хуже Челябинских, а местами и вообще не чистят. А еще местные водители ездят гораздо аккуратнее Челябинских, движение очень спокойное. Робот в такой местности тоже не преподнес сюрпризов, задержек и рывков при переключениях не было, ездил в режиме “авто”.
По приезду в Таганай на парковке встретили еще один Кросс, но оранжевый 1.8МТ. Забавно вышло. Еще один белый был встречен по пути, около Златоустовского вокзала. Да и за последний месяц я их стал видеть все чаще, так что это становиться нормой. Покупают видимо.
Немножко про гору. Гора Двуглавая сопка, которую мы посетили, одна из доступнейших гор природного парка Таганай и находится всего в семи колометрах от черты города от которой мы шли пешком. Гора представляет собой две скалистые вершины, южная вершина высотой 1034 м и северная - 1041 м. Южная вершина еще получила называние "Перья" за характерные формы скал. А северная часть называется "Бараньи лбы". С горы видно Златоуст, Миткины скалы, Откликной гребень и другие вершины парка. Мы даже смогли рассмотреть так называемую Каменную реку. У основания горы расположен туристический приют “Белый ключ”, в котором мы передохнули и пообедали. Место очень популярное у туристов, на эти дни мест не было вообще. Рядом течет родник, но он нам показался весьма странным. От приюта поднималась металлическая лестница в 201 ступеньку, а потом довольно крутой подъем по тропе целых 2 часа. Зимой подниматься тяжеловато, ты делаешь два шага вперед, а потом скатываешься на шаг назад. Привалы каждые 20-25 минут. Удовольствие еще то, но все труды окупились прекрасным видом. Только вот небольшая метель быстро все скрыла. Обратно с горы пришлось, по большей части, просто катится вниз до лестницы, так как идти не получалось из-за снега, а оттуда уже пешком до машины. После спуска снег был даже в трусах.
Устал и промок в ноль. Если честно, еле дополз до машины. Думал, что поездка домой будет для меня настоящим испытанием. Я уставший и уже замерзший должен еще 3 часа ехать домой! У меня в ботинках вода просто хлюпала. И это в -10 градусов!
Завел машину и направил печку в ноги и включил минимальный подогрев сидений. Температуру выставил 24 градуса, обдув максимальный. Ноги согревались очень долго, они же были мокрыми в ботинках (теперь буду брать запасную обувь и носки), но самое неприятное заключалось в том, что при таком обдуве из-за влажности в салоне начали запотевать стекла. И регулярно приходилось тратить обдув еще и на них. На режиме “авто” ноги превращались в сосульки. Друг задал адрес в навигаторе и мы поехали домой. Навигатор проложил оптимальный маршрут по объездной дороге, не пришлось тратить время в городских пробках Обратно на трассе была сплошная грязь, омывайка лилась литрами, обогрев лобового не выключался почти всю дорогу (инженеры ВАЗа все же неправы, сделав подогрев выключающимся каждые несколько минут, в тех дорожных условиях с небольшим но постоянным снегопадом приходилось отвлекаться на включение обогрева лобового стекла, таймер отключения должен быть больше). Дворники без него быстро покрывались льдом и отказывались чистить. Очень порадовал ближний и дальний свет фар. Даже с очень грязными фарами было приемлемо ехать. Поездка обратно заняла на полчаса больше времени из-за потока машин в сторону Челябинска. Но за рулем машины я отдыхал! Я не устал еще сильнее! Это просто нечто. Я думал, что утомлюсь окончательно, но нет, я даже отдохнул. Очень выручил круиз-контроль, на нем ехал 70% времени. Когда ехали по не отремонтированному участку М5 я еще раз похвалил себя за выбор машины с энергоемкой подвеской. И кто бы что не говорил, но штатный навигатор - это вещь! На большом экране гораздо удобнее смотреть куда ты едешь. Радио берет нормально, в 50 км за городом прием уверенный, а на большее расстояние отъехать от крупных населенных у нас не получилось. В общем и целом машиной я остался полностью доволен. Впереди еще поездка в Екатеринбург, так что еще дополню отзыв позже.